Классный час на тему Посвящение в читатели

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Посвящение в читатели.

Цель: Познакомить детей со школьной библиотекой.

Развить интерес к чтению.

Действующие лица:

Букварь

Старик Хатабыч

Красная шапочка

Буратино

Королева Книга

Доктор Айболит

Незнайка

Печкин

Букварь: - Здравствуйте, ребята! Рады вас видеть в « Книжном царстве - мудром государстве».

Скажите, пожалуйста, вы любите праздники?

Какие праздники вы знаете?

Сегодня у нас необычный праздник, он называется « Посвящение в читатели». Сегодня вы станете читателями нашей библиотеки. Но об этом чуть позже. А сейчас встречайте, дети , героев сказок- их называйте нам без подсказок.

Появляется старик Хатабыч, ребята называют героя.

Старик Хатабыч:- О, много уважаемые гости! Я три тысяча лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжное царство - мудрое государство.

Вы, наверно, уже догадались?

Верно, ребята я пришел из книги Лазаря Лагина «Старик Хатабыч». А это мои друзья книжные герои. Ой, только у меня, старика, память совсем плохая стала. Подскажите мне, кто они?

( По очереди появляются герои сказок, дети называют их.)

Входит Красная шапочка, дети приветствуют её. Называют её имя.

- А у кого такой длинный нос? ( Появляется Буратино)

- О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как поступил Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино:- Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен Королеве Книге. - А вы хотите встретиться с ней?

Дети:- Да, хотим!

(Появляется Королева Книга)

Королева Книг: - Ну вот, наконец, мы встретились, мои маленькие, добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с жителями поближе. Знаете, жители моего царства, разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. А сейчас хочу вам представить ещё одного героя.

(Входит Доктор Айбалит)

Доктор Айболит: - Я, Доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят, но и книжки тоже. Да-да. И не удивляйтесь, книжки тоже, увы, болеют. Правда они не чихают, не кашляют. Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они стареют: как то не заметно начинают желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книги, расправляем странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на вас, читателей в обиде нужно запомнить несколько правил.

Повторяйте их за мной:

- берите книгу только чистыми руками;

-не перегибайте книгу :от этого выпадают страницы;

-не кладите в книгу карандаш и другие предметы;

-не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой;

- не читайте книгу во время еды;

( Раздать ребятам памятки.)

Королева Книга:- Запомните, эти правила ,ребята! А сейчас ….

(Вбегает в библиотеку - Человек Рассеянный)

Человек Рассеянный:- Не пойму, куда попал! Это пристань или вокзал?

Королева Книга:- Нет, не пристань, не вокзал - это наш читальный зал.

Библиотекарь:- Ребята, из какой книги прибыл этот герой?

Королева Книга:- Опоздает такой на урок- вместо школы пойдет на каток. Опоздает такой на Луну - вместо небо пойдет он ко дну.

Библиотекарь:- ( рассказывает детям о школьной библиотеке)

В нашей библиотеке много книг и учебников. Для вас оформлена выставка. - Посмотрите, друзья, на эти книги. С обложки на нас смотрят птицы, деревья кивают ветками, хитро подмигивает солнышко. Понравившиеся книги с этой выставки вы можете взять.

Незнайка: ( вбегая). - Ой, чуть не опоздал. - Вы меня узнали? - А что вы здесь делаете?

Библиотекарь:- Сегодня ученики нашей школы, становятся читателями нашей библиотеки, читая, они будут становиться умнее, сильнее.

Незнайка:- Неправда, они не знают нечего! А если они умные, то пусть отгадают мои загадки:

Загадки:

Хоть не шляпа, а с полями;

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (КНИГА)

Белое поле, черное семя.

Кто его сеет, тот и умнее. (КНИГА).

Кто говорит молча? (КНИГА).

А сейчас небольшой конкурс, который называется « Кто друзья».

Надо назвать друзей:

Малыша - ( Карлсон)

Винни Пуха -

Крокодила Гены - ( Чебурашка )

Маша - (Медведь)

Незнайка:- Молодцы!

Красная шапочка:- А я, друзья хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к бабушке и нашла кем то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.

(Красная Шапочка показывает предметы, а дети называют, из какой они сказки.)

1.Ключик - ( Буратино)

2.Банка из под варенья. (Карлесон)

3.Тыква. (Золушка)

4.Медвежонок. (Маша и медведь).

5.Колобок. ( Колобок).

( В библиотеку входит Печкин, в руках у него письмо).

Почтальон Печкин:- Я привёз вам письмо. Отгадайте, кто его написал? ( Читает )

« Убедительная просьба. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне не ручкой, не карандашом - это так не красиво. Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой , а я помогу вам быть счастливыми и радостными».

Библиотекарь:- Ребята, сегодня вы стали читателями школьной библиотеки, и сейчас вы пойдете выбирать книги.

--Вам понравился праздник?

Я хочу, чтобы каждое посещение библиотеки было для вас праздником. А я всегда буду вас встречать с радостью!

© 2010-2022