Классный час в 7 классе на тему Давайте дружить

Задачи: Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу. - Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим. Оформление:песня «Дорога добра», клип «Давайте дружить», солнце и лучи,  2 сердца, листочки с качествами человека, компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация. Материалы для детей: цветные ручки, клей, шаблоны лучиков.
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»

Открытый классный час в 6 классе по теме

« Давайте дружить»







Составитель: классный руководитель 6 класса

Банникова Наталья Николаевна











Форма: Классный час.

Методы: игра.

Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.

  • Оформление: песня «Дорога добра», клип «Давайте дружить», солнце и лучи, 2 сердца, листочки с качествами человека, компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.

Материалы для детей: цветные ручки, клей, шаблоны лучиков.

Конспект занятия

1. Вступительное слово.

(слайд 1)

- Здравствуйте, ребята. Какой сегодня солнечный день! Я желаю вам сегодня доброго и успешного дня. Сегодня мы с вами будем вести очень важный разговор.

Я хочу спросить вас с каким настроением вы пришли на нашу встречу. С таким или с таким(слайд2-3)( хлопают в ладоши).

Надеюсь такое настроение у вас останется до конца классного часа.
(слайд 4)

Перед вами пословицы. Вставьте в них недостающие слова и вы узнаете о чем пойдет наш разговор.

Жизнь дана на …. дела.

Мир не без …людей.

….желаешь - …и делай.

Истинное …всегда просто.

…слово человеку - что дождь в засуху.

Дети : о доброте.

(слайд 5) В 3 или 4 неделю апреля в мире проводится неделя добрых дел. Девиз недели « Сделаем мир добрее!». Давайте и мы примем участие в акции Добрых дел.

- Ребята, сегодня мы с вами встретились на классном часе по теме

« Твори добро, не видя в том заслуги».

Мы живем с вами в такое время, когда в мире царит жестокость, безразличие, насилие. Мы перестали ходить друг другу в гости. Мы общаемся с родственниками только по телефону, несмотря на то, что они живут в том же селе, что и мы. Мы не замечаем тех людей рядом, которым нужна наша помощь. Мы безразличны к грубости, хамству, обману. А сделав какое - то доброе дело, мы ждем за это награды.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

2. Беседа с учащимися с элементами игры.

- Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Я предлагаю вам из списка слов выбрать качества доброго человека и записать их на доске. (Дети выбирают на листке бумаги нужные слова) (слайд 6)

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Скромный

Общительный

Внимательный

Жадный

Дружелюбный

Щедрый

Читают записанное.

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова есть точное определение этого слова.( дети находят сами)

(слайд 7) « Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Учитель. Подберите слово - синоним слову доброта. Синоним к слову «доброта», т.е. близкое по значению слово- милосердие.

Милосердие - это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.

Слово доброта такое нежное и радостное как цветок.

А вот перед вами цветок "доброты": посмотрите какой он бесцветный, безжизненный. Давайте его сегодня оживим.

1 лепесток

Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….

Человека, у которого доброе сердце, называют…..

Человек, который желает другим только добра, называют…..

Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…

(добропорядочным, добросердечным, доброжелательным, добродушным, добронравным.)

2 лепесток

Учитель: Ах, как в жизни нам не хватает добрых слов, а так бы хотелось их услышать. Скажите друг другу доброе слово и на дереве доброты будет загораться сердечки. Вложите в ваше слово тепло и душу.

( задействовать и учителей)

-Приятно вам было услышать в свой адрес доброе слово?

-Говорите их почаще.

3 лепесток

- Мы с вами выбираем дорогу добра. Так нам советует поступать и народная мудрость в пословицах и поговорках.

Пословицы

4 лепесток

На слайде вы видите два сердца.

- Какое, на ваш взгляд, доброе!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Как мы можем помочь?

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте их.

Приклеить слова

(- Думать о родителях

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

-Посадить дерево

-Толкнуть одноклассника

Обрызгать грязью прохожего

Помочь сделать уроки младшему брату)

Учитель: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

5 лепесток

Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми. У нас в классе тоже есть добрые ребята, которые всегда придут на помощь другу, не обидят младшего.

Кто себя считает добрым?

А кто же на ваш взгляд самый добрый в нашем классе?

Почему? Назовите качества.

6 лепесток

Правила доброты

Вы согласны, что так надо поступать? Давайте вместе попробуем исправить эти ошибки.

7 лепесток

Учитель читает стихотворение. ( слайд)

В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Попробуем и мы сейчас сотворить себе солнце. ( слайд )

Посмотрите на это солнце. Его лучей не хватает, чтобы обогреть всех.

Нужно написать на лучах добрые дела и наклеить их на солнце. Каждый пусть напишет, что может доброго он сделать для окружающих его людей.

Клип

Посмотрите, сколько добрых дел можно сделать. ( солнце)

Итог по цветку.

Ну вот наш цветок сияет всеми красками радуги. А это значит что, наш классный час подходит к концу.

Заканчивая наше занятие , я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и со всем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

Рефлексия

Ведущий: Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Чтение стихотворения детьми.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!




© 2010-2022