Эссе «Я – классный руководитель, а это значит…»

Школа – мой верный, надежный причал, А жизнь моя в этих ребятах…   Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.   Мне очень повезло, так как я являюсь первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием «Школа». Но это и огромная ответственность, так как «воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир».  «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так будем же ею наслаждаться, овладевая великой силой каждо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - классный руководитель, а это значит…»

Школа - мой верный, надежный причал,

А жизнь моя в этих ребятах…

Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.

Мне очень повезло, так как я являюсь первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием «Школа». Но это и огромная ответственность, так как «воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир». Эссе «Я – классный руководитель, а это значит…»

Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву Гиппократа. А нам, классным руководителям, выпускающим в жизнь людей, какую клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. Вспоминаю заповеди Монтессори: «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным... Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть...». Врач отвечает за физическое здоровье человека, а мы - воспитатели - за нравственное. Какая огромная ноша - быть в ответе за духовное здоровье нации! «Не навреди!» - вот главная заповедь не только врача, но, как мне кажется, и классного руководителя. Слово воспитателя... Скольким ученикам помогло оно многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, сколько человек заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание.

Живя в эпоху высокоразвитых информационных технологий, век компьютеров и лазеров, все равно мучаешься, как Я.А. Коменский и И.Г. Песталоцци, проблемами педагогики. На мое педагогическое самосознание повлияли педагогические идеи С.Т. Шацкого, психолого-педагогические позиции Л.С. Выготского. Близко и понятно мне его положение о том, что «в основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность», и еще: «Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль классного руководителя сводится к управлению этим рычагом».

Классный руководитель, как я думаю, - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником. Считаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и «не взрослеть», то есть не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?» Без этой любви к детству в школе нечего делать.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так будем же ею наслаждаться, овладевая великой силой каждого воспитателя - владеть сердцами своих учеников.


Эссе «Я – классный руководитель, а это значит…»





























© 2010-2022