- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Чугунова О.В. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай
План работы по самообразованию воспитателя Чугуновой О.В.
2014/15 учебный год
Тема самообразования
«Игра как важнейшее средство воспитания школьников с ОВЗ»
Цель: определение роли игры как важнейшего средства воспитания школьников с ОВЗ.
Задачи:
-
Изучить психологические особенности игры.
-
Выявить сущность понятия и виды игр.
-
Проанализировать опыт воспитателей по использованию игр в воспитательном процессе.
-
Систематизировать игры для детей.
Дата начала работы 1 сентября 2014 года.
Актуальность. Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может более трудную задачу чем на занятии. Игра - это только один из методов, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т.д.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребёнка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Игра имеет большое социальное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.
Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словами.
Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Всё это делает игры важным средством сознания направленности ребёнка, которое начинает складываться в дошкольном возрасте.
Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.
Этапы работы.
№ п/п
Содержание работы
Вид работы
Срок выполнения
1.
Повышение теоретического и профессионального уровня.
- Изучение методической литературы;
- изучение статей, брошюр передовиков-новаторов;
- посещение уроков учителей-предметников, воспитательских часов.
2.
Научно-практическая работа.
- выступления на МО;
- проведение открытого воспитательского часа
3.
Текущая методическая работа.
- разработка и накопление собственной медиатеки;
- работа с учащимися по сбору материала по темам;
- предоставление накопленных материалов в сеть Интернет.