Конкурс Лучший классный руководитель - 2015 Выступление

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «Лучший классный руководитель 2015»

2015

Сечень Татьяна Германовна

ГБОУРК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»

28.09.2015

Конкурс Лучший классный руководитель - 2015 Выступление.

В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей» я работаю с 1999 года. Мой педагогический стаж 28 лет. Окончила «Херсонский педагогический институт им. Н.К.Крупской».

Победитель V Республиканского конкурса «Воспитатель интернатного учебного заведения-2008» в номинации «За общую эрудицию».

Победитель Республиканского конкурса «Лучший классный руководитель -2013». Имею победы в интернет конкурсах: Информационно-Методический Центр «Алые паруса» Российской Федерации Диплом III степени в общероссийском конкурсе «Этнокультурное воспитание» (ноябрь 2014) и Диплом III степени в общероссийском конкурсе «Лучшая творческая работа» (февраль 2015); Школьная лига «Эврика» Диплом I степени общероссийского, с международным участием, конкурса «Дерзайте, вы талантливы!» (май 2015); Всероссийское СМИ «Рассударики» Диплом III степени в номинации «Мой мастер-класс» (июль 2015) и Диплом III степени в номинации «Сценарии праздников в детском саду, школе, семье и т.д.»

( июль 2015).

Имею две опубликованные работы: « Воспитание толерантных отношений в многонациональном коллективе» - 2005 год; «Адаптация одарённого ребёнка к условиям поликультурной среды гимназии-интерната» - 2007.

На уровне гимназии разработала проект «Рекомендации родителям по трудовому воспитанию и профориентации в семье» - 2012 год; материалы из опыта работы «Развитие у гимназистов 9-А класса навыков толерантного общения и позитивного отношения к себе» - 2014 год; материалы из опыта работы «Профориентационная работа в классе, как одно из условий социализации гимназистов» - 2015 год.

В феврале 2015 года я создала свой персональный сайт в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проект «Инфоурок» и регулярно размещаю там свои разработки.

Моя работа, как классного руководителя, направлена на создание условий для воспитания, развития и образования высоконравственного, творческого, компетентного, социально активного и здорового гражданина России, способного к самоопределению и самоорганизации в современном мире.

Я реализую основные функции классного руководителя:

  • воспитательную,

  • развивающую,

  • стимулирующую,

  • диагностирующую,

  • корректирующую,

  • проектирующую,

  • оценивающую,

  • организационно-деятельную,

  • коммуникативную,

  • охранно-защитную,

  • методическую.

Ключевым нормативным документом по планированию воспитательной работы с детьми для меня является Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, как методологической основы реализации ФГОС.

За моими плечами три выпускных класса. Выпуск 2004 года: рейтинг класса 10,1 балла - Золотая и Серебряная медаль. Выпуск 2007 года: рейтинг класса 10,3 балла - две Золотых медали и две Серебряных, 3 отличника по итогам 11 класса. Выпуск 2012 года: рейтинг класса 9,8 балла - Золотая медаль. Такие результаты стали возможными благодаря внедрению в воспитательный и учебный процесс комплекса систем по мотивации успешности и личностного роста учеников, повышению их самооценки. Благодаря мониторингу учебной деятельности и привлечению к участию: в МАН «Искатель», в международных конкурсах, в олимпиадах, в играх, в учебных и воспитательных проектах, и, конечно, благодаря таланту и одарённости наших воспитанников, а также умелому руководству их учителей и классного руководителя.

Я работаю с детским коллективом 10-А класса четвёртый год. Моя работа, в 2014-2015 учебном году в первую очередь, была направлена на выполнение моей методической темы «Профориентационная работа в классе, как одно из условий социализации гимназистов»

В классе 17 мальчиков. В полных семьях воспитывается 13 гимназистов, 3 находятся на воспитании у матерей. Один ребёнок сирота, есть опекун - тётя. Как классный руководитель я провожу мониторинг учебной деятельности гимназистов, занимаюсь контролем отработок пропущенных уроков и оценок среднего и низкого уровня, организовываю самостоятельную работу гимназистов на самоподготовках, мотивирую на повышение образовательного уровня. Воспитываю качества присущие всесторонне развитой личности, способной адаптироваться в современном мире и принимать самостоятельные решения, вести здоровый образ жизни и заботиться о состоянии окружающей среды, жить в мире с собой и людьми. Провожу работу с родителями, они активно участвуют в жизни классного коллектива и гимназии. Содействуя, взаимосвязи родителей с психологической службой гимназии, провожу анкетирование родителей, посещаю семьи своих учеников с целью изучения микроклимата семьи. Веду тетради наблюдения за учениками.

Рейтинг класса за 2014 - 2015 учебный год: 1 четверть - 4,1 балла, 2 - 4,2 балла, 3 - 4,1 балла, а за 4 четверть и год - 4,2 балла. Один отличник - Аджи-Асан Аким. Два действительных члена МАН «Искатель» Республики Крым - Ромский Артём и Аракельянц Степан.


Мониторинг учебной деятельности 10-А класса

за 2014-2015 учебный год

Как видно по результатам мониторинга учебной деятельности произошёл рост успеваемости на одну десятую балла. Это скромный результат, но в новом учебном году мы постараемся повысить свой рейтинг, есть потенциал, которым необходимо воспользоваться.

В 2014 - 2015 году 11 учеников класса приняли участие в Общероссийском конкурсе «Лучшая творческая работа» (февраль 2015) Информационно-Методический Центр «Алые паруса» Российской Федерации и получили Диплом III степени за коллективный проект под моим руководством.

Мое педагогическое кредо: «И только с любовью в сердце мы добьёмся успеха». Древняя мудрость гласит: «Учитель это тот, кто способен спустится с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение». Современная жизнь ставит передо мной вопросы, как увлечь ребят учёбой, как помочь им найти себя, своё место в жизни, выбрать профессию, как адаптировать во взрослую среду? При решении этой проблемы мне помогает методика воспитания основанная на доверии, на опоре на имеющийся у ребёнка потенциал, на поиске и развитии его дарований и способностей, его значимости в коллективе, справедливости и последовательности воспитания. Ведь справедливость для классного руководителя - это критерий профессионализма, для ребёнка справедливость - это условие защищённости. Когда ребёнок видит перед собой умного, грамотного, успешного, любящего своё дело классного руководителя, есть вероятность успеха.

В 2014 -2015 учебном году я работала над реализацией методической темы «Профориентационная работа в классе, как одно из условий социализации гимназиста».

В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.

Современный ребёнок должен сегодня не только что-то делать и знать, он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в гимназии, самостоятельно в любой жизненной ситуации.

Социальный опыт включает в себя много составляющих, среди которых выделяются две основные:

а) нормы, правила, ценности, отношения и т.п. социальной среды;

б) культура труда, производственной и других видов деятельности.

В таком случае становление и развитие личности, как процесс овладения индивидом социальным опытом и его наращивания, приумножения в своем развитии может быть представлен двумя условными этапами.

Первый состоит в формировании и закреплении основных социальных и психологических ценностей человека: трудовых, нравственных, эстетических, политических, правовых, экологических, семейно-бытовых и др. Это этап общей социализации личности.

Кроме того, осуществляется и процесс овладения человеком той или иной профессией, специальностью. Это этап профессиональной социализации личности. Оба этапа взаимосвязаны и дополняют друг друга.

На классном часе «Путь в профессию» я познакомила ребята с полезными советами для выбора профессии, мы рассмотрели ошибки, которые часто делают выбирая кем стать и куда пойти учиться. Так ребята поднялись на первую ступеньку профессионального самоопределения.

Дальше было пять игровых занятий профориентационной коррекционной программы. Мы опробовали пять типов профессий: человек-природа, человек-человек, человек-техника, человек - знаковая система, человек -художественный образ. Структура занятия включала следующие элементы: ритуал приветствия, разминка, основное содержание, рефлексию (нужно письменно проанализировать занятие и написать своё мнение о нём), ритуал прощания. Здесь прослеживается и определённый организующий коллектив ритм занятий и всегда новизна и разнообразие основной части программы. Когда занятия проходят в системе, то прослеживается организующая детский коллектив к определённой работе тенденция и занятия проходят уже в определённом творческом настрое, без преодоления негативного противодействия чему-то новому со стороны ребят. Эти занятия, безусловно, оказали профориентационное воздействие на наш класс, и способствуют его социальной адаптации в обществе. Обучение или воспитание нельзя создавать, можно лишь инициировать, провоцировать его возникновение, задавая для этого необходимые и достаточные условия, в которых элементы (моменты) вступают во взаимо-со-действующие (триадные) связи и отношения. Иначе говоря, задавать условия для возникновения действия взращиваемой личности (о чем говорит деятельностный подход). Игровая форма занятий всегда способствует большей активности гимназистов на

занятии. Позволяет перевоплощаться, познавать взрослый мир в игре, задумываться над поставленными в игре задачами. Мы опробовали пять типов профессий. Ребята распределяли роли по желанию, проживали свою роль, порой очень эмоционально. Мы снимали сказку о Красной шапочке в жанре боевика и мелодрамы. Снимали судебное разбирательство, проектировали новые машины для заказчика, занимались дизайном растений.

Безусловно результат наших проб, как готовый продукт, оставляет желать лучшего. Но те проблемы, с которыми ребята столкнулись на этих занятиях и которые пытались решить, дали возможность оценить свои умения и навыки в каждой из пяти типов предложенных профессий. И уж точно, что им не подходит, они смогли понять. Мы также познакомились с профессиограмой некоторых профессий. И желающим я предложила самим сделать профессиограмы понравившихся профессий. Итог: 14 проектов. 9 печатных проектов и 5 слайд-презентаций. Это 78% учащихся 10-А класса.

Ярандаев Тимур - профессиограмма «Врач-педиатр»;

Ромский артём - «Бухгалтер»; Сейтнеби Билял - «Бухгалтер»;

Абдураимов Аким - «Программист»; Панкратов Рафис - «Экономист»;

Жернеровский Алексей - «Юрист»; Исаев Арсен - «Архитектор»;

Аблямитов Эрвин - «Врач стоматолог»; Бекиров Эннан - «Программист».

Слайд-презентации:

Аджи-Асан Аким - «Учитель английского языка»;

Гейд Максим - «Дезайнер одежды»;

Аракельянц Степан - Работы современных дизайнеров»;

Осипчук Александр - «Профессиограмма и анализ профессий»;

Шейхаметов Мурат - «Художник».

Проект Ярандаева Тимура занял на конкурсе «Ярмарка профессий», проводившемся в нашей гимназии, I место.

Заключительным этапом в нашем экскурсе в мир профессий стал классный час «Выбор профессии». Оба классных часа, о которых упоминается в этом выступлении, опубликованы на моём персональном учительском сайте.

По итогам анкетирования «Познай себя» ученикам 10-А класса подходят такие типы профессий: 4 - тип человек-человек; 7 - тип человек-техника; 0 - тип человек-природа; 3 - тип человек-знаковая система; 4 - тип человек-художественный образ.

Выбрав профориентацию гимназистов своей методической темой, я изучила методы и формы профориентационной работы с учащимися и выступила со своими наработками на методическом объединении воспитателей. Также я выступала на конференции, прошедшей в нашей гимназии, с темой «Осуществление системно-деятельностного подхода в профориентационном воспитании гимназистов». Опыт профориентационной работы в классе, как одного из условий социализации гимназиста, дал положительные результаты и будет продолжен в этом учебном году.

Развитие у детей социальной активности это процесс освоения личностью общественного опыта, закрепленного в культуре, а одним из важнейших направлений в этой работе является деятельность классного руководителя по организации гимназического самоуправления, способствующего воспитанию у гимназистов социально значимых качеств, гражданской активности личности, навыков толерантного общения и позитивного отношения к себе.

Основная цель ученического самоуправления 10-А класса: подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Самоуправление обеспечивает возможность каждому гимназисту принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает мне сделать процесс воспитания в классе поистине демократическим, открытым, гуманистическим. Самоуправление гимназистов выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах 10-А класса. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.

Осуществляя акмеологический подход в воспитании, использую активные формы работы: проекты, тренинги, экскурсии, часы общения и т.д. Мы презентовали проект «Познавательной викторины о ВОВ»; ученический проект Гейдта Максима «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый истории памятников ВОВ села Верхоречье Бахчисарайского района; социальный проект «Красная лента», посвящённый Всемирному Дню борьбы со СПИДом; проект Творческого вечера композитора Ф.Шопена.

Большую пользу приносит и совместная спортивно - игровая деятельность. Наш класс занял 3-е место в Дне туризма своей подгруппе и 1-е место по волейболу. Аджи-Асан Аким, Исаев Арсен, Панкратов Рафис- сдали нормы ГТО. В этом году в летних лагерях отдохнули 3 моих воспитанника: Погосян Давид - лагерь «Алые паруса», Кудусов Рэм - лагерь «Дельфин», Ярандаев Тимур - лагерь «Фортуна».

Мои педагогические взгляды просты, если я хочу, чтобы ребёнок любил то дело, которым занимается, я сама должна любить это дело и тех, кого я воспитываю, если я хочу чтобы ребёнок любил заниматься, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребёнок проявил инициативу, я должна его увлечь, если я хочу, чтобы ребятам было интересно, я должна постоянно учиться новому. Именно мои воспитанники заставляют меня быть такой, какая я есть на сегодняшний день.

И я очень благодарна им за это. Они научили меня принимать их такими, какие они есть. Быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их я изменяюсь сама. Как же оценить то, что сделано, то что вложено в моих воспитанников? Количеством дипломов и грамот? Выигранными конкурсами? Может быть и в этом, но очень важно воспринимать то, насколько они изменились, насколько они стали красивее и здоровей. Насколько им нравиться то дело, в которое я их вовлекаю. И если после занятий ребята бегут ко мне, а не сломя голову убегают в коридор, и делятся со мной своими проблемами, значит есть оно - содружество. Ведь лучшая награда для классного руководителя видеть горящие глаза детей, получать отдачу от того, чем ты занимаешься!

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни» - писал В. А. Сухомлинский.

© 2010-2022