Воспитательский час Битва гигантов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ ВО « Бутурлиновская школа-интернат»

«Битва гигантов»



Воспитательский час



Подготовила Шевченко Л.А.



2015 год

Цель: расширить представления учащихся об Отечественной войне 1812 года; Задачи: формировать позитивное отношение к героическому прошлому России; побуждать их к изучению военной истории России.

План классного часа:

  1. Вступительное слово

  2. Беседа по теме: « Гиганты на Бородинском поле»

  3. Информация: « Наполеон и М. Кутузов - анкеты полководцев»

  4. Репортаж с поля боя: Багратионовы флеши, батарея Раевского, чья победа?

  5. « Загадка русской души «

  6. « Предсказание для Наполеона»

  7. Подведение итогов

Ход воспитательского часа.



  1. Вступительное слово « Русское поле»

  2. День 8 сентября - стал Днем воинской славы России. Как вы думаете, о какой битве будет идти речь? …… Действительно, мы сегодня будем говорить о Бородинской битве. Какие же гиганты в ней участвовали? Слово «гигант» имеет значение « великан». В чем же можно было увидеть величие двух стран к началу Отечественной войны 1812 года? А что можно сказать о России?

  3. Наполеон -43 года. Родился в семье мелкого корсиканского дворянина. Учился в Парижской военной академии. Потом самообразование - все свободное время проводил за книгами. Начинал службу во французской армии с чина младшего офицера, в 24 года стал генералом, а в 35 лет - императором Франции.

  4. Кутузов -67 лет. Принадлежит к старинному русскому дворянскому роду Голенищевых - Кутузовых. Окончил Дворянскую артиллерийскую школу, был учеником и соратником Суворова. Принимал участие в штурме Измаила, во многих битвах. Дважды был тяжело ранен. Прошел армейскую службу от капитана догенерал- фельдмаршала. Во время Отечественной войны был в опале. Но по требованию армии и народа за две недели до Бородинского сражения был назначен главнокомандующим русской армией. В

  5. Отношение к солдатам: Наполеон: для меня солдаты - и свои, и чужие - это пешки на шахматной доске, никогда не жалел о погибших. Кутузов: я берег солдат, предпочитал отступать.

  6. Отношение к власти: Наполеон: « Еще в три года , и я господин всего света» Я стремился к мировому господству. Я упивался своей славой. Кутузов: Я не стремился к власти и чинам. И слава мне была не нужна. Главное для меня было освободить Россию от нашествия. И я выполнил свой долг до конца.

  7. Бородинское поле, 124 км до Москвы. Здесь в августе 1812 года выстроились две армии. Русские -112 тысяч солдат и 640 орудий; французы - 130 тысяч солдат и 587 орудий.

  8. Левым флангом командовал любимый ученик Суворова, любимец солдат генерал П Багратион. В этом бою он был смертельно ранен. Багратионовы флеши стоили наполеоновским войскам очень дорого: историки назвали их « могилой французской пехоты».

  9. В центре Бородинского поля находилась Курганная высота. На этой высоте было построено укрепление - батарея Раевского. Это укрепление было ключом ко всей русской обороне. Батарея Раевского напоминала настоящую крепость. Она была окружена земляной насыпью высотой полтора метра, перед ней был ров глубиной более двух метров. Также перед батареей была вырыта цепь волчьих ям для замедления движения атакующего противника. Все подходы к батарее простреливались перекрестным огнем.

  10. « Загадка русской души» -вопросы учащимся:

« Почему эти загадочные русские солдаты и офицеры боролись и умирали на Бородинском поле вместо того, чтобы перейти в армию Наполеона и сделать там хорошую карьеру?»

« Почему загадочные русские крестьяне вместо того , чтобы приветствовать своего освободителя Наполеона, взяли топоры и вилы и пошли на незваных гостей, чтобы выдворить их из России?»

« Почему загадочные почетные граждане Москвы не пришли на поклон к Наполеону и не предложили ему ключей от столицы, как это было во всех завоеванных им странах? «

« Почему эти загадочные жители Москвы оставили город, бросили дома, хозяйство, ценные вещи?»

  1. Задание учащимся: Составить прогноз для Наполеона, предсказать события, которые с ним произойдут после Бородинского сражения.

  2. Подведение итогов.







© 2010-2022