Реализация направления воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни в рамках проекта

      Всё чаще вспоминаются слова Ж.Ж.Руссо: "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".       От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребёнка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников.       Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всё чаще вспоминаются слова Ж.Ж.Руссо: "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".

От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребёнка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников.

Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей.

Принцип "Не навреди!" должен стать основополагающим в работе педагогов. Цель моей педагогической деятельности - внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. именно учитель может сделать для сохранения здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Знание о здоровье человека, социальной среде, умения и навыки по их сохранению помогают развитию личностных качеств ребёнка, то есть формируют культуру здоровья, имидж здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели я определила задачи:

1. Изучить состояние здоровья детей в адаптационный период

2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательно-воспитательном процессе

3. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни

При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, пропаганде физкультуры и спорта, а также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною используются следующие формы работы (учитывая возраст детей):

- беседы (учителя, медработник, родители);

- работа с книгой (чтение и обсуждение);

- утренники, праздники здоровья;

- выступления агитбригад;

- устные журналы ("Что такое здоровье?", "Путь к здоровью", "Советы доктора Айболита");

- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, сочинений, загадок, пословий и поговорок;

- практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за одеждой и обувью;

- обсуждение ситуаций "Одеваюсь по погоде";

- занятия по ОБЖ и ПДД;

- уроки здоровья "Красивые зубы - красивая улыбка";

- игры, соревнования с использованием знаний правил уличного движения, личной гигиены "В гостях у Мойдодыра".

Также большую работу по пропаганде здорового образа жизни проводят родители. Большинство родителей моего класса стараются вести здоровый образ жизни и приучать этому своих детей с малых лет. Уже сейчас дети со своими родителями вместе ходят на лыжах, катабтся на коньках, в тёплое время играют в футбол, ходят в походы. В школе проходят спортивно- оздоровительные соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья".

Составленная программа помогает:

- проводить учебно-воспитательную работу до начала приобретения негативных привычек, проявления хронических заболеваний;

- уменьшить количество случаев заболевания в школьном коллективе;

- научить детей ответственному отношению к своему здоровью;

- обучать и закреплять полученный опыт на практике;

Главное- сделать ребёнка активным участником учебно-воспитательного процесса.

"Здоровье - не всё, но без здоровья все - ничто", - когда - то сказал Сократ, эти слова актуальны и в наше время.


© 2010-2022