Конспект классного часа «Наркомания - проблема, которая нас волнует»

"Описание материала: "Цель: Просвещение детей по проблеме употребления наркотических веществ. Выявление основных причини факторов употребления наркотиков детьми в подростковом возрасте. "Задачи: Представить детям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании. Ознакомить с последствиями употребления наркотиков для растущего организма. Ознакомить с социальными последствиями наркомании. "Сопровождение: Презентация «Наркомания – проблема, которая нас волнует»
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Наркомания - проблема, которая нас волнует»

Цель:

- Просвещение детей по проблеме употребления наркотических веществ.

- Выявление основных причин и факторов употребления наркотиков детьми в подростковом возрасте.

Задачи:

- Представить детям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.

- Ознакомить детей с причинами употребления наркотических веществ.

- Ознакомить с последствиями употребления наркотиков для растущего организма.

- Ознакомить с социальными последствиями наркомании.

Сопровождение:

Презентация «Наркомания - проблема, которая нас волнует».

Воспитатель:

Сегодня мы собрались с Вами, чтобы ближе и подробнее познакомиться с такой распространенной проблемой, как подростковая наркомания.

Наркомания - болезненное пристрастие человека к наркотическим, психотропным веществам. Заболеть может каждый, любого возраста. В последнее время наркомания быстро распространяется и приобретает характер эпидемии. Причем уровень заболеваемости среди несовершеннолетних в 15 раз больше, чем среди взрослого населения.

Слайд - 1

Сегодня в России проблема наркотиков представляет собой самую большую из угрожающих нашему обществу опасностей.

Как снежный ком, летит эта беда по нашим городам и весям. В конце 80-х годов в Советском Союзе насчитывалось 46 тысяч наркоманов, зарегистрированных, в основном, в южных республиках. Сегодня же, на основе анализа следственной практики и результатов социологических исследований можно говорить о наличии 3 миллионов россиян, употребляющих наркотики. И цифра эта растет ежедневно.

Слайд- 2

Проблема усугубляется распространением различных инфекционных заболеваний, включая СПИД. Хотя многим наркоманам уже все равно, заразятся они СПИДом или нет. Если в состоянии «ломки» или абстинентной депрессии наркоман бывает на грани самоубийства, то ему уже не важно, от чего он умрет. И поэтому наркомания является одним из главных распространения СПИДа.

Слайд- 3

В последние годы в России просматривается существование налаженной системы вовлечения в употребление наркотиков детей подростков. Наркотизация имеет характер эпидемиологических очагов. Города вдруг вспыхивают, как свечки, и медленно сгорают в наркотическом дурмане.

Воспитанник

Первая трагедия такого рода разыгралась на западном рубеже России в Калининградской области, в небольшом райцентре Светлогорск, где довольно долго сохранялась спокойная эпидемиологическая ситуация с выявлением единичных случаев заболеваний СПИДом. Целый город был посажен на иглу еще в середине 80- х годов, когда в Советском Союзе о наркотиках еще никто не говорил вслух. За считанные месяцы число колющихся здесь достигло сначала тысячи, а потом и трех тысяч человек.

С 1996года в городе полыхает настоящая эпидемия СПИДа. Полторы тысячи человек официально зарегистрированы как носители вируса иммунодефицита.

Слайд -4

Воспитанник

От Москвы до самых до окраин происходит физическое уничтожение нашей молодежи и в подтверждение этого так резко возросшее количество и ставшие регулярными рок-фестивали типа «Нашествие», собирающие под свои шатры до 50 тысяч человек, или, что еще хуже, пивные фестивали. Вот уже воистину, пир во время чумы.

Слайд-5

Воспитатель

В том, что подросток попадает в сети, расставленные наркоторговцами, большую роль играет, во-первых, безнадзорность, недостаток контроля родителей за тем, как он проводит свободное время; отсутствие братьев и сестер; конфликтная ситуация в семье и школе, из которой он старается вырваться любыми путями.

Слайд-6

Воспитанник

Методика подсаживания на иглу самая простая. Подросткам и молодым людям заезжие наркоторговцы предлагают бесплатные дозы зелья - попробовать. Обычно это происходит в увеселительных заведениях: барах, дискотеках, дворах. Основательно подсевшие на наркотики сами становятся «источником распространения\» Наркоторговцы к этому времени резко взвинчивают цены на свой товар, и наркоманы, чтобы заработать себе на

«дозу», вынуждены продавать, вовлекая в замкнутый круг все новых и новых «друзей» по несчастью. В наркологии есть такое понятие - «контагиозность» (по смыслу близкое к слову «заразность»).Оно означает, что каждый наркоман «заражает», т.е. вовлекает к приему наркотиков как минимум 10 человек.

Слайд - 7

Воспитанник

Основным мотивом, толкающим молодежь к наркотику, является любопытство и подражание, а иногда боязнь насмешек и упреков «опытных» знакомых. Подростки ведут себя беспечно, считают, что можно немного побаловаться, а потом без труда бросить. Но, к сожалению, жизнь показывает, что это не так. Невозможно заметить, как баловство превращается в рабскую зависимость человека от наркотика. Наркомания развивается стремительно и протекает по аналогии с маникально-депрессивными психическими болезнями.

Слайд - 8

Воспитанник

Как это происходит? В организме человека при эмоциональном подъеме образуются определенные вещества - эндорфины. Они садятся на рецепторы мозга и вызывают радость. А наркотики по своему составу сходны с эндорфинами и вызывают радость на пустом месте. Но вскоре наркотик встраивается в систему потребления энергии. Вернуться к нормальному функционированию без этой подпитки самостоятельно нервные клетки уже не могут. Мозг наркомана атрофируется, и происходит быстрое разрушение всего организма.

Слайд -9

Воспитанник

Первая стадия. На первой стадии заболевания возникает стойкая психическая зависимость, которая проявляется интенсивным желанием принимать наркотическое вещество. Если это влечение не удовлетворяется, появляется психический дискомфорт, сопровождающийся чувством неудовлетворенности, беспокойства и психического напряжения. Ничто не радует, не увлекает. А приняв наркотик, настроение резко меняется, возникает приятное самочувствие, которое является для наркомана состоянием психического комфорта.

Слайд -10

Воспитанник

На второй стадии наркомании происходит органическое поражение головного мозга и развивается физическая зависимость, которая проявляется неодолимым влечением к наркотику. В отличие от психического влечения, которое больной наркоманией еще может подавить, влечение, возникающее на второй стадии заболевания, он преодолеть не способен. Наркотик становится «хозяином» человека и определяет все его мысли, поступки, образ жизни. На этой стадии возникают психические изменения, которые характеризуются деградацией личности, сужением круга интересов, падением работоспособности, эмоциональным огрубением, лживостью. Прекращение приема наркотического вещества приводит к состоянию, которое называется абстинентным синдромом, или абстиненцией («ломкой»).

Слайд -11

Воспитанник

Абстиненция возникает через 16-18 часов после последнего введения наркотика и длится 1-2 недели. Начинается с чихания, насморка, озноба, слезотечения, потливости, появления «гусиной кожи». Развивается недомогание, слабость, тахикардия ( учащенное серцебиение), тошнота, понос, повышается температура. Затем появляются сильные боли в мышцах рук и ног, в животе, в сердце; в теле ощущается жжение, покалывание. Больные беспокойны, мечутся. Сон и аппетит отсутствуют. В психическом состоянии отмечается тревога, подавленность с недовольством, раздражительностью, склонностью к историческим реакциям, агрессивностью. Абстиненция - очень тяжелое состояние, которое наркоманы не способны выдержать. Даже те, кто хотел бы излечиться от своего заболевания, не могут перенести состояние абстиненции и промучившись какое-то время, вынуждены снова принимать наркотики, которых требуется все больше и больше. Жизнь теряет смысл и превращается в лихорадочные поиски наркотика. Мучительная потребность любым способом добыть «дозу» толкает наркомана на различные преступления, вполоть до убийства.

Слайд -12

Воспитатель

По мере развития болезни наступает время, когда нервная система вообще не способна выполнять свои функции без наркотика. В этот период новая доза не дает уже ни бодрости, ни веселья, а принимается лишь с одной целью - избежать «ломки» и депрессии. Только в этот период к наркоману приходит понимание тяжести своего положения и возникает желание лечиться. Но уже слишком поздно. Большинство врачей считают наркоманию болезнью неизлечимой. Это значит, что смертность среди наркоманов практически 100%, лишь единицам удается прекратить наркотизацию. Погибают наркоманы от истощения организма, передозировок и развития целого ряда сопутствующих заболеваний. Но чаще всего причиной смерти наркоманов становится самоубийство, потому что даже взрослые, физически крепкие мужчины не в состоянии перенести абстинентный синдром. Доведенные до крайней степени этим состоянием, сопровождающимся глубокой депрессией и чувством безысходности, наркоманы бросаются под колеса поездов, прыгают с мостов, выбрасываются из окон.

Слайд -13

Воспитанник

В первой стадии наркомании наблюдается повышенная сексуальная активность и подростки вступают в беспорядочные половые связи, которые очень скоро приводят к заражению венерическими заболеваниями и СПИДом. Через 3-5 месяцев происходит угасание секс-инстинктов и развивается импотенция. Упадок сил, бессонница, исхудание, «гнилые» зубы, преждевременное облысение, желудочно-серая кожа, лицо с ранними морщинами - типичный портрет молодого наркомана.

Наркомания - это тяжелейшее заболевание, приводящее к серьезным расстройствам здоровья, инвалидности, распаду личности и смерти в молодом возрасте. Единственный путь не стать наркоманом - это не допустить первого раза, потому что даже однократный прием может сформировать это заболевание.

Литература:

1 Профилактика ВИЧ.СПИД в образовательных учреждениях. Методические рекомендации для педагогов.

Волгоград: ВГИПК РО, 2007

2.Вредные привычки: профилактика зависимостей.

5- 7 классы Москва. ВАКО. 2008



© 2010-2022