Воспитательная система класса Взросление (10-11 классы)

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная система класса Взросление (10-11 классы)Воспитательная система класса Взросление (10-11 классы)Воспитательная система класса Взросление (10-11 классы)

Ростовская область Куйбышевский район х.Новая Надежда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясиновская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена

и рекомендована к утверждению педагогическим советом

протокол

№___»____»__________2015г.

Утверждена

приказом директора

МБОУ Ясиновской СОШ

№___от «___»___________2015г

Директор

МБОУ Ясиновской СОШ:

_________________О.Н.Максимова







разработана: Хор-Оглы С.Ф.


Три пути у человека, чтобы разумно

поступать: первый: самый

благородный, - размышление; второй,

самый легкий, - подражание; третий,

самый горький, - опыт.

Конфуций

Пояснительная записка.


Подростковый и ранний юношеский возраст - это время профессионального самоопределения. Очень важно именно в эти годы окончательно выявить и по мере возможностей развить те способности, на основе которых можно было бы разумно и правильно осуществить выбор профессии. Современные условия диктуют необходимость наряду с общеобразовательными предметами организовывать и специальное обучение и воспитание детей, профессионально ориентирующее их в соответствии с имеющимися задатками и способностями на выбор вида и рода занятий.

Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;

  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;

  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;

  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;

  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;

  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и в себе;

  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Цель конкретизируется в задачах:

  • составить целостное представление у учащихся о мире профессий;

  • исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;

  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;

  • развитие творческой деятельности;

Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции и определению профессиональных устремлений учащихся. При этом важно использовать не только знания классного руководителя, но и учитывать опыт и знания родителей, педагогов и всего социального окружения учащихся, помочь им освоить социально-профессиональный опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой собственный опыт жизнедеятельности.

Прогнозируемый результат реализации программы: осознание ценностей и сохранения семейных традиций и уважение профессионального выбора своих родителей. Активизация процесса профессионального самоопределения, развитие способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Понимание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни. Развитие в себе такие качеств как милосердие, доброжелательность, толерантность, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинства и чужого мнения, бескорыстия и справедливости. Повышение уровня психологических знаний, исследование собственных познавательных ресурсов и возможностей, соотнесение своих интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности.

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:

  • беседы и лекции;

  • разнообразные классные часы;

  • совместные с родителями мероприятия;

  • деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;

  • встречи с интересными людьми;

  • занятия-практикумы;

  • тестирование, анкетирование;

  • психологические тренинги;

  • КТД.

Срок реализации программы - 2 года, ориентирована она на старшеклассников 10, 11 классов и включает в себя 8 направлений.

1. «Нравственность»

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.

2. Формировать у учащихся ценностное отношение к человеческой жизни.

Виды деятельности:

- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

-воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствоваться;

- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- тренинги нравственного совершенствования;

- экскурсии;

- дискуссии;

- беседы;

- конкурсы.

2. «Интеллект».

Задачи:

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

2. Создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

3. Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.

Виды деятельности:

- сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

- формирование культуры умственного труда.

Формы внеклассной работы:

- конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

- интеллектуальные марафоны;

- интеллектуальные бои, ринги;

-вовлечение учащихся в кружки, секции.

3. «Досуг».

Задачи:

1. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.

2. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

3. Демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, сверстникам.

4. Использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности:

- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- изучение результативности участия учащихся в деятельности школы;

- стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

Формы работы:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение музея;

- театрализованные представления;

- презентации;

- конкурсы, смотры.

4. «Гражданин».

Задачи:

1. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и отвественного самоопределения в сфере правовых отношений.

2. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

Виды деятельности:

- изучение правовых форм государства;

- организация мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивации долга, совести, справедливости.

Формы работы:

- тематические классные часы;

- встречи с работниками правоохранительных органов;

- конкурсы, викторины;

- игры, дебаты, экскурсии.

5.«Здоровье».

Задачи:

1. Знакомить учащихся с опытом по сохранению здоровья.

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности:

- организация мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом;

- валеологические занятия.

Формы деятельности:

- соревнования;

- тематические классные часы;

- беседы, дискуссии;

- дни здоровья.

6.«Семья».

Задачи:

1. Организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей.

2. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся.

Виды деятельности:

- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы работы:

- беседы;

-консультации.

7. «Профессиональное самоопределение»

Задачи:


  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.

  2. Формирование мотивов труда.

  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

  4. Развитие культуры труда.

  5. Виды деятельности:

-анкетирование;

-опрос учащихся;

-встречи с людьми разных профессий;

Формы работы:

-беседы;

-уроки;

-встречи.

8.«Безопасность».

Задачи:

1. Знакомство с ПДД.

2. Знакомство с ППД.

3. Выполнение правил электробезопасности.

Виды деятельности:

- проведение плановых занятий по ПДД, ППД.

- знакомство с памятками.

Формы работы:

- беседы;

- консультации;

- зачёты;

- конкурсы;

- лекции;

- встречи.

А. Правила дорожного движения

Цель: Формирование представления школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

- Ознакомление учащихся с основными правилами дорожного движения.

- Привитие умения вести себя на дороге.

- Формирование умения оказать первую помощь пострадавшему человеку.

Формы реализации: Тематические занятия;

Игровые уроки;

Практические занятия;

Конкурсы;

Соревнования;

Викторины;

Беседы,

Уроки-зачёты.

Мероприятия:

1. Провести занятия по ПДД:

1.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.93г. «Об

утверждении ПДД» (сентябрь).

1.2. Беседа «Правила дорожного движения - закон улиц и дорого»

(октябрь).

1.3. Беседа «Соблюдение ПДД - обязанность каждого гражданина»

(ноябрь).

1.4. Значении ПДД для обеспечения безопасности дорожного

движения (декабрь).

1.5. Инструктивное занятие перед каникулами - зачёт (октябрь,

декабрь, март, май).

1.6. Федеральный закон « О безопасности дорожного движения»

(январь).

1.7. Ответственность за нарушение ПДД (февраль).

1.8. Значение автомобильного транспорта для экономики страны

(март).

1.9. Автомобиль и его технические данные (данные).

1.10. Первые навыки управления автотранспортом (май).

1.11. Правила движения по дорогам и улицам (май).

Б.Противопожарная безопасность

Цель: Формирование представления школьников о противопожарной безопасности.

Задачи:

- Ознакомление учащихся с основными правилами противопожарной

безопасности.

- Формирование умения оказать первую помощь пострадавшему при

пожаре.

- Привитие умения правильного пользования электроприборами.

- Ознакомление с правилами эвакуации в школе во время пожара.

Формы реализации: Беседы;

Тематические занятия;

Учебные тренировки;

Викторины.

Занятия по противопожарной безопасности:

1.Первичные средства тушения пожаров (сентябрь)

2.Пожарная профилактика в жилых домах (октябрь)

3.Пожарная опасность электрических сетей (ноябрь)

4.Противопожарное оборудование, система автоматического пожаротушения (декабрь)

5. Правила поведения во время пожара (январь)

6.Юридическая ответственность лиц за нарушение правил пожарной безопасности (февраль)

7.Пожарная охрана и её задачи. Обеспечение пожарной безопасности(март).

8.Основные причины пожаров (апрель).

9.Противопожарные требования к содержанию зданий и прилежащей территории (май).

10.Инструктивные занятия перед уходом на каникулы.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.

Направления диагностики:


  1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

    • Тип личности в общении;

    • Самооценка;

    • Успешность в деятельности;

    • Уровень воспитания.


  1. Изучение межличностных отношений:

  • Социометрия;

  • Социально-психологический климат в классе.


  1. Формы диагностики:

  • Анкетирование;

  • Тестирование;

  • Наблюдения;

  • Беседы.





























© 2010-2022