«Твори добро»

Тема: «Твори добро!», 4 класс.Цель: осмыслить понятие добра.Задачи: 1. Научить детей видеть и чувствовать этот мир; определить понятие добра.2.Развивать познавательный интерес, словарный запас.3. Воспитывать умение и желание делать добрые дела. Оборудование: Детские рисунки на темы «Город любви и доброты»; «Гора жизни»; фонограммы песни  «Твори добро»,  «Ноктюрн» Ф. Шопена. На доске:  «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели»  (И. Грин) Ход классного часа:1.1.  Звуч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Твори добро!», 4 класс.

Цель: осмыслить понятие добра.

Задачи:

1. Научить детей видеть и чувствовать этот мир; определить понятие добра.

2.Развивать познавательный интерес, словарный запас.

3. Воспитывать умение и желание делать добрые дела.

Оборудование: Детские рисунки на темы «Город любви и доброты»; «Гора жизни»; фонограммы песни «Твори добро»,

«Ноктюрн» Ф. Шопена.

На доске: «Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» (И. Грин)

Ход классного часа:

1.1. Звучит «Ноктюрн» Ф. Шопена.

- Ребята, вы обратили внимание на то, что изменялась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы еще для жизни.

Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.

На одном из первых классных часов мы попытались определить основное качество, без которого человек не может быть человеком.

2.Послушайте стихотворение:

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

Вот забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались что это?

Сердец … (доброта)

- В русском языке очень много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Подберите такие слова (доброжелательный, добропорядочный, благодарю, дружелюбный и др.).

- Для чего нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрыми без слов?

- Как ты думаешь, ты добрый человек?

3. - Выбери 5 добрых дел (работа в паре): думать о родителях, радоваться неудаче ближнего,

стремиться быть богатым человеком, завидовать, утешить плачущую сестрёнку, подать милостыню, помогать ближним, познавать истоки родной земли.

Закончи фразу: «Чтобы заслужить репутацию доброго человека, мне нужно…»

4.На листе ватмана появляется цветок «доброты»

- Давайте вспомним, как великие люди говорили о доброте.

Дети цитируют высказывания великих людей.

1). «Доброта важнее, чем мудрость, а признание этой истины - начало мудрости», Т. Рабин.

2). «Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту», Сенека.

3). «Добрые мысли это прекрасно, а добрые дела - божественно», Г. Манн.

4). «Доброта - это особый вид истины и красоты», Оверстрит.

5). «Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые», З. Бульвер-Литтон

6.) «Доброта - это согласие воли и совести», Лао-Цзы.

7). «Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело - радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы», К. Пеппер.

II. - Посмотрите сценку по Дональду Биссету «Сказка про слона, про костер и про белую уточку».

Автор:

Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд - Уточкин пруд. Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка, стал накрапывать дождь. Костер испугался.

Костер:

- Если дождь разойдется, я погиб!

Уточка:

- Ах, что ты, не плачь, не то сам себя зальешь слезами.

Костер:

- Постараюсь…

Лони:

- Не унывай, дружище, я на тебя подую!

Автор:

- Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее и сильнее.

Лони:

- Уточка, лети к тучке и скажи, чтобы она перестала поливать дождем.

Автор:

- Уточка Миранда полетела к тучке и все ей рассказала. Тучка извинилась и улетела в другую сторону. Не жалея сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорелся ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила.

Лони:

- Что с тобой?

Уточка: Я… я… я… так люблю дождик. Все уточки любят …

Лони:

- Ну этому горю легко помочь.

Автор: Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воду и обдал уточку настоящим ливнем. Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.

Уточка:

- Настоящий дождь, даже лучше, чем дождь!

Автор: Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил на белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.

Но вот пришло время возвращаться ему домой.

Лони:

- До свидания!

Автор: … и пошел. Когда Лони исчез из глаз, Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула…

- Как вы думаете, можно ли одновременно делать несколько добрых дел? (ответы детей)

III.1. - На одном из классных часов мы задумывались над тем, какую мы сами сможем внести лепту в то, что бы мир стал лучше. Помните, как рисовали мы «Гору жизни», на которую можно было забраться, только делая добро? Все очень старались. И сегодня мне хотелось бы еще раз вместе с вами посмотреть на ваши рисунки и услышать, как вы взбирались на эту рогу (рассматривание работ учеников и выслушивание их рассказов).

IV.1. - Мы долго готовились к этому разговору. Фантазировали и рисовали город добра и красоты. Рисовали свои чувства и пытались передать содержание многих рассказов. Помните Маленького принца Антуана де Сент Эксюпери. А один из великих людей, душа которого была светлой и радостной, который жил ради того, чтобы души людей, окружающих его, становились лучезарнее и добрее - это Микеланджело. Посмотрите на его прекрасные бессмертные творения.

Ученик: Микеланджело, которого враги обвиняли в скупости, всю жизнь осыпал благодарениями известных и неизвестных ему бедняков. Он трогательно заботился о своих старых слугах и слугах своего отца. Он постоянно помогал бедным, особенно тем, которые стыдились простить. Он любил приобщать к своим добрым делам племянника и племянницу, надеясь, что они сами начнут помогать нуждающимся, но запрещал им называть свое имя, считая, что милостыня должна твориться в тайне. В сущность он был крайне небрежен в делах, не вел никаких счетов, не знал, сколько у него денег и раздавал их направо и налево. Родные всю жизнь пользовались его богатством. Он делал роскошные подарки своим друзьям и слугам. Большинство своих произведений он раздал, а не продал. На постройке собора Св. Павла он работал совершенно безвозмездно. Никто суровее Микеланджело не порицал любовь к деньгам. «Страсть к накоплению - великий грех», - пишет он своему брату Буонаррото. Он предпочитал делать благо, чем казаться благодетелем.

2. Не только великие люди творят добро. Вспомните, на уроках чтения, мы узнали про девочку Женю, которая тоже помогла страдающему.

- Вспомнили, как называется это произведение? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

- Давайте вспомним, кому и как девочка помогла.

- Вы ребята помните, что я просила вас написать о том, как бы вы использовали разноцветные лепестки. Ну-ка, расскажите. (рассказы детей)

3. Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги, какими же качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (Детям было дано время подумать и написать свои качества на заранее подготовленных бумажных цветах)

4. Звучит «Нюртон» Шопена. Под музыку дети вешают на лист бумаги цветки - качества.

- Вот какая получилась у нас душа - цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность.

- Мы с вами, ребята, должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

А закончим наш классный час призывом из песни «Твори добро» (звучит фонограмма песни).

5. Я предлагаю вам творческое задание: досочинить стихотворение по данному началу:

О, мудрецы, вы бесконечно правы,

Наш мир спасут добро и красота...



5


© 2010-2022