- Преподавателю
- Классному руководителю
- Безопасный интернет внеклассное мероприятия для пятиклассников
Безопасный интернет внеклассное мероприятия для пятиклассников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Дёмина Е.Л. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
«Мое безопасное интернет-пространство»
Внеклассное мероприятие в 5 классе
Цель: обучение учащихся личной и информационной безопасности в Интернете, развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам. Формирование навыков поведения в информационном обществе для обеспечения личной и информационной безопасности.
Задачи:
1. формирование навыков безопасного общения в Интернете на основе соблюдения правовых, нравственных норм;
2. формирование понимания угроз личной и информационной безопасности при работе в Интернете.
Материал: оборудование для мультимедийной презентации, 6 листов формата А3, маркеры, памятки для учащихся.
Этапы мероприятия
Содержания этапа
Организационный этап
5 мин
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие в группах (по рядам). У вас на столах находится всё необходимое для сегодняшней работы. Для того чтобы определить тему нашего занятия, мы с вами должны отгадать кроссворд. У вас на столах лежат листы с кроссвордом, я буду читать загадки, ответы вы должны вписать. Таким образом мы определим тему нашего занятия.
Определение темы
10 мин
Загадки. Информационные загадки для детей
-
Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)
-
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)
-
На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)
-
Это пластинка. Она небольшая.
На ней сохранится картинка любая,
И информацию разную тоже
На эту пластинку записывать можно.
Объем небольшой сохранится на ней.
Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.
Зимой одним цветом и летом.
Конечно же, это... (дискета)
-
Не каждый совершить сумеет сам
Процесс создания компьютерных программ.
Искусство это тщательно планируем,
А сам процесс зовется... (программированием)
-
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две -... (колонки)
-
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)
-
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)
-
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все - про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)
Информационный этап
10 мин
Сообщение ученика об интернете. Немного истории
Интернет - это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.
Разработка данной системы началась в 1957 году на фоне гонки вооружений. Целью создания такой сети стало решение Министерства обороны США, опасающегося нападения со стороны СССР. В результате была разработана сеть компьютеров, взаимосвязанных друг с другом и способных обмениваться информацией между собой.
Началось все с сети компьютеров, расположенной в одной комнате, затем сеть расширилась в пределах здания, города, страны… За 15 лет компьютерная сеть разрослась до международных масштабов, объединив передовых ученых всего мира. Рождение Интернета как Всемирной компьютерной сети произошло в 1973 году - к сети ученых с помощью трансатлантического телефонного кабеля подключились английские и норвежские организации.
С тех пор прошло почти 40 лет, компьютерная сеть претерпела ряд существенных изменений - и сейчас Интернет доступен большинству жителей цивилизованного мира.
Всемирная паутина
Многие используют расхожую фразу о том, что Интернет - это Всемирная (Глобальная) Паутина. На самом деле, это не поэтическая метафора, а расшифровка символов WWW - World Wide Web.
WWW-страницы (веб-страницы) представляют собой гипертекстовые документы. Веб-страницы, объединенные одной темой, имеющие одинаковый дизайн и находящиеся на одном веб-серверы, представляют собой веб-сайт. Просматривать веб-страницы можно с помощью специальной программы - браузера.
Благодаря современному быстрому соединению и высокой скорости передачи данных, информацию в Интернете получить легко и просто. Новые сайты появляются как грибы после дождя, заманивая к себе посетителей. Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.
Интернет сегодня
Произнося сегодня слово «Интернет» большинство из нас не думает о технической стороне дела - намного более интересным представляется то, что может дать Интернет человеку. Что такое Интернет в человеческом сознании на сегодняшний день?
Анализируя мотивы, которые заставляют людей посвящать ощутимую часть своего времени пребыванию на просторах Сети, можно сделать вывод, что для большинства из нас Интернет - это:
- общение. Кто-то покорен социальными сетями, часами просиживая здесь в поисках единомышленников, одноклассников или просто интересных людей. Кому-то больше по душе общение на форумах, при помощи ICQ или Skype. Кто-то ищет свою половинку в сервисах знакомств. И самое главное - Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились;
- развлечение. Слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн - ведь этого добра в Интернете великое множество!
- самообразование. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки;
- творчество, саморазвитие, личностный рост. Интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь эдакое самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети;
- место совершения покупок, сделок. Специальная Интернет-валюта позволяет совершать покупки он-лайн, не выходя из дома. Деньги можно обменивать, покупать акции, совершать другие денежные операции;
- средство заработка. Всемирная Сеть предоставляет большие возможности в плане заработка. Заработать в Интернете можно, открыв собственный Интернет-магазин, заведя сайт или блог, создав уникальный информационный продукт. Новички могут начать с фриланса: наполнять сайты контентом, заниматься программированием и веб-дизайном, продавать фотографии, придумывать слоганы.
Понять, что такое Интернет во всем его многообразии, может только тот человек, который постарается максимально использовать в собственных нуждах все перечисленные возможности Всемирной Паутины.
Работа в группах
1 задание
10 мин
2 задание
10 мин
Подведение итогов занятия
«Плюсы и минусы интернета». Каждая команда определяет все положительные и отрицательные стороны Интернета. Деляться своими мнениями.
«Правила безопасного пользования Интернетом». Самостоятельная выработка правил. Каждая группа читает свои правила. Создание общих правил безопасного пользования Интернетом.
Раздача памяток «Безопасный Интернет - детям!»
в
и
р
у
с
с
к
а
н
е
р
м
о
н
и
т
о
р
д
и
с
к
е
т
а
п
р
о
г
р
а
м
м
и
р
о
в
а
н
и
е
к
о
л
о
н
к
и
п
р
и
н
т
е
р
к
л
а
в
и
а
т
у
р
а