- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка родительского собранияЗдоровый образ жизни семьи-залог здорового ребёнка
Разработка родительского собранияЗдоровый образ жизни семьи-залог здорового ребёнка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Марушина Э.А. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание
Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
Т. Карлейль
Подготовительный этап
1.Организация и проведение опроса детей - «Что такое здоровье», «Что необходимо делать, что бы быть здоровым»
2.Анкетирование детей и родителей.
3.Подготовка атрибутов для проведения собрания:
Атрибуты для создания портрета здорового и нездорового ребенка
Атрибуты для представления домашнего задания родителей - «законы семьи, способствующие укреплению физического, психического и душевного здоровья».
4.Подготовка отчета медсестры по заболеваемости, посещаемости и выполнении норм питания за первое полугодие.
5.Разработка памяток для родителей «Советы классного руководителя»
I. Организационный момент. Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие наши помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас.
Какие бы проблемы в нашей работе не возникали, мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня перед нами проблема государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших детей, а значит здоровья нации. И поэтому тема нашего собрания: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка (слайд №1)
Цель нашей работы сегодня: Понять и принять идею, что Здоровье - самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.
Задачи, которые нам предстоит решить сегодня:
(слайд№2)
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей - самом ценном достоянии человека, мы попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами.
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье - это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.
А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься.
(слайд №3)
От чего зависит такая ужасная ситуация?
(слайд №4)
Вы наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих:
(слайд№5-7)
III. Работа с родителями по составляющим здоровья и ЗОЖ
По определению Всемирной организации здоровья здоровье - это цветок, включающий в себя 6 компонентов (родители собирают ромашку на стенде, на экране учитель)
Слайд 8-14 (ромашка - ЗОЖ)
IV. Эксклюзивное интервью
Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я только, что задавала вашим детям: Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым?
V. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.
У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребенок будет здоров, если я…»
(слайд №15) Ответы родителей
VII. Портрет здорового и нездорового ребенка.
. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого.
Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества.
Работа в группах:
Мы разделимся на две группы и составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки, (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача - 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового.
Родители работают самостоятельно (приложение 1)
Классный руководитель работает с 3 группой
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КАЗУСЫ…(приложение 2)
МОЗГОВОЙ ШТУРМ (приложение 3)
Подводятся итоги:
1 группа - Вряд ли можно найти родителей, которые хотят, чтобы их дети росли нездоровыми.
2- группа - Конечно, здесь дан "портрет" идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная.
А сейчас мы хотим вам показать, что мы педагоги делаем для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей. Наш школа участвует в различных спортивных соревнованиях разного уровня,проводим дни здоровья, спартакиады, игры.
В школе создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, которая помогает нам укреплять здоровье детей.
IX. Выступление мед/работников школы.
_отчет о заболеваемости за I полугодие_____________
Принимаем решение нашего собрания: слайд № 17
Используемая литература:
1.Дереклеева НИ. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 2006
2.Дереклеева, Н. И. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. - 2002. - № 1.
3. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. - Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.
3.Комаровский Е. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников.- Харьков, М.,1999.
4.Парфенова, И., Казакова, Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. - 2002. - № 3.
5.Чупилина С.И. Родительские собрания: 3 класс. М.: ВАКО, 2008