Я-классный руководитель

Работа называется « Я-классный руководитель». В данном тексте описывается методика работы классного руководителя с классом, Кратко рассказывается о приемах, методах работы с учащимися 11 класса за последний год обучения. В работе приводится перечень мероприятий, конкурсов в которых учащиеся принимали участие. Приведено краткое описание работы по самоуправлению в классе и результат работы. Статья составлена ввиде отчета воспитательной работы,возможно, будет полезна молодым или начинающим классным...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













«Я - классный руководитель»





Я-классный руководитель







Учитель МОАУ « СОШ № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского зыка, обществознания и права» города Оренбурга



Дьяконова Людмила Николаевна









Я-классный руководитель"Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит".
Саади

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

В своей работе руководствуюсь "Десятью заповедями воспитания"

В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания - счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения - подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность - антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность.

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

В моей работе есть опора, без которой мало что получилось бы. Это глубокие, прекрасные традиции нашей школы.

Воспитательная работа с учащимися 11«А» класса в 2012-2013 учебном году проводилась согласно целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

Методическая проблема школы: «Развитие профессиональных компетенций учителя в процессе внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий, ведущих к повышению качества образования и воспитания».

Цель:

«Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Задачи :

  1. Продолжать формирование у детей общечеловеческих норм морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, толерантности.

  2. Воспитывать активную жизненную позицию, чувство долга.

  3. Формировать высокую нравственность, эстетическую и физическую культуру.

  4. Воспитывать коллективизм, развивать навыки самоуправления.

.

Воспитательная работа с классным коллективом велась по программе «Интеллект», так как цели программы являются актуальными для данного возраста учащихся.

Цель: Воспитание личности здоровой физически, духовно и нравственно, способной в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

На основе этого, мной, как классным руководителем на протяжении последних двух лет решались следующие воспитательные задачи:

- создать условия для развития личности, её самоутверждения и самореализации;

- особое внимание уделять воспитанию гражданственности, нравственности, патриотизма, духовности учащихся;

- уделять внимание оздоровлению детей;

- изучать и развивать интеллектуальные способности учащихся;

- воспитать стремление стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал;

- создать комфортную обстановку в коллективе через сотрудничество с родителями учащихся и учителями - предметниками.

Программа «Интеллект» предусматривает:

- Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся.

- Создание условий для формирования мотивации учения.

- Развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы.

- Воспитание уважительного отношения к людям, являющимся интеллектуальной гордостью нации.

- Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

- Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

- Средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей..

Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охрана культурного наследия - вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому в воспитательном процессе реализую направления программы:

- гражданско - патриотическое;

- нравственно - правовое;

- спортивно-оздоровительное;

- художественно - эстетическое;

- интеллектуальное.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, в течение последних двух лет были проведены следующие мероприятия:

Направление программы

Реализуемая цель

Результат деятельности и проведенные мероприятия

гражданско - патриотическое

Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.

Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.

Организация деятельности по изучению национальных традиций.

-Гордость за свою школу.

-Высаживание аллеи выпускников

-Участие в патриотических мероприятиях к Дню защитника Отечества, Дню пожилого человека, Дню Победы

-Поздравление с праздниками и днем рождения ветерана пед.труда.

-Проведение акции к Дню Победы.

-Классные часы: «Гражданин России»

«Сыны отечества»

« Память о войне жива».

нравственно - правовое

Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях.

Проведение диагностик по профориентации.

Привитие навыков культуры поведения, культуры речи и общения.

Изучение правовых и законодательных норм.

Формирование толерантного отношения к людям.

- Проведение и анализ диагностик.

- Проведение классных часов и бесед-

« Мои права и

обязанности».

« Этика для меня».

«Мы - взрослые»

«Мой характер и выбор профессии»

«Жестокость, равнодушие и сочувствие»

«Уровень правовой культуры выпускника»

-Участие в мероприятии «Радужная неделя добра»

Проводились мероприятия:

- по изучению устава школы;

-права, обязанности и ответственность несовершеннолетних;

- изучались статьи о наказаниях за правонарушения

-Участие в школьных субботниках по благоустройству территории

спортивно-оздоровительное

Формирование ценности здорового образа жизни.

Профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ.

Воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа и разума.

- Участие во всех школьных, районных и городских соревнованиях по футболу, легкой атлетике, волейболу.

- Участие в днях здоровья.

-Выступление в смотре спортивных танцев-2 место

- Создание презентации "Мы за ЗОЖ".

ЧКР:

«Здоровье»

«Полезные привычки»

художественно - эстетическое

Развитие эстетического вкуса, творческих способностей.

Формирование чувства прекрасного.

Воспитание культурно просвещенного, всесторонне развитого человека.

- Организация вечеров для старшеклассников.

Активное участие в концертах к Дню родной школы, Дню пожилого человека, фестивале, Дню Защитника Отечества.

- Выпуск предметных газет и к праздничным датам-День учителя, Новый год, 8 Марта, экспозиции к Дню Победы, к окончанию 11 класса.

-Оформление классного уголка

интеллектуальное

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.

Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.

Классные часы:

«К юбилею Аксаков»

«Я - выпускник»

Около 50% учащихся участвовали в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Имеются призовые места(в журнале)

- Учащиеся класса готовили открытые показательные уроки по истории, русскому языку, иностранному языку, математике, ЧКР к Дню матери.

-Проводилось анкетирование по проведению ЕГЭ:

Основные положения моей воспитательной системы:

  1. Индивидуальный подход в воспитании.

  2. Союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.

  3. Системность в работе.

Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.

1.Индивидуальный подход в воспитании. С данным классным коллективом работаю как учитель 11 лет, как классный руководитель-2 года, знаю особенности характера и развития детей, их интересы. Исходя из этого, для работы подбирались мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем. Дети в классе организованны, ответственны, умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять.

Для работы с классом проводились тестирование, диагностики, совместно со школьным психологом, результаты которых использовались в работе с классным коллективом, с отдельными учащимися и с родителями:

-Приоритеты и ориентиры учащихся в жизни

- Диагностика воспитанности учащихся

- Принадлежность к профессии

- Работали по карте интересов А.Е.Голомштока

- Тестирование выпускников по «Стресс-тесту» и т.д.

2.Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители - взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: "я и так все знаю" - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями - это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования, разработка памяток, родительские собрания с обменом опыта воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями - диалог, сотрудничество, толерантность. Строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

Работа одного классного руководителя - "спектакль одного актера". Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.

Родительские собрания проводились согласно плану. На родительских собраниях до сведений родителей доводились сведения об успеваемости детей, о проводимой работе в классе и в школе, об участии детей в мероприятиях класса, школы, округа, города. Родители получали памятки , которые можно применять в процессе воспитания детей, подготовке к ЕГЭ, разрешению конфликтов, взаимоотношений, развитию памяти, предупреждению суицидных действий и т.д.

Члены родительского комитета тесно сотрудничают с классным руководителем, оказывая помощь не только в бытовых вопросах , но и в учебно - воспитательном процессе.

3. Системность в работе. В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей классной жизни. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, не смотря на то, что форма классных часов не очень приветствуется учащимися 10-11 классов. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким - либо причинам. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Большое внимание мной уделяется воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания, ведь по мнению психологов, подростковый возраст является наиболее значимым для формирования гражданского самосознания. Именно в подростковом возрасте появляется самопознание и самооценка. Сухомлинский В. А. в своём труде "Рождение гражданина" говорит: "Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё больше возвеличить своё Отечество". Серьезный участок деятельности классного руководителя - организация труда и нравственного воспитания учащихся. Ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно-трудовой деятельности, а также включать их в общественно полезную работу. Участие в различных видах трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д. Но нравственно-трудовая деятельность классного руководителя имеет более широкие горизонты. В целях морального воспитания применяю формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся. Проводилась система классных часов, целью которых является - воспитание нравственности. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в школьных, окружных и городских спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья и спортивно - патриотических мероприятиях. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности..

Большое внимание в воспитательной работе в 11 «А» классе уделялось формированию самоуправления.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

Работа с коллективом учащихся класса проводилась, согласовывалась, решалась с кабинетом советников и распределялась по комитетам, которыми руководили председатели комитетов, помогая распределять обязанности среди учащихся.

Решались задачи :

  1. Воспитывать уважительное отношение к членам коллектива, укрепить сферу дружеских отношений, развивать коммуникативные навыки учащихся.

  2. Формирование у учащихся желания в самоорганизации, самодеятельности, самоуправлении, самовоспитании, самообучении.

  3. Формирование системы патриотического воспитания подростков .

  4. Ориентация учащихся на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего.

В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. Достигаю этого путем включения учащихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: элективные курсы, выпуск тематических газет, совместная организация и участие в школьных мероприятиях, тематических вечерах.

Мои дети выросли и повзрослели. Скоро они покинут стены школы, но хотелось бы верить, что ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом.



© 2010-2022