Классный час Информационная безопасность в сети Интернет

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный руководитель 6 класса Шестова А.О.

Классный час

«Безопасность в сети Интернет»

Цель: углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

-повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета - правда или ложь?

- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

Оборудование: презентация, видеоролик, распечатки со словами.

Ход классного часа:

I. Оргмомент. Введение.

Восемь учащихся стоит у доски с буквами «ИНТЕРНЕТ»

1 ученик:

Интернет - это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

Учитель: Согласно последним статистическим данным более 2,5 миллиардов людей пользуются интернетом каждый день. Только вдумайтесь в эту цифру. Если всего население Земли составляет 8 миллиардов, то приблизительно 30% посещает интернет ежедневно. Это миллионы загруженных запросов, миллионы скачанных фильмов, песен, миллионы заходов в социальные сети.

2 ученик: Самые опасные угрозы сети Интернет:


  • Вредоносные программы

  • Кража информации

  • Халатность сотрудников

  • Хакерские атаки

  • Финансовое мошенничество

  • Спам

  • Аппаратные и программные сбои

Учитель: сейчас мы дадим вам несколько коротких советов как обезопасить себя от этих угроз.

3 ученик: Пользуйтесь лицензионным программным обеспечением!

4 ученик: Установите комплексную систему защиты!

Будьте осторожны с электронной почтой!

5 ученик: Делайте резервные копии!

Обновляйте операционную систему Windows!

6 ученик: Не отправляйте SMS-сообщения!

Используйте сложные пароли!

7 ученик: Никогда не сообщайте личные сведения о себе, о своей семье!

8 ученик: Не соглашайтесь на личную встречу с незнакомыми людьми из Интернета!

1 ученик: Интернет. Вред или польза?

Учитель: Тема нашего сегодняшнего классного часа - это «Безопасность в сети Интернет»

II. Просмотр видеоролика.

Учитель: Чтобы белее подробно разобраться в том, что же такое Интернет, какие он имеет плюсы и минусы? Что делать для своей безопасности во время пользования сетью Интернет. Мы предлагаем вам просмотреть видеоролик.

А после - высказать свое мнение: «я ЗА безопасный Интернет» или «я ПРОТИВ безопасного Интернета»

(на парте перед выходом стоят две коробки. Задача учащихся опустить в коробку с надписью «я ЗА безопасный Интернет» - галочку или в коробку «я ПРОТИВ безопасного Интернета» - крестик).

III. Беседа.

Учитель: Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

1)Беседа.

-Что же такое информационная безопасность? (учащиеся дают свои определения).

Учитель выводит определение на 2 слайд.

-Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?

-Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?

-Учат ли вас родители on-line-этикету?

2)Работа в группах. Учащимся класса предлагается разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет».

1 и 2 группы прописывает свод правил поведения в Интернете.

3 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования Интернета.

4 группа обсуждает и фиксирует минусы использования Интернета.

Возможные правила:

1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. (слайд 3)

2. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.(слайд 4)

3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.(слайд 5)

4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. (слайд 6)

5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. (слайд 7)

6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно

расскажите родителям. (слайд 8)

7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям. (слайд 9)

Плюсы использования Интернета (слайд 10):

  • Оперативность получения любой информации;

  • Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…

  • Участие в международных конкурсах;

  • Получения дополнительного образования;

  • Обеспечение досуга;

  • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

Минусы использования Интернета (слайд 11):

  • Беспорядочная недостоверная информация.

  • Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

  • Вредная информация

(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика;

  • Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.

IV. Рефлексия.

Учащиеся подводят итоги классного часа. Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:

- Классный час был мне полезен, потому что…

- Я сегодня узнал…

-Теперь я буду…

Каждому учащемуся в конце раздаются листовки с советами «Безопасное поведение в сети Интернет».

© 2010-2022