Доклад Профилактики преступности несовершеннолетних в техникуме

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ СО « ЭМТТ»



ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ТЕХНИКУМЕ



Преподаватель ГАПОУ СО « ЭМТТ» Соколовская Е.Е,


Приведенные данные отражают объективную ситуацию в России во многом обуславливающую девиантное поведение части молодежи. Они также подтверждают, что это не новая проблема для нашей страны, но тенденции ее обострения и развития подчеркивают высокую теоретическую и практическую значимость разработки современных основ профилактической работы по предупреждению правонарушений подростков в условиях общеобразовательной школы.

Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как «систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении» (Закон РФ «Об основах системы профилактики», 2000).

Профилактика - научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.
Профилактика- это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростка.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних- система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Согласно Закону РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий (Закон РФ «Об основах системы профилактики», 2000).

В соответствии с этим в педагогике выделено несколько уровней профилактической деятельности:

- решение социально-экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей;

- меры по педагогической ориентации инфраструктуры микросоциума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека;

- индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение противоправных действий и отклонений в поведении отдельных лиц.

Решению ряда вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних в условиях общеобразовательных учебных заведений способствуют Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».

В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка признается право каждого ребенка, нарушившего уголовное законодательство, обвиняемого или признанного виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при котором учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе. При этом общеобразовательные учреждения осуществляют профилактику девиантности в целом и правонарушений, в частности.

В соответствии со всем вышесказанным Б.П. Буунк намечает пути исправления и предотвращения негативной аффилиации, а, следовательно, и пути профилактики правонарушений несовершеннолетних:

- уменьшение уровня тревожности подростков;

- оказание социальной поддержки, включающей в себя 4 компонента:

- эмоциональную поддержку (уверенность в том, что о тебе заботятся, тебя любят и высоко ценят), оценочную поддержку (социальное сравнение и ответ на вопрос, правильно ли я отношусь к тому или иному явлению), информационную поддержку (информация о том, как воспринимать явления), инструментальную поддержку (получение конкретной действенной помощи);

- уменьшение степени одиночества подростка, которое включает в себя: отчаяние (чувство отчаяния, панического ужаса, беспомощности и брошенности), депрессия (чувство горя, подавленности, опустошенности, жалости к себе и отчужденности), невыносимая скука (чувство неловкости, нетерпения, скуки, невозможность сосредоточиться), нелюбовь к себе (ощущение собственной непривлекательности, глупости и постоянное ощущение опасности) (Перспективы социальной психологии, 2001).

Этапы профилактики преступности несовершеннолетних.

В общем, система профилактики преступности несовершеннолетних выглядит так:

1) ранняя профилактика (задачей является оздоровить среду и оказать помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания еще до того, как отрицательное действие этих условий скажется на поведении таких лиц);

2) непосредственная профилактика (не допустить переход на преступный путь и обеспечить исправление лиц со значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера);

3) профилактика предпреступного поведения (не допустить переход на преступный путь и создать условия для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем);

4) профилактика рецидива (предупредить рецидив подростков, ранее совершивших преступления, не допустить негативного влияние этих подростков на законопослушных несовершеннолетних).

Одним из эффективных методов ранней профилактики правонарушений среди несовершеннолетних является формирование законопослушного поведения и повышение правовой грамотности у подростков.

Техникум выступает одним из центральных звеньев в системе органов общей профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. С одной стороны, он призван осуществлять педагогизацию воспитательно-профилактической деятельности семьи, других социальных институтов. С другой стороны, в техникуме должны быть в полной мере реализованы собственные воспитательно-профилактические функции по коррекции трудновоспитуемых студентов осуществляемой непосредственно в процессе учебно-воспитательного процесса, по созданию воспитывающей среды в техникуме, по месту жительства, по оздоровлению условий семейного воспитания подростков.
Так в нашем техникуме вся учебно- воспитательная работа направлена на реализацию этих целей. И соответственно работа в этом направлении проводиться и в группе № 202 , в которой я являюсь куратором. Согласно плану воспитательной работы в течении года проводились следующие мероприятия :

Правовое воспитание :

Тематический классный час: «Права и обязанности студента», «Подростки и преступность», в рамках проведения месячника правовых знаний «Законы и ответственность», «Доверяй но проверяй», «Нравственные качества личности- основа успеха в жизни», «На краю пропасти», «Начни с себя» , Информационный классный час, посв. профилактике правонарушений и преступлений в каникулярное время.

Еженедельно в группе проводиться рассмотрение персональных дел студентов, нарушающих дисциплину.

Пропаганда здорового образа жизни

Тематический классный час «Боремся-за жизнь без вредных привычек!» , «Профилактика наркотической зависимости», «Не навреди», «Вредные привычки»

Участие в спортивных состязаниях, посвященных Дню здоровья.

Беседа «31 мая всемирный день без табака»

Информационный классный час, посв. Международному дню борьбе с наркоманией, Информационный классный час с приглашением медицинских работников.

Участие в месячнике по профилактике здорового образа жизни.

Деловая игра « Все о ВИЧ» совместно с центром медицинской профилактики» Студенты так же стали участниками ежегодной акции техникума «Наркомания- бич человечества», были проведены семинары, открытые классные часы, а так же встречи с представителем Центра медицинской профилактики, на которой было решено создать в техникуме отдел студентов по борьбе с наркоманией, табакокурением, алкоголизмом.

Нравственное воспитание. Воспитание нравственности на основах православия

Тематический классный час «Духовные ценности»; «Я и моя семья», Тематический классный час, посвященный Дню матери, «Помоги», посв. Всемирному Дню волонтеров. Тематический классный час посвященный Международному Дню инвалидов, «Православные традиции России», «Россия без мата»

Информационная «пятиминутка», посвященная международному Дню проявления доброты.



© 2010-2022