Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)Ақтөбе қаласындағы Назарбаев Зияткерлік мектебі

Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)

Кураторский час

«Быть лидером»







Провела Уразгалиева А.О











Ақтөбе - 2015

Кураторский час: «Быть лидером»

Цели:

1)Познакомить детей с биографией президента.

2)Раскрыть роль Президента для нашей страны.

3)Развивать речь, память, мышление учащихся, расширять кругозор; воспитывать гордость за нашего Президента, патриотизм, любовь к Родине.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Десять часов понадобится быстрому "Боингу-707" или "ТУ- 154", чтобы пролететь ее с Востока на Запад. Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Все элементы таблицы Менделеева имеются в недрах казахстанской земли! С огромным уважением и завистью смотрят на Казахстан другие народы. Одни уважают нас за то, что наш терпеливый и трудолюбивый народ выращивает самую лучшую в мире пшеницу, которой можно накормить всю Европу. Другие завидуют нашим степным просторам и прохладным рекам, обилию воды и чистого воздуха. Многие завидуют нам тому, что наш Президент Н.А. Назарбаев - олицетворение степной мудрости и дальновидности - так умело управляет нашей страной и народом

2 Видео « мой Казахстан»

- Ребята все вы знаете, скоро весь Казахстан будет отмечать два очень важных праздника для нашей страны - «День первого Президента» и «День независимости.

Показ видеоролика

youtube.com/watch?v=mljt68LI_1Q

3 Определение темы:

Ученикам предлагается угадать тему

Куратор: кем является президент для своего народа?

Ученики :Лидером нации

Куратор :Ребята а как вы думаете что значит быть лидером?

Сейчас я предлагаю вам поделиться на четыре группы для дальнейшей совместной работы.

Учащиеся делятся на группы путем игры зеркало: Один ученик выходит к доске и отворачивается. Учитель указывает на ученика и спрашивает у зеркало в какую группу идет этот человек. Групп 4, названия групп это факультеты Хогвартса из романа «Гарри Поттер» 1) Грифендор, 2)Слизерен,3) Когтегран, 4)Пуфендуй

Когда все ученики распределены учитель предлагает учащимся вспомнить и написать ассоциации с словом «ЛИДЕР», «президент»

к слову (с англ. - председательствовать, руководить, осуществлять контроль): власть, государство, стабильность, имидж, хозяин,.обязанности.

4 Путешествие во времени

Ребята знаете ли вы что во всем мире праздник «День первого Президента» празднуется только у нас. И в столице нашей страны есть музей посвященный Нурсултану Абишевичу Назаребаеву и сейчас я хочу, вас переместить туда.

Презентация :

Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)

Куратор: Ребята скажите мне, а что вы знаете о президенте

Сейчас я предлагаю вам лучше узнать о нем :

5 Работа в группах : группам раздается четыре части текста о президенте,- детство, юность, молодость ,зрелые годы.

Детям предлагается сесть в 4 группы так как они хотят , при этом куратор должен смотреть чтобы в каждой группе были дети из 4 факультетов, раздается каждой группе текст произвольно после того как дети ознакомятся с ним, дети снова идут каждый в свой факультетпо возвращению в свою группу каждый член рассказывает остальным ту часть текста которую они прочитали, таким образом у каждый участник владеет всей информацией из текста.

Детство

6 июля 1940 года на жайляу Ушконыр в Заилийском Алатау в семье Абиша и Альжан Назарбаевых родился долгожданный мальчик, которого родители назвали Нурсултаном. С выбором имени малыша приключилась целая история. Собравшиеся на той родственники наперебой предлагали самые различные имена. В конце концов бабушка новорожденного Мырзабала предложила: «Пусть мой ненаглядный внук носит одновременно два имени сразу - Нур и Султан, пусть он будет Нурсултаном». Как и большинство бабушек на свете, Мырзабала сыграла особую роль в становлении личности внука. Мать Нурсултана Альжан вспоминала, как Мырзабала давала советы и наставления детям, снохам, рассказывала об исконных народных традициях и приметах, принимала самое активное участие в воспитании внука Нурсултана. Сын Мырзабалы, отец Нурсултана Назарбаева - Абиш -Назарбаев был веселым, уважаемым человеком. Он свободно владел не только казахским, но и русским, балкарским языками. Абиш душевно пел казахские и русские песни, умел выслушать собеседника, дать дельный совет.. Мать Назарбаева - Альжан приехала вместе со своим ссыльным отцом в Ушконыр, где и познакомилась с Абишем. Лучше ее никто в селе не пел и не импровизировал. Жизнерадостная Альжан воспитывала в сыне уважение и почтение к взрослым, прививала любовь к национальным традициям, песням и обычаям. Детство Султана, как его звали в семье, пришлось на суровые и тяжелые военные и послевоенные годы. Победа в той войне была достигнута ценой неимоверных усилий огромного государства, ценой миллионов человеческих жизней. Наполовину искалеченная страна только поднималась из руин, отстраивалась. Спустя несколько лет после Победы, СССР был втянут в новую изнурительную гонку, теперь уже «холодную войну. Но в детской памяти молодого Нурсултана сохранились не только тяготы и испытания той поры, но и теплые любящие руки матери, и заботливое внимание отца. Дружная семья, братья и сестры, задушевные песни родителей. Красота блистательных вершин Алатау и увлекательные мальчишеские игры. Таким было детство всех его сверстников. Нурсултан видел, что его отец никогда не сидит без дела, и потому старался ему во всем помогать. Дома, в огороде и в яблоневом саду, где он помогал отцу выращивать картофель и яблоки. Нурсултан ухаживал за скотом, вместе с отцом косил сено в горах. Как-то его отец Абиш привел в дом семью балкарцев-спецпереселенцев. Семья Назарбаевых приютила их, помогла найти работу. А сам Абиш Назарбаев за это время сдружился с балкарцами и быстро научился их языку. В многонациональном Чемолгане так поступали все. Никто не делился по национальностям. Нурсултан Назарбаев позже писал в одной из своих книг, что тогда среди мальчишек никто и не вспоминал кто ты - казах, украинец, чеченец или немец: «Да и как разделить, если к дому казахской семьи лепился дом турка-месхетинца, а в следующих жили Богдан, Рихард, Олег…» Мальчишеские ватаги разделялись только по улицам, на которых жили. Бывало, и дрались улица на улицу. Но дружба и взаимопомощь были образом жизни. Несмотря на все трудности, мальчишек и девчонок тянуло в волшебный мир знаний, в радостное и светлое будущее, наполненное смыслом и разумом.

Юность Нурсултан учился прилежно и с интересом, оставаясь одним из первых учеников не только в своем классе, но и в школе. Он с головой уходил в чтение всех книг, которые только удавалось достать, которые привозили ему родственники, зная о жадной любознательности молодого Нурсултана. Были в его молодости и романтические ночевки у костра, под бездонным звёздным небом, когда он помогал отцу во время летних каникул в предгорьях Заилийского Алатау. Были сокровенные рассказы родителей, их задушевные песни, обнажавшие мощные корни памяти о предках, издревле живших на этой земле. О семи предыдущих поколениях, незнание которых - позор для любого казаха. Было ощущение извечности и глубокой осмысленности этой тяжелой, но и гармоничной народной жизни, передающейся от поколения к поколению, связывающей казахов с их прошлым и будущим. Особенно он любил слушать рассказы старших о древних легендах и поверьях предков. Позднее в одной из своих книг Нурсултан Назарбаев напишет: «В последнее время мода кичиться «пролетарским» происхождением неожиданно сменилась другим поветрием: искать и во что бы то ни стало находить у своих предков «голубую кровь». Не было её в нашем роду никогда. Я - сын, внук и правнук чабанов, то есть вовсе не из дворян. Все мои предки жили здесь, у подножия Алатау». И хотя позднее выяснилось, что и в его роду были знаменитые люди, Нурсултан Назарбаев всегда считал и по сей день считает себя человеком из народа, плоть от плоти народной. Это ощущение себя как единокровной части народа никогда его не покидало и с годами только крепло. Он чувствовал себя одновременно и потомственным казахом, наследником культуры и обычаев предков, и человеком новой формации, новой динамичной эпохи научно-технического прогресса, открывавшей перед каждым невиданные возможности. Традиционное народное и новое индустриальное мировоззрения органично уживались в его душе. Завуч Каскеленской школы Сейтхан Исаев, где Нурсултан заканчивал среднюю школу, сразу отметил любознательность и аналитический ум юноши: «Он был самым благодарным учащимся. Слушал внимательно, задавал вопросы не только по программе, ловил каждое слово учителя. Никогда не расставался с книгой, все время что-то читал». Детство и юность у молодого Нурсултана оказались короткими. Уже к 18-ти годам, к окончанию средней школы, Нурсултан заметно выделялся среди своих сверстников хорошими знаниями, широким кругозором. Постоянный труд и регулярные занятия спортом сделали его физически крепким, он выглядел заметно старше своих сверстников. Но главное, что его отличало - это самостоятельность в суждениях и поступках и постоянное стремление к лидерству. Он умел построить отношения со сверстниками с первых минут знакомства, был «заводилой» и общественным организатором. Любил пошутить, хорошо пел, располагал к себе людей и быстро становился душой компании. Тогда же проявилась и еще одна из присущих ему черт - прагматизм. Узнав о комсомольском наборе на большую стройку металлургического комбината в Темиртау, Нурсултан принял решение стать металлургом. Нурсултану хотелось поскорее и самому прочно встать на ноги, и помочь материально родителям, своим родственникам. Ведь он был в семье старшим сыном. Молодой Назарбаев интуитивно чувствовал, что там, на крупной стройке, начинается новая большая жизнь, открываются широкие личные перспективы. Он был полон решимости самому строить свою жизнь, свою будущую судьбу. По прибытии в Темиртау его, как будущего металлурга, направили еще дальше - на обучение на Украину, в профессионально-техническое училище при Днепровском металлургическом заводе в городе Днепродзержинске. Нурсултан попал в группу доменщиков, куда отбирали наиболее физически развитых юношей. Впрочем, крепость своих мышц и характера молодой Назарбаев доказывал и в спорте, на борцовских площадках. В одном из таких поединков он положил на лопатки своего однокашника, коренастого украинского парня Николая Литошко. Удивление «Миколы» быстро переросло в уважение и в дальнейшем в крепкую дружбу между казахом Назарбаевым и украинцем Литошко. Нурсултан стал частым и желанным гостем в семье Литошко. Полтора года учебы в Днепродзержинске пролетели быстро. В 1959 году Нурсултан Назарбаев выиграл соревнования Всесоюзного центрального совета профсоюзов (ВЦСПС). Таким образом, к окончанию училища он не только усвоил трудную науку металлурга, но и стал мастером спорта Украины по борьбе. Настойчивость, упорство позволили ему овладеть на «отлично» всеми учебными предметами по избранной специальности. Также на «отлично» сдал молодой Назарбаев и выпускные квалификационные экзамены, получив свидетельство с отличием «второго горнового восьмого разряда доменной печи».

Молодость С возвращением в Темиртау начался «огненный» этап в трудовой биографии Нурсултана Назарбаева. 3 июля 1960 года запустили доменную печь - первую и единственную тогда во всей Средней Азии и Казахстане. Эта дата стала днем рождения Казахстанской Магнитки - Карагандинского металлургического завода. Вместе с опытными мастерами в плавке первого казахстанского чугуна участвовал и молодой металлург Назарбаев. На «Кармете» он освоил еще несколько смежных профессий: работал чугунщиком разливочных машин, горновым доменной печи, диспетчером, газовщиком доменного цеха. Работа была очень тяжелой, у некоторых от страшной жары и напряжения случались обмороки, из носа шла кровь. Многие не выдерживали, уходили. Но не таков был Назарбаев, он поклялся себе, что выстоит, и выстоял, привык, втянулся в работу. Вместе с ним преодолели все трудности, стали высококвалифицированными металлургами и его товарищи - Тулеген Юсупов, Булат Каримов и другие. Половину своей немалой зарплаты горнового двадцатилетний Нурсултан отправлял отцу, который бережно расходовал деньги на младших детей. Как передового рабочего-казаха и комсомольца, Назарбаева часто направляли на съезды ВЛКСМ и молодежные фестивали. Он стал известен, фотография передовика производства Назарбаева появилась даже в центральной прессе. Среди коллег по работе молодой металлург пользовался большим уважением и авторитетом, поэтому после вступления в партию он вскоре стал и парторгом цеха. В те годы в его жизни произошло еще одно важное событие. Как писал позднее сам Нурсултан Абишевич, «самым памятным днем тех лет вошла в мою жизнь первая встреча с будущей женой Сарой. А произошла эта встреча... под доменной печью, после аварии. Когда происходит авария и металл проливается на землю, смена не уходит, пока не восстановит железнодорожное движение. Такой уж твердый порядок: хоть день, хоть сутки, но сами разбирайтесь с собственными огрехами. Вот в такой неприятный момент - почти сутки на ногах, все в саже, прокопченные, одни глаза да зубы блестят - и повстречал я девушку, которая в ту ночь дежурила по электроподстанции и пришла посмотреть, что у нас под печью творится… Ну а вскоре - устроили для нас комсомольско-молодежную свадьбу». Счастливая молодая семья быстро росла, у них родились дочери - Дарига, Динара, позднее Алия. Но профессионально росли и молодые супруги. По направлению завода Назарбаев вместе с несколькими парнями из его цеха поступает в Карагандинский политехнический институт. Там он был зачислен в группу ЛП-62-2 (литейное производство черных и цветных металлов), которая была сформирована из абитуриентов, проживающих в Темиртау. В те годы в технических вузах проводился эксперимент сочетания обучения с трудом на производстве. Это помогало осваивать практическую сторону будущей специальности, хотя очень трудно было работать и одновременно учиться в институте. Так проучились первый курс, а следующие два курса были чисто «студенческими», с отрывом от производства. Со всеми необходимыми атрибутами настоящей студенческой жизни - зачетами, сессиями, лабораторными работами. Это были годы дальнейшего основательного образования Нурсултана Назарбаева. Назарбаев Н.А. обучался в Карагандинском политехническом институте 3 года, после чего был переведен во вновь организованный в Темиртау при Карагандинском металлургическом комбинате «Завод ВТУЗ», который он и закончил, получив диплом инженера-металлурга. Вслед за ним и его супруга, Сара Алпысовна Назарбаева, в 1967 году получила диплом экономиста, закончив завод-втуз при «Кармете». Перед Нурсултаном Назарбаевым открывались новые перспективы. Его стремление всегда быть лидером, способность увлечь людей и вести их за собой были замечены и оценены. С 1969 года он соглашается перейти на предложенную ему партийную и комсомольскую работу в ставшем для него почти родным Темиртау. Поначалу он не слишком охотно отнесся к этому предложению - огорчала значительная потеря в зарплате и прерывание «горячего стажа». Но жёсткая партийная дисциплина обязывала. Да и друзья-металлурги благословили его на руководящую работу. Спустя некоторое время он втянулся и в это важное дело. Оказалось, что жить в гуще людей, их интересами и увлечениями, направлять и организовывать их деятельность - всегда было у Назарбаева в крови. Позднее многие работавшие с ним люди вновь и вновь отмечали его удивительную память на людей и события их жизни, его постоянное стремление всё постигнуть и узнать, докопаться до самой сути, внимательно выслушать и понять собеседника. Как вспоминает сам Нурсултан Назарбаев, завышенных амбиций у него не было, особой страсти к руководящим должностям он не испытывал. Но с юных лет сформировалось чувство собственного достоинства, не позволявшее оставаться в «середнячках», привычка быть всегда первым. Как руководитель и организатор, он постепенно набирался опыта общения с самыми разными людьми - от руководителей цехов до министров.

Зрелые годы Переломным моментом стало его назначение в 1972 году на должность секретаря парткома родного Карагандинского металлургического комбината. Фактически он стал вторым после директора комбината лицом на гигантском по масштабам Казахстана предприятии, на котором работали 30 тысяч человек. Это была огромная ответственность, тяжесть которой он вскоре прочувствовал в полной мере. Приходилось заниматься не только партийными делами, но и производством, планами выпуска продукции, вопросами ремонта и строительства, снабжением предприятия, бытовыми, жилищными, культурными и семейными делами множества людей. Он не скрывал недостатки на комбинате, а боролся с ними. В результате лучше пошли дела на комбинате, отстраивался и облагораживался сам Темиртау. Нурсултан Назарбаев работал на благо людей, поэтому всегда был уверен, что они его поддержат. Вместе с металлургами он лез в пекло, вместе с шахтерами спускался в штольни. Потому Назарбаев без страха входил и в высокие кабинеты и там тоже «рубил правду-матку», добиваясь справедливости. Он не был оголтелым критиканом, всегда тут же предлагал разумные пути решения проблем, убеждал с аргументами в руках. Поэтому его внимательно выслушивали, часто соглашались. Авторитет руководителя Н.Назарбаева был высок прежде всего потому, что он сам поднялся с рабочих «низов», был знаком со всеми проблемами «изнутри». В то же время в нем чувствовалось стратегическое чутье, интерес к перспективе и всему новому. Потребность в таких опытных и энергичных кадрах в стране была огромная. Именно поэтому уже в 1977 году он становится секретарем, затем вторым секретарем Карагандинского обкома партии. В 1979 году Нурсултан Назарбаев становится секретарем Центрального Комитета Компартии Казахстана. В 1984-м году он становится Председателем Совета Министров Казахской ССР - самым молодым, 44-летним премьером союзной республики в СССР. Но, несмотря на сравнительную молодость, он был вполне зрелым государственным и политическим деятелем. С высоты своего нового положения он в полной мере смог осознать масштаб и трагизм перекосов, допущенных в развитии его родной республики. Он видит, что Казахстан превратился в громадный сырьевой придаток союзной экономики. Что шестьдесят процентов потребительских товаров завозится в Казахстан из других республик, что по-прежнему в угоду сырьевому развитию приносятся самые насущные нужды казахстанцев. Он видел, что вместе с ним проясняется сознание и других людей, пробуждается вся страна. Декабрь 1986-го года превратился в первую казахстанскую «весну», которая была грубо «заморожена» союзным центром в недолгие годы руководства республикой Г.Колбиным. Но остановить течение времени было нельзя. Зрели перемены. События развивались все быстрее и быстрее. Весной 1989 года в СССР впервые состоялись альтернативные выборы в высший орган государственной власти. В июне 1989 года в Москве прошел первый съезд народных депутатов СССР, на котором бурно обсуждалась необходимость реформ, проблемы идеологии и экономики. Сразу же после завершения съезда народных депутатов Геннадий Колбин был переведен на работу в Москву. 22 июня 1989 года ЦК Компартии Казахской ССР избирает Нурсултана Назарбаева на должность первого секретаря: из 158 участников пленума «за» проголосовали 154 В июле 1989 года в Караганде началась забастовка шахтеров, где кроме экономических требований были выдвинуты и политические - закрыть Семипалатинский полигон. Назарбаев фактически поддержал требования бастующих - он прекрасно понимал недовольство людей монополией центральных ведомств. Он также горячо, как и они, желал экономической самостоятельности Казахстана, запрета вредных испытаний. Демократические процессы привели к созданию в республиках СССР массовых объединений трудящихся. Одним из первых и наиболее массовых движений в Казахстане было экологическое движение «Невада - Семипалатинск», созданное весной 1989 года и ставящее своей конечной целью закрытие Семипалатинского и других полигонов на территории Казахстана. Это движение также получило мощную поддержку Нурсултана Назарбаева. Его усилия при массовой поддержке всех казахстанцев увенчались невиданным успехом - окончательным закрытием смертоносного Семипалатинского полигона. 24 апреля 1990 года Верховный Совет Казахской ССР учреждает должность Президента Казахской ССР. Нурсултан Назарбаев на сессии Верховного Совета республики избирается первым в истории Казахстана президентом. 1 декабря 1991 года состоялись первые всенародные выборы президента республики, в ходе которых Назарбаев получает абсолютную поддержку своих избирателей. 10 декабря 1991 года Верховный Совет Казахской ССР принимает закон о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан и проводит инаугурацию Президента Казахстана. 16 декабря 1991 года Верховный Совет Казахской ССР провозгласил государственную независимость республики. Нурсултан Назарбаев становится Президентом Республики Казахстан. Начиналась новая эпоха независимого Казахстана. Благодарная нация высоко оценила заслуги своего бессменного руководителя. 15 июня 2010 года статус Лидера Нации был закреплен за Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым на основании вновь принятого Конституционного закона Республики Казахстан.

Источник: e-history.kz/ru/contents/view/304
©e-history.kz

6 Рефлексия

Игра- Восточный базар.

Среди ребят разыгрывается жребии с их именами, к каждому имени прикреплен сладкий приз в виде конфет.По правилам игры учащиеся должны найти свои имена друг у друга, нашедшие является покупателем , ему нужно купить свое имя по средствам ответа на вопрос. По условиям игры продавец может задавать вопрос из пройденного материала. таким образом куратор может понять насколько эффективным был урок.

В конце урока куратор раздает детям жетоны с смайликами детям предлагается поднять жетоны в соответствии с их настроением и удовлетворением от урока. Если есть ученики которые что то не поняли или не удовлетворены нужно дать им высказаться. Таким образом у куратора есть возможность узнать что нужно поменять и какие методы нужно применять.

Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)Кураторский час на тему Быть лидером (7класс)

© 2010-2022