Коллективное творческое дело Птичий КВН

Разработка мероприятия направлена на оказание практической помощи в проведении Дня птиц, недели биологии и естествознания в школе, а также как итоговое занятие на уроках биологии в 7-м классе при изучении темы   "Класс птицы". КВН содержит большое количество интересных и познавательных конкурсов, направленных на всестороннее знакомство с пернатыми, а так же имеющих творческий характер. В мероприятии задействованы не только сами команды, но и  зрители, что поможет создать при его проведении поист...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа



КТД «Птичий КВН»

Коллективное творческое дело Птичий КВН.

Автор: Михин Александр Алексеевич

Учитель биологии и географии

МКОУ Козловская СОШ

Бутурлиновского

муниципального района

Воронежской области

с. Козловка

2014 г.

Цели и задачи мероприятия:

-Развивать навыки самостоятельного мышления.

-Развивать познавательную активность, реализовывать творческий потенциал учащихся.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Прививать интерес к изучению биологии.

-Прививать практические навыки ведения природоохранной деятельности.

-Воспитывать любовь к природе.

-Расширять кругозор.





1. Подготовительная работа к мероприятию:

Учащиеся предварительно делятся на две команды, каждая из которых придумывает себе название, связанное с птицами. Выбираются капитаны команд. Каждая из команд готовит приветствие команде-сопернице. Готовится наглядность, которой необходимо украсить классную комнату. Выбираются члены жюри - 3-5 человек.

Для проведения КТД необходимо запастись заготовками двух скворечников, из которых участники команд должны будут собрать готовые изделия.

В качестве домашнего задания каждая команда готовит по 5 вопросов о птицах команде-сопернице, маскарадные костюмы птиц и стихотворение собственного сочинения.




2. Проведение мероприятия.

Команды выходят на сцену.

1-й конкурс. Разминка.

Капитаны команд задают друг другу по 5 вопросов о птицах. Каждый правильный ответ - 1 балл.

По окончании конкурса жюри объявляет оценки.

2-й конкурс. Конкурс юных орнитологов.

Каждой из команд задаётся по пять вопросов о птицах.

Вопросы 1-й команде.

1. Какие певчие птицы - хищники? /Сорокопуты /.

2. Когда температура воробья выше - зимой или летом? / Одинаковая /.

3. У какой лесной птицы глаза сдвинуты к затылку? /У вальдшнепа /.

4. Какая птица в наших лесах самая маленькая? / Королёк /.

5. У какой птицы все четыре пальца обращены вперёд? / У стрижа /.

Вопросы 2-й команде.

1. Какие птицы даже зимой в сильные морозы истребляют насекомых - вредителей леса?

/Синицы, корольки, дятлы /.

2. Назовите пернатого врага мелких воробьиных птиц. / Ястреб-перепелятник /.

3. Какая ночная птица не вьёт гнезда? / Козодой /.

4.Какие птицы имеют очень длинный хвост? / Сорока, длиннохвостая синица /.

5.У какой певчей птицы самки зелёные, а самцы - жёлтые? / У иволги /.

Вниманию зрителей, пока жюри подводит итоги, ведущий рассказывает о самых обычных наших соседях - о синицах. По окончании рассказа судьи объявляют итоги конкурса.

3-й конкурс. Конкурс знатоков пословиц, поговорок, примет и загадок о птицах.

Каждая команда за 5 минут должна назвать как можно больше пословиц, поговорок, примет и загадок о птицах. Одна пословица или поговорка - один балл. По окончании жюри объявляет оценки команд.

4-й конкурс. « Самые, самые, самые…».

За 3 минуты каждая из команд должна назвать примеры птиц из группы «Самые, самые» - самая тяжёлая, самая крупная по размаху крыльев, самая маленькая и т.д. Норма оценки: 1 пример - 1 балл.

5-й конкурс. Конкурс лучших плотников.

Из заранее приготовленных заготовок каждая из команд должна сделать скворечник. Оценивание проводится по двум критериям: быстроте изготовления и качеству исполнения. Максимальная оценка по каждому критерию - 5 баллов.

6-й конкурс. Конкурс болельщиков команд.

Болельщикам каждой из команд необходимо за 2 минуты назвать как можно больше видов птиц, живущих в Шиповом лесу. Норма оценки: 1 правильно названный вид - 1 балл. Сумма баллов, набранная болельщиками каждой из команд, приплюсовывается к баллам, набранным соответствующей командой. После проведения жюри подводит итоги двух конкурсов.

7-й конкурс. Конкурс экологов.

Каждой из команд необходимо по форме клюва птицы определить характер её питания. Норма оценки: один правильный ответ - 1 балл.

1. Дятел / насекомые - короеды /

2. Утка / водные организмы, водоросли /

3. Цапля / рыба, лягушки /

4. Клёст / семена ели и сосны /

5. Пеликан / рыба /

6. Филин / хищник /

7. Синицы / насекомые /

8. Мухоловка / насекомые /

8-й конкурс. Конкурс модельеров.

Члены команд демонстрируют костюмы птиц. Оценивается оригинальность и эстетичность исполнения. Максимальная оценка - 5 баллов.

9-й конкурс. Художественный.

Команды представляют на суд зрителей стихотворения собственного сочинения. Максимальная оценка -10 баллов.

По окончании конкурсов жюри подводит окончательные итоги, и объявляют победителя.

© 2010-2022