План работы по самообразованию

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай











План работы по самообразованию воспитателя Чугуновой О.В.

















2014/15 учебный год



Тема самообразования

«Игра как важнейшее средство воспитания школьников с ОВЗ»

Цель: определение роли игры как важнейшего средства воспитания школьников с ОВЗ.

Задачи:

  1. Изучить психологические особенности игры.

  2. Выявить сущность понятия и виды игр.

  3. Проанализировать опыт воспитателей по использованию игр в воспитательном процессе.

  4. Систематизировать игры для детей.

Дата начала работы 1 сентября 2014 года.

Актуальность. Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может более трудную задачу чем на занятии. Игра - это только один из методов, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т.д.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребёнка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.

Игра имеет большое социальное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.

Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словами.

Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Всё это делает игры важным средством сознания направленности ребёнка, которое начинает складываться в дошкольном возрасте.

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.

Этапы работы.

№ п/п

Содержание работы

Вид работы

Срок выполнения

1.

Повышение теоретического и профессионального уровня.

- Изучение методической литературы;

- изучение статей, брошюр передовиков-новаторов;

- посещение уроков учителей-предметников, воспитательских часов.

2.

Научно-практическая работа.

- выступления на МО;

- проведение открытого воспитательского часа

3.

Текущая методическая работа.

- разработка и накопление собственной медиатеки;

- работа с учащимися по сбору материала по темам;

- предоставление накопленных материалов в сеть Интернет.



© 2010-2022