Внеклассное мероприятие Вахта Памяти

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий Вахта памяти.

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались вместе с вами на внеклассное мероприятие, тема которого: «Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной - войны испепеляющей года!»

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, участники боевых действий в Чечне.

Цель нашего мероприятия, сохранить наследие прошлого людей, которые подарили нам мир, светлое будущее. Воспитать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Ведущий 1: Война…Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни, напоённые горем и страданием миллионов людей. В наши дни мы можем слышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло уже много лет?» Но вправе ли мы забывать об уроках войны, забывать о тех, кто погиб, защищая Родину?

Ведущий 2: Дорогие ребята! Уважаемые гости. Мы опять возвращаемся к той войне, уже очень далёкой, но по-прежнему Великой и очень трагической.

Ученик:

Я не видел войны, я родился значительно позже.

Я её проходил и читал про нее с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:

Есть и это, и то, только самого главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,

Сомневаюсь в кино - там, в кино, как-то очень цветно.

Кто всерьёз воевал - почему - то не любят об этом:

Может быть, оттого, что об этом в словах не дано

Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,

Тихо-тихо поёт и в тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть, про войну слишком много и громко не надо.

Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

(выходят дети, танцуют вальс «Школьные годы». Их танец прерывает голос Левитана)

Ведущий 2: 22 июня 1941 года…Страшная дата .День, когда для миллионов жителей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы … Вся жизнь перевернулась. Всё поникло, ушло куда-то очень далеко в прошлое перед зловещим словом - война!

Фрагмент (Начало войны)

- 1 -

Ученик: Тебе враги не раз грозили

Тебя сметали - не смели.

Любовь моя, земля России

Тебя порушить не смогли

Тебя топтали - не стоптали,

Тебя сжигали - не сожгли.

Мы все с тобою испытали,

И даже больше, чем могли.

Ведущий 1: Потоками крови и слез была омыта вся наша земля. Если бы собрать воедино все слезы, то образовалось бы море скорби, и потекли бы во все уголки планеты реки страдания. Война - это самое страшное, что случилось в судьбе человека и всей страны. Наш народ не только пережил Великую Отечественную войну, но и вышел победителем. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему нас так волнуют кадры этой старой хроники?

- от Бреста до Москвы - 1000 км

От Москвы до Берлина - 1600 км

2600 км, поездом - 4 суток, самолетом…4 часа.

А дорогами войны…4 года

1418 дней и ночей;

34 тысячи часов

- и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать…38 лет.

.

Ведущий 2: Грохот предательских обстрелов донёсся до каждого города и деревни нашей страны. Застонала вся наша Земля. Вся страна в единодушном порыве поднялась на защиту своей Родины. Разные были имена… Разные национальности… Но все стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали свою кровь на одном великом поле битвы.

Фрагмент (Середина войны)

Ведущий 1: Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев.

Ученик: «Варварство».

Ведущий 2: Ах, война, ты война, что же ты, подлая сделала? Сколько горя и бед, и позора наделала! Фронт проходил всюду - в далеком тылу и на передовой. Воевали все - мужчины и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи… С годами мы все больше и больше постегаем бессмертный подвиг женщины на войне, её величайшую жертву, принесённую на алтарь Победы.

Ученик: «Молитва Матери» (Фото женщины в войне) - 2 -

Ведущий 1: Но никто не сомневался в том, что Победа в этой войне будет за нами. И подтверждением нашей беззаветной веры в победу было то, что вся страна пела песни, помогающие разгромить врага, снимались фильмы, в которых жила уверенность в нашей будущей победе.

Инсценировка:

Варя: Ну вот, проводила я вас далеко,

Туча, ветер, пора возвращаться.

Кудряшов: Если б вы знали, как не легко.

Только встретившись, снова прожаться.

Варя: Но мы ведь друг друга так мало знаем

Кудряшов: И все-таки в сердце тревога, боль.

Мы сегодня в поход выступаем.

Ровно в двадцать один ноль-ноль.

И, может, я вас не увижу, не встречу,

Песни вашей не уловлю,

Так можно в этот последний вечер

Мне сказать, что я вас люблю.

Варя: Не надо, словом бросаться этим. Прощайте.

Кудряшов: Постойте!

Будет гроза.

Теперь, когда столько разлук на свете.

Теперь этим словом бросаться нельзя.

Кудряшов: Всё это странно вам слышать, пожалуй,

Не ясна и сбивчива речь моя,

Огрубел я в огне пожаров,

В крови боёв искупался я.

Сколько убитых я видел - тыщи!

Ночью в бой отправляюсь вновь.

Но чем сильнее война, тем чище,

Тем сильнее моя любовь.

Варя: Война, никакие слова не помогут.

Кудряшов: Подарите мне что-нибудь на дорогу.

Варя: А может просто такие слова:

«Буду помнить о вас, пока буду жива».

Кудряшов: Но как-то встретится мы должны…

Варя: В шесть часов вечера после войны.

Кудряшов: Точнее - осталась минута одна.

Варя: Точнее, милый, не скажешь: война (уходит)

Варя вслед: Будь смелым, будь храбрым в жестоком бою,

За русскую землю сражайся.

И помни Москву и невесту свою,

С победою к ним возвращайся. - 3 -

Ведущий 2: Через месяц всю землю озарит самый великий праздник, 64-ая годовщина великой победы. Мы склоняем головы перед теми, чей подвиг стал основой героизма всего народа…

Ведущий 1: Прошло уже много лет со дня Победы. Наша страна давно залечила раны войны. Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время. И это благодаря Вам, ветераны!

Слово предоставляется_______________________________________

Афганистан

Ведущий 1: Долгожданный мир настал, и казалось, что люди никогда не услышат разрывав бомб, стонов раненых, не увидят разрушенных городов и сел. Но война вновь внезапно ворвалась в нашу жизнь. Вновь пролилась кровь . Вновь страдали матери, оплакивая горькими слезами своих погибших сыновей.

Ведущий 2: 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС было единогласно принято решение - ввести советские войска в Афганистан.

25 декабря в 15:00 в солнечный зимний день начался ввод войск.

Ведущий 1: Это была своеобразная война. Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным и безнадежным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, матерям.

Ведущий 2: По официальным данным, за годы войны в Афганистане мы потеряли убитыми более 15 тысяч, 36 тысяч было ранено, пропало без вести более 300 военнослужащих. Ни за, что погибали молодые ребята, отправленные в ад на землю песков и ветров. А им было всего по 20 лет.

Ученик: И как же мне не вспоминать

Друзей моих погибших лица

Да, это страшно - умирать,

Когда так надо возвратиться.

И ты ушел, приказ отдан

Ты верен долгу и присяге

И целиком Афганистан

Застыл в твоем последнем шаге

Посмотрите, ребята, посмотрите, девчата!

Память лица поставила в ряд

Это парни, которым будет вечно по 20

Это те, кто прославил десант.

- 4 -

Ученик: Не осталась в стороне и наша Гордеевская земля. Четверо наших земляков стали войнами-интернационалистами

1)

2)

3)

4)

Ведущий 1: Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире больше, чем кто бы то ни был. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать - боль потери друзей.

Ученик: Из родной Гордеевки ушёл служить в армию Шибанов Александр. А дома остались 3 брата и родители. Служил Александр достойно: после учебки попал в Афган. Заканчивая службу, погиб при выполнении интернационального долга.

Видеоролик (Шибанов Александр)

Ведущий 1: «Ой, зачем ты, солнце красное»

Ведущий 2: 15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана - событие, которого давно ждала наша страна и весь мир.

Ученик:

С покоренных однажды небесных вершин

По ступеням, обугленным на землю, сходим,

Под прицельные залпы наветов и лжи

Мы уходим, уходим, уходим.

Прощайте, горы, вам видней,

Кем были мы в стране далекой.

Пускай не судят однобоко

Нас кабинетный грамотей.

До свиданья, Афган, этот призрачный мир,

Не пристало добром поминать тебя вроде.

Но о чем-то грустит боевой командир,

Мы уходим, уходим, уходим.

Прощайте, горы, всем видней,

В чем наша боль и наша слава.

Чем ты земля Афганистана,

Искупишь слезы матерей.

Друг спиртовую дозу делю на троих

Сколько нас уцелело в лихом разведвзводе

Третий тост, даже ветер на склонах затих. - 5 -

Мы уходим, уходим, уходим.

Прощайте, горы, вам видней,

Что мы имели, что отдали

Надежды наши и печали

Как уживутся средь людей?

Ведущий 1: Дай Бог, здоровье тем, кто выжил в этой войне. Дай Бог, здоровья их родным и близким. Дай, Бог тем, кто сейчас присутствует в этом зале, никогда не ощутить на себе страшный и безжалостный взгляд войны.

Ответное слово представителю Афганистана _________________________

Чечня.

Звон колоколов.

1 ученик: Что это? Ты слышишь?

2 ученик: Это колокола. Колокола памяти…

1 ученик: Памяти? А разве такие бывают?

2 ученик: Бывают, слушай! Это говорит сама память? ...

1 ученик: Но разве память бывает живой?

2 ученик: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там на поле боя, когда догонит пуля,

А второй раз умрешь страшнее.

Второй раз человек должен жить!

Ведущий 2: Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 года началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне

Ученик:

Беда в России, кровоточит рана,

Пылает юг Кавказа вдалеке.

Создатель стонет самого ислама

От дьявольских проделок на земле.

Седой Кавказ, ты наш отец - мы дети!

Россия - матушка - великая страна!

Мы знаем: Бог один на всех на свете!

И жизнь одна! Нам не нужна война!!!

Ведущий 2:Я только раз видел рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ведущий 1: Много мы не знаем о войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда, а если и узнаем. То не скоро! По-разному мы к ней относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты - 18-20 летние мальчишки, которые ещё недавно учились в наших школах, которых мы хорошо знали, с которыми мы дружили.»

- 6 -

Ученик: Чеченская война оставила свой кровавый отпечаток в нашем селе. Здесь все друг друга знают. Жил на Садовой улице Кузьмин Виталий. После службы в рядах Российской Армии Виталий по контракту ушел служить в Чечню. Служил Виталий, не прятался за спинами ребят и разве мог кто-либо представить, что этого замечательного парня не станет. Но однажды во время тяжелого боя, бандитская пуля навсегда оборвала его жизнь.

Ученик: Давайте вспомним Кузьмина Виталия

Того с кем мы навеки сроднены -

Он был частицей нашей школы,

А стал частицей тишины.

Фотографии на экране « Его судьбу война протаранила».

Ученик: О господи! За что такая кара?

Погиб мальчишка из соседнего двора.

Убит он под горами Дагестана,

Там, где шла чеченская война.

Голубоглазый, волосы ржаные,

Был жизнерадостным, веселым, озорным.

Он защищал страну свою - Россию,

А смерть уже раскинулась над ним.

Своей спиной он заслонил от боя

Богатых, бедных женщин и детей.

И он достоин звания Героя,

И им останется он в памяти друзей.

Ушел мальчишкой, стал в бою мужчиной.

И не пожил, не испытал любви,

А дом навеки стал ему могилой,

Так будьте прокляты, виновники войны.

Песня «Цинковые гробы»

К микрофону приглашается _______________________________
__________________________________ Кузьмина Нина Ивановна

Ведущий 2:Право возложить цветы к обелиску павшим солдатам и к мемориальной доске Кузьмину Виталию предоставляется __________________________________________________________________

Ученик: Пусть история всех их рассудит.

И оценку пусть каждому даст.

Пусть о павших никто не забудет.

Пусть о них помнит каждый из нас…

- 7 -

Ведущий 1: Мы проявляем большую любовь к погибшим не слезами, а молитвами за них. Наверное, и в этом то же состоит наше отдание долгов. Что же мы можем сделать для них, погибших? Помнить их, класть цветы на могилы, зажить наши поминальные свечи, проводить вот такие вечера и поминать в своих молитвах. Ну, как умеем, пусть не вслух, но искренне и с верой.

Молитва «Отче Наш» под литургию С. Рахманинова.

Ученик: Тихо ребята, минутой молчания

Память героев почтим.

Их голоса тоже когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

(М.М. Свечи, цветы, минута молчания)

Заключительная песня «Зажгите свечи» ( поют все)






- 8 -

© 2010-2022