Сценарий литературной гостиной Письма с фронта

Сценарий литературной гостиной «Письма с фронта», посвященный 65 годовщине Победы всего советского народа в ВОВ. Война беспощадная и жестокая, погубила и покорежила людские судьбы, оставляя кровавый след на всю жизнь. Но человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь память, которая одна побеждает время. Сегодня мы пригласили к себе в гости наших дорогих ветеранов педагогического труда, много лет отдавших нашей школе. Они были свидетелями той страшной  беды и большой Победы. Это они, д...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Заседание

литературной гостиной

«Письма с фронта…»






(Звучит музыка «Синий платочек». Девушки танцуют танец.)

Библиотекарь.

Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова,

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Здравствуйте наши уважаемые завсегдатаи и гости нашей литературной гостиной «Пока горит свеча». Сегодня мы собрались на последнее в этом учебном году заседание, которое называется «Письма с фронта», посвященное 65 годовщине Победы всего советского народа в ВОВ. Война беспощадная и жестокая, погубила и покорежила людские судьбы, оставляя кровавый след на всю жизнь. Но человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь память, которая одна побеждает время. Сегодня мы пригласили к себе в гости наших дорогих ветеранов педагогического труда, много лет отдавших нашей школе. Они были свидетелями той страшной беды и большой Победы. Это они, дети войны, и у каждого из них была своя судьба. И только их память сможет рассказать нам о тех великих днях Победы. Я представляю вам наших гостей……..

(Звучит фонограмма песни «День Победы» Выходят ведущие).

(На экран проецируется фильм «Шел солдат с фронта»).

Ведущий.

Шел солдат с войны домой,

Шел дорогою прямой,

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат бывалый.

И пройдя огонь и бой,

Что солдат принес с собой.

Ведущая.

Два раненья, три медали,

Имена друзей, что пали.

Фляжку спирта для беседы,

А еще принес Победу…

(Музыка нарастает).

Ведущий. Сегодня у нас праздник. Вернее, приближается Праздник Победы, день радости и торжества, день гордости и скорби, праздник славы и памяти всех тех, кто отдал жизнь за свободу и независимость нашей земли. В нашем зале присутствуют дорогие наши земляки, убеленные сединой ветераны войны. Им низкий поклон и слова благодарности.

С праздником Победы!

(Номер художественной самодеятельности «День Победы»).

(Дарят цветы ветеранам).

Ведущая. Солдаты Отечественной, тогда в 45-м, отвоевали миру солнце, весну, мечту… Победа! И если сейчас смеются дети, плавится сталь и пишутся книги, если растет хлеб на родных полях, то это потому, что была Победа!

(Ведущая уходит).

(Две девушки поют песню «Журавли»).

(Выходят чтецы).


1-й чтец. Мы посвящаем сегодняшнее мероприятие памяти тех, кто перенес нечеловеческие муки войны, кто пал смертью храбрых за Родину, за нашу светлую жизнь, за нас с вами.

2-й чтец. Главные герои сегодняшнего мероприятия - письма. Письма одного поколения к другому…

1-й чтец. Письма с фронта… Они были порой очень скупы, буквально в несколько строчек, потому что писались в короткие минуты отдыха между боями. Но они могут рассказать о многом.

(Фонограмма мелодии «Журавли»).

(На сцене солдаты).

1-й солдат.

Я шлю письмо из сорок первого,

Взгляни на снимок, сверстник дорогой,

На нем я вместе с нашими ребятами,

Ты посмотри, какой я молодой.

2-й солдат. «Здравствуйте, мои родные. Здравствуйте, хотя, когда вы будете читать мое письмо, меня не будет в живых. Но и через смерть, через небытие я обнимаю вас, мои родные, я целую вас! Не думайте, что я ушел на эту страшную войну из-за желания блеснуть своей храбростью. Я знал, что иду почти на верную смерть… За вас, мои родные, за ваше счастье. Я ушел на смерть во имя жизни!».

Ведущий. Письма с фронта… Их помнят до каждой буквы, их берегут, как самое дорогое, что осталось в памяти о родных и близких, о тех, с кем не суждено было испытать радость долгожданной встречи. Письма с фронта!

Ведущая. Их ждали долгими, тревожными днями, каждый из которых мог стать последним днем ожидания, последним днем надежды.

(Песня «Синий платочек» в исполнении А. Бебневой).

(Выходит почтальон).

Почтальон.

Ах, должность горестней была ли

В войну еще, чем почтальон…

Как дружно бабы замирали,

Когда в деревню входил он.

Какая им была несчастным мука,

Зажав ладонью рот, гадать,

Когда он до проулка,

Пройдя, свернет иль не свернет.

Как им хотелось, чтоб свернул он.

Как было страшно, что свернет,

Как было трудно встать со стула,

Когда стучал он у ворот.

И каждый раз, как баба рухнув,

Снопом, бывало заревет,

Он говорил: «Поплачь горюха…

Поплачь, скорее заживет!».

(Звучит «Аве Мария», выходит солдат и мать).


Солдат.

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновский привет,

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет.

Мы были беспечными, глупыми были.

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут на войне.

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я на встречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры.

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

(«Аве Мария» нарастает, он становится на пьедестал).

Мать. «Здравствуйте, родные мои сыночки, воины Красной армии! Милые мои, если бы вы знали, как облегчили материнское горе своим участием и письмами. Как я узнала, что наделали эти изверги над моим Юрой, места себе найти не могла, почти не спала, хлеба не смела взять в руки! И на это я растила и ходила сына? Как подумаю о его смертных мучениях, заплачу, и вспоминается мне Юра маленький, 3-х годов, здоровый, веселый, и страсть озорной мальчишка. Хочется его понянчить, погладить по головке и помыть ручки и ножки. И снова я читала страшные слова: «Распят на кресте». Господи! В ноги, в руки, в голову моего мальчика вколотили немцы гвозди.

Милые мои, прошу, отомстите фашистам за Юру, за его страдания и боль, за мое неутешное горе».

(Подходит к постаменту солдата и кладет цветок).

(Стихотворение Н. Демешко «Письмо сыну»)

Диктор.

Опять похоронка и снова беда.

Лишилась я сына, попал в никуда.

Могила его там, где ветер шумит,

А память о нем наш народ сохранит.

(Уходит).

Ведущий. Казалось бы трудно совместить эти два понятия - женщина и война. Но если на родную землю надвигается смерть, если вражеская чума угрожает родительскому дому, разве не естественно желание женщины защитить родину, детей своих, чужих и еще не рожденных, сохранить для них тишину и ясное небо?

История не знала такого массового участия женщин, такого мужества в военных действиях и героизма.

(Фонограмма песни «Священная война»).

Что случилось, скажи мне, ветер.

Что за боль у тебя в глазах.

Разве солнце не так же светит?

Или вянут травы на лугах?

Разве звезды не так искрятся?

Может тише у птиц голоса?

Разве больше девчонкам не снятся

Счастья алые паруса?

Как тревожно стонет планета,

Как угрюмо висит тишина.

Что случилось? Скажи мне, ветер.

Неужели это война?

(На экран проецируются отрывки из фильма «А зори здесь тихие»)

1-я девушка-солдат. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

2-я девушка-солдат. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина?

3-я девушка-солдат. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

4-я девушка-солдат. Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

5-я девушка-солдат. Родина? Славы никак у тебя не выпрашивали, Родина!

Просто был выбор у каждого - я или Родина.

(Девушки стали на пьедестал).


Ведущая. Они по зову Родины надевали военные гимнастерки, уходили на передовую! Лицом к лицу встречались с врагом.

Ведущий. 5 девчонок было, 5 всего. А ведь не прошли. Жизнями своими закрыли девчонки дорогу к своей Родине.

Диктор.

Стоят они в молчанье строгом

И зори тише молчат.

А в окружении безмолвном

Березки песнь хотят начать.

(Фонограмма песни «Темная ночь»).

(На сцене разместились солдаты - привал).

Диктор.

Огонек чадит в жестянке

Дым махорочный столбом…

Пять бойцов сидят в землянке

И мечтают, кто о чем.

1-й солдат.

В тишине да на покое

Помечтать - оно не грех.

Вот один боец с тоскою

Глаз сощурил, молвил: «Эх!».

2-й солдат.

И замолк. Второй качнулся,

Подавил протяжный вздох.

Вкусно дымом затянулся

И с улыбкой молвил: «Ох!».

3-й солдат.

Да - ответил третий,

Взявшись за починку сапога.

4-й солдат.

А четвертый, размечтавшись,

Пробасил в ответ: «Ага!».

5-й солдат.

Не могу уснуть, нет мочи!

Пятый вымолвил солдат.

- Ну, чего вы братцы к ночи,

Разболтались про девчат!

(Фонограмма «Случайный вальс»).

(Солдаты затихают, припоминая свое.

На сцене появляется танцующая пара: девушка в форме и солдат. Танцуют).

(Песня «Темная ночь»).

Диктор. Письма. Они писались в окопах близким человеком и становились праздником для осиротевшей матери, жены, любимой.

(Звучит вальс).

Солдат.

Жди меня и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут.

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди…

Девушка.

Я знаю - ты скоро вернешься.

Я верю, что время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом, мы сядем

И письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.

(Фонограмма «День Победы»).

(На сцене ведущие и все действующие лица).


1-й солдат. Продолжается жизнь.

2-й солдат. И опять начинается день.

3-й солдат. Продолжается время дождей.

4-й солдат. Нарастающий ветер колышет большие хлеба.

5-й солдат. Это ваша судьба!

Все. Это - общая наша судьба!

(Исполняют песню «День Победы»).


© 2010-2022