«Управление классом через модульную систему воспитания»

Проект «Управление классом модульной системой воспитания» важен и необходим, так как нацелен на результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Проект организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей. Использование отдельных модулей позволяет отслеживать с помощью монито... План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гимназия №1» ЧМР РТ





Тема: «Управление классом через модульную систему воспитания»




Предмет: Воспитательная работа

Возраст: 8-12 лет



Подготовила:

Сафина Светлана Николаевна

Учитель начальных классов









Чистополь 2014













«Управление классом через модульную систему воспитания»

В нашей гимназии воспитательная работа модернизирована и состоит из 13 модулей. Так как мой класс, это частичка гимназии, то и в отрыве от этой системы существовать не может. Работа, конечно же, ведется по всем модулям, но для своего класса я выделила пять основных. С опорой на эти модули и был построен мой проект.

«Управление классом через модульную систему воспитания»

Проект «Управление классом модульной системой воспитания» важен и необходим, так как нацелен на результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Проект организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.

Проект - новый подход к организации психолого-педагогических условий внутри класса. Основное направление - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.

Анализируя тенденции, проявившееся в детской среде - ухудшение общего физического состояния, неумение сострадать и быть милосердным, распространение наркомании, токсикомании, курения, я обозначила основной круг проблем, решение которых возможно в классном коллективе, так как класс - это социальный организм школы. Именно здесь можно создать для каждого:

- ситуацию развития,

- ситуацию успеха,

- особую среду общения и отношений,

- общее поле совместной деятельности.

«Управление классом через модульную систему воспитания»

Использование отдельных модулей позволяет отслеживать с помощью мониторинга изменения социокультурных компетенций.

План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.

«Управление классом через модульную систему воспитания»

  • Ученики

  • Классный руководитель

  • Социум (родители, общественность)

  • Администрация гимназии

«Управление классом через модульную систему воспитания»

Обновить и оптимизировать учебно-воспитательный процесс в классе путем объединения в целостную систему (модель) всех модулей позитивного воспитательного воздействия на обучающихся, основой которого является личностно-ориентированный подход.


«Управление классом через модульную систему воспитания»

  • Создать условия для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей, развитие конкурентоспособной и социально-адаптированной личности;

  • создание условий для удовлетворения его дополнительных образовательных потребностей;

  • Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;

  • Вести мониторинговые исследования по каждому модулю в отдельности в индикативной форме с целью оценивания уровня реализации и достижения поставленных задач.


«Управление классом через модульную систему воспитания»

  • Проект предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.

  • Он обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.

  • Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;

  • Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;

  • Поиск новых путей развития личности школьников.


«Управление классом через модульную систему воспитания»

I этап - 2010/2011 уч.год (1 класс)

II этап - 2011/2012 уч.год (2 класс)

III этап - 2012/2013 уч.год (3 класс)

IV этап - 2013/2014 уч.год (4 класс)

«Управление классом через модульную систему воспитания»




I модуль

«Мир красоты»

Художественно-эстетический

Цель: способствовать формированию имиджа воспитанников на основе гармонии внутренней и внешней культуры.

Задачи:

- Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях;

- воспитывать стремления к самообразованию, творчеству;

-развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

- развивать способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной (ценностно-ориентационной), общественной.

II модуль

«Здоровье и спорт»

Спортивно-оздоровительный

Цель: формирование осознанного отношения к духовному и физическому здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;

-создать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.

III модуль

«Познай себя»

Проектная деятельность.

Цель: обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию.

Задачи:

- освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся;

- умение работать с различными источниками информации;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.

IV модуль

«Я - гражданин России»

Цель: воспитать нравственно-целостную личность с активной «Я-концепцией».

Задачи:

- подготовить учащихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде, воспитать в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культуры;

- внедрение в практику поведения школьников стандартов и культуры толерантного поведения;

- воспитание гуманистически ориентированной личности.

V модуль

«Тропинками природы»

Экологический

Цель: воспитывать экологическую культуру у учащихся.

Задачи:

- расширять и углублять природоведческие знании;

- формировать умение видеть прекрасное в окружающей природе;

-познакомить с основными правилами охраны природы.











«Управление классом через модульную систему воспитания»


Модули

I этап

II этап

III этап

IV этап

«Мир красоты»

1. Праздник «Добро пожаловать в королевство Знаний, или лодырям вход строго воспрещен»

2. День учителя. Концертная программа «Учителями славится Россия».

3.«Праздник Азбуки»

4. День матери «Ты одна такая - любимая и родная».

5. Посвящение в юные читатели «Билет в сказку»

6.Проведение библиотечных уроков на базе ДБ и ЦГБ.

7. Круглый стол «Когда мои друзья со мной»

1. «Праздник первой оценки»

2.Классный час «Путешествие в город Вежливость»

3. Утренник «Новогодний калейдоскоп»


  1. «Незнайка, Бобка и все, все, все» - викторина по произведениям Н. Носова

5.Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

1. Цикл занятий «В гостях у библиотеки»

2.Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

3.Заочное путешествие «Праздник японской поэзии»

4. Беседа «Спешите делать добро»

5 Праздничная программа для мам «Самая любимая и милая моя»

1. Цикл занятий «Вежливость и доброта»

2. Брейн-ринг «Традиции»

3. Литературная гостиная «Путешествие в страну любви»

4.А.П.Чехов «Лекарь души»

5. Праздничная программа «Прощание с начальной школой»

«Здоровье и спорт»

1. День здоровья. Общегимназический поход за город.

2. Цикл занятий «Советы доктора Пилюлькина»

3. «Веселые старты»

4. Конкурс рисунков «Я и спорт»

5. Утренник «Друзья Мойдодыра»

6. Спортивно-развивающая игра «Путешествие в Спортландию»

7. Участие в конкурсах, соревнованиях, акциях «Мы за ЗОЖ».

1.«Богатырь года» -соревнование среди мальчиков

2. Цикл занятий «Добрые советы»

3. Юмористический конкурс «Улыбайтесь на здоровье!»

4. Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»

5. Проектная игра «Твой режим дня»

6. Спартакиада «Ловкие, умелые…»

1. Круглый стол на тему: «Компьютерные игры: за и против»

2. Спортивно-развлекательная программа «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

3. КВН «Спорт и здоровье»

4. Конкурс плакатов «Символы здоровья»

5. Ток-шоу «"Здорового аппетита!" или Секреты здорового питания»

1.Творческая работа на тему: «Влияние пагубных привычек на жизнь людей»

2.Дискуссия на тему: «Мода и здоровье»

3. Цикл занятий «Будь здоров без докторов»


  1. Спортивный марафон «Эстафета здоровья!»

5. Игра «Книга рекордов "Суперстар 2010"»

«Познай себя»

1.Конкурс рисунков «Мое настроение в школе»

2. Игра «Кто я? Какой я?»

3. Цикл занятий «Путешествие в мир эмоций»

4. Работа психолога по плану

1.Участие в проекте «Мир вокруг нас»

2. Читательская конференция «Будь человеком» - по произведениям С. Михалкова

3. «Моя семья - это…»

4. Конкурс рисунков «Какой я»

5.Выпуск книжки-малышки «Мой товарищ Светофор»

1. Составление генеалогического древа семьи «СемьЯ»

2. Участие в научно-практической конференции

3. Конкурс стихов собственного сочинения «Мы "Слава!" Пушкину поем»

4.Выпуск газеты «Переменка» (ко Дню смеха)

1. Конкурс творческих работ «Традиции моей семьи

2. Участие в научно-практической конференции

3. Диспут «Мои увлечения и достижения»

4. Конкурс исследовательских работ «Что такое дружба»

5. Проект «Живая математика»

«Я - гражданин России»

1. Единый классный час, посвященный Году учителя.

2. Посвящение в гимназисты

3. Игра «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

4. Беседа «О невежах и вежливости»

5. Классный час «Слава воину - защитнику».

6. Классный час «О том, что дорого и свято…»

7. Встреча с ветеранами «Далекому мужеству, верность храня».

1. Цикл занятий «Люби и береги свой город»

2. Урок в музее «История в деталях»

3. Беседа «О героях былых времен…»

4. «Традиции нашего класса»

5. Диспут «О лени и лентяях»

1. Цикл занятий «Опасные и безопасные ситуации»

2. Игровая программа «Гусарская баллада»

3. Встреча с участником ВОв Дорониным И.Ю.

4. Викторина «Символы нашего государства»

5. Игра «Веселый космический полет» ко дню космонавтики»

1. Цикл занятий «Поклонимся великим тем годам» - к 65 летию Великой Победы

2. Диспут «Мир вокруг меня. Какой он?»

3. Классный час «Мы граждане великой России»

4. Дискуссия «На что мы имеем право» (по книге «Права ребенка» Е.С.Шабельникова)

5. КВН «Колесо истории»

«Тропинками природы»

1.Развлекательная программа «На балу у Осени».

2.Викторина «Лесные Айболиты»

3. Выставка «Дары природы»

4. Праздник «День рождения Земли»

1. КВН «Удивительный мир растений»

2. Викторина «Мы крутим глобус»

3. Выставка «Мой домашний питомец»

4.Знакомство с Красной книгой «Путешествие в один конец»

5. Заочное путешествие «Зоопарк»

1. Конкурсная программа «Юный эколог»

2. КВН «Там на неведомых дорожках»

3.Ток-шоу «Экология устами младенца

4. Викторина для интеллектуалов «Народные приметы»

5. Операция «Родничок»

1. Игра - соревнование «Лес чудес»

2. Фестиваль цветов - конкурс букетов

3. День экологии «Берегите природу»

4. Круглый стол «Земля - наш общий дом»

5. Большой экологический экзамен



Формирование культуры семейных отношений

  1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся требующих особого внимания;

  2. Привлечение родителей к организации и посещению классных мероприятий;

  3. Организация родительских собраний:

    • Трудно ли быть первоклассником.

    • Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

    • Трудовое участие ребенка в жизни семьи.

    • Телевидение в жизни младшего школьника.

    • Воображение и его роль в жизни ребенка.

    • О разумной родительской любви…

  4. Общешкольные родительские собрания по теме «Режим работы гимназии. Единые требования к обучающимся», «Итоги учебного года».

  5. Родительски патруль в вечернее время.

  6. Анкетирование по вопросам родительской культуры.

  7. Гимназический конкурс «Родитель года».

  8. Заседание совета отцов.


Список родительского комитета

Председатель:

Члены родительского комитета:.

Родительский комитет тесно сотрудничает с учителем и помогает, как в организации внутришкольных мероприятий, так и в решении повседневных проблем.

Родители оказывают посильную помощь в организации учебной деятельности и конечно в благоустройстве класса.

























«Управление классом через модульную систему воспитания»

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности:

1. Беседы, дискуссии, диспуты (вопрос-ответ, обсуждение ситуаций);

2. Ролевые, деловые, образовательные игры;

3. Наглядно-действенные, эмоционально-образные (интерпретация, создание ситуации выбора):

• «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги

• соревнования

• викторины

• встречи

• тренинги

• аукционы знаний

• заочные путешествия

• интеллектуальные марафоны

• проектные игры

• театры-экспромты

• уроки в музее

• КВН

4. Проективные методы (тематический рисунок, поощрение).

Методы могут варьироваться, модифицироваться, добавляться. Каждое занятие, цель будут требовать подчас ситуативного выбора метода.



Список литературы:

1. Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем.//Автореф. дис. канд. психологич. наук. Казань - 2000.

2. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. - М.: Знание, 1980.

3. Анастази А. Психологическое тестирование. Т.1. - М.: Педагогика, 1982.

4. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. - М.: Просвещение, 1991. - 63с




«Управление классом через модульную систему воспитания»


© 2010-2022