- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Посвящение в читатели
Классный час на тему Посвящение в читатели
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Губиева С.Д. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Посвящение в читатели.
Цель: Познакомить детей со школьной библиотекой.
Развить интерес к чтению.
Действующие лица:
Букварь
Старик Хатабыч
Красная шапочка
Буратино
Королева Книга
Доктор Айболит
Незнайка
Печкин
Букварь: - Здравствуйте, ребята! Рады вас видеть в « Книжном царстве - мудром государстве».
Скажите, пожалуйста, вы любите праздники?
Какие праздники вы знаете?
Сегодня у нас необычный праздник, он называется « Посвящение в читатели». Сегодня вы станете читателями нашей библиотеки. Но об этом чуть позже. А сейчас встречайте, дети , героев сказок- их называйте нам без подсказок.
Появляется старик Хатабыч, ребята называют героя.
Старик Хатабыч:- О, много уважаемые гости! Я три тысяча лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжное царство - мудрое государство.
Вы, наверно, уже догадались?
Верно, ребята я пришел из книги Лазаря Лагина «Старик Хатабыч». А это мои друзья книжные герои. Ой, только у меня, старика, память совсем плохая стала. Подскажите мне, кто они?
( По очереди появляются герои сказок, дети называют их.)
Входит Красная шапочка, дети приветствуют её. Называют её имя.
- А у кого такой длинный нос? ( Появляется Буратино)
- О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как поступил Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино:- Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен Королеве Книге. - А вы хотите встретиться с ней?
Дети:- Да, хотим!
(Появляется Королева Книга)
Королева Книг: - Ну вот, наконец, мы встретились, мои маленькие, добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с жителями поближе. Знаете, жители моего царства, разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. А сейчас хочу вам представить ещё одного героя.
(Входит Доктор Айбалит)
Доктор Айболит: - Я, Доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят, но и книжки тоже. Да-да. И не удивляйтесь, книжки тоже, увы, болеют. Правда они не чихают, не кашляют. Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они стареют: как то не заметно начинают желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книги, расправляем странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на вас, читателей в обиде нужно запомнить несколько правил.
Повторяйте их за мной:
- берите книгу только чистыми руками;
-не перегибайте книгу :от этого выпадают страницы;
-не кладите в книгу карандаш и другие предметы;
-не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой;
- не читайте книгу во время еды;
( Раздать ребятам памятки.)
Королева Книга:- Запомните, эти правила ,ребята! А сейчас ….
(Вбегает в библиотеку - Человек Рассеянный)
Человек Рассеянный:- Не пойму, куда попал! Это пристань или вокзал?
Королева Книга:- Нет, не пристань, не вокзал - это наш читальный зал.
Библиотекарь:- Ребята, из какой книги прибыл этот герой?
Королева Книга:- Опоздает такой на урок- вместо школы пойдет на каток. Опоздает такой на Луну - вместо небо пойдет он ко дну.
Библиотекарь:- ( рассказывает детям о школьной библиотеке)
В нашей библиотеке много книг и учебников. Для вас оформлена выставка. - Посмотрите, друзья, на эти книги. С обложки на нас смотрят птицы, деревья кивают ветками, хитро подмигивает солнышко. Понравившиеся книги с этой выставки вы можете взять.
Незнайка: ( вбегая). - Ой, чуть не опоздал. - Вы меня узнали? - А что вы здесь делаете?
Библиотекарь:- Сегодня ученики нашей школы, становятся читателями нашей библиотеки, читая, они будут становиться умнее, сильнее.
Незнайка:- Неправда, они не знают нечего! А если они умные, то пусть отгадают мои загадки:
Загадки:
Хоть не шляпа, а с полями;
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (КНИГА)
Белое поле, черное семя.
Кто его сеет, тот и умнее. (КНИГА).
Кто говорит молча? (КНИГА).
А сейчас небольшой конкурс, который называется « Кто друзья».
Надо назвать друзей:
Малыша - ( Карлсон)
Винни Пуха -
Крокодила Гены - ( Чебурашка )
Маша - (Медведь)
Незнайка:- Молодцы!
Красная шапочка:- А я, друзья хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к бабушке и нашла кем то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.
(Красная Шапочка показывает предметы, а дети называют, из какой они сказки.)
1.Ключик - ( Буратино)
2.Банка из под варенья. (Карлесон)
3.Тыква. (Золушка)
4.Медвежонок. (Маша и медведь).
5.Колобок. ( Колобок).
( В библиотеку входит Печкин, в руках у него письмо).
Почтальон Печкин:- Я привёз вам письмо. Отгадайте, кто его написал? ( Читает )
« Убедительная просьба. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне не ручкой, не карандашом - это так не красиво. Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой , а я помогу вам быть счастливыми и радостными».
Библиотекарь:- Ребята, сегодня вы стали читателями школьной библиотеки, и сейчас вы пойдете выбирать книги.
--Вам понравился праздник?
Я хочу, чтобы каждое посещение библиотеки было для вас праздником. А я всегда буду вас встречать с радостью!