Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»



Интеллектуальная игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Интеллектуальные игры способствуют повышению качества знаний и умений детей, уровню их самостоятельности.

Цели:

  • расширить представления детей о логических задачах и способах их решения;

  • способствовать развитию воображения, пробуждению творческой активности детей;

  • формировать положительное нравственное отношение к умственному труду;

  • способствовать воспитанию коллективизма, учить детей работе в команде;

  • развивать интерес к познанию окружающего мира;

  • способствовать формированию положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность;

  • побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации.

Задачи:

  1. Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.

  2. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа: предложить детям объединиться в три команды, помочь придумать название, выбрать судей и капитанов, написать эпиграф на доске, заранее приготовить необходимый реквизит.

Эпиграф на доске:

Для великого ума мелочей не существует.

Артур Конан Дойл

«Этюд в багровых тонах»

Примерные названия для команд: «Следопыты», «Сыщики», «Детективы», «Шпионы», «Тайные агенты», «Доктор Ватсон».

Реквизит:

• сделать медали с лентами из картона для 1, 2 и 3 места (по количеству участников), а также для судей;

• сделать ксерокопии заданий в трех экземплярах (без ответов!);

  • подготовить шкатулку с заданиями и спрятанными медалями;

  • сделать шляпы Шерлока (30-40 штук).

Ход интеллектуальной игры:

I этап. Вступительное слово «Человек - существо играющее» - 5 мин.

Ведущий: Ученые-социологи утверждают, что человек - существо играющее. Игра сопровождает нас на протяжении всей жизни. Спортивные игры тренируют тело, а для тренировки ума существуют интеллектуальные игры. Разгадывая загадки, ребусы, головоломки, мы не только развлекаемся, но и учимся - учимся сопоставлять, анализировать, думать. Учимся терпению, настойчивости, мудрости.

И чем сложнее головоломка, тем больше радости приносит ее решение.

Представление команд и капитанов.

II этап. Проведение интеллектуальной игры - 30 мин.

Ведущий: Думаю, многие из вас знают, кто такой Шерлок Холмс. И все же предлагаю вспомнить, как можно больше фактов об этом герое.

Команды по очереди перечисляют факты, которые им известны.

Ведущий: Все вы правы, Шерлок Холмс - это легендарный сыщик, детектив и настоящий гений! Его логическое мышление, память и смекалка достойны восхищения, поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Шерлоку Холмсу и решить таинственные дела, которые он вам приготовил.

Раунд 1. Разминка. «Вопрос на засыпку» - 5 мин

Ведущий: Первое, что поручил мне сделать, Шерлок Холмс, так это - проверить вашу находчивость и быстроту реакции, поэтому он передал для вас целый список каверзных вопросов, на которые вы должны ответить как можно быстрее. Команда, которая просигнализирует судье и ответит первой, получит знак Шерлока Холмса - изображение его знаменитой шляпы. Итак, первый вопрос…

  1. Самый распространенный напиток, утоляющий жажду. (Вода)

  2. Что может быть солнечным, лунным, юлианским, григорианским? (Календарь)

  3. Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они проходят каждые четыре года, причем только зимой и летом. (Олимпийские игры)

  4. В каком месяце меньше всего дней и ночей? (В феврале)

  5. Какая из нот не нужна для компота (соль).

  6. Спрятанные сокровища (клад).

  7. Участок земли под овощами (огород).

  8. Музыкальный ансамбль их четырех человек (квартет)

Раунд 2. Логические задачи. «Дело на одну трубку» - 10 мин

Ведущий: Как известно, самые легкие дела Шерлок Холмс называл «делом на одну трубку», потому что их можно было раскрыть без особого труда, раскуривая при этом трубку табака. Теперь перед вами стоят новые задачи на логику. Та команда, которая первой правильно найдет ответ, как и в прошлом задании, получит шляпу легендарного сыщика.

Логическая задача №1: Поздно вечером неизвестный преступник напал на прогуливающуюся по улице старушку и отнял у нее сумочку. На крики пострадавшей тотчас приехали полицейские и уже через несколько минут задержали троих подозрительных молодых людей.

На следующий день пожилую женщину опросил и Шерлок Холмс. Старушка жаловалась на плохую память, но все же смогла вспомнить, что волосы у хулигана были то ли черные, то ли рыжие, а брюки - то ли в клеточку, то ли в полосочку. Посмотрите на рисунок и ответьте, кто из этих людей настоящий вор.

Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Ответ: Под оба описания подходит молодой человек справа.

Логическая задача №2: Последний русский пират считал, что даже смерть не может разлучить его и награбленные им сокровища. Он спрятал свои сбережения и украденные ценности настолько хорошо, что целые поколения бандитов и сыщиков не могли найти клад. К счастью, Шерлок Холмс сумел раздобыть план городского зоопарка со странной припиской, сделанной рукой последнего пирата: «Клад под клеткой зверя, который прячется в телевизоре». Где же искать сокровища пирата и рядом с каким зверем спрятаны сокровища?

Ответ: Зверь прячется в слове «теЛЕВизор». Под клеткой льва находятся награбленные сокровища.

Раунд 3. Задачи на внимательность. «Смотри в оба» - 10 мин

Ведущий: Следующий раунд неспроста назван «Смотри в оба». В этот раз, чтобы найти ответ на задачку Шерлока Холмса вам придется внимательно изучить картинку с места преступления. Первая, правильно ответившая команда получает шляпу детектива.

Задача на внимательность №1: Ровно в полночь сработала сигнализация в банке «Надежный». На место происшествия тут же отправился наряд полиции во главе с Шерлоком Холмсом. Приехав к банку, они обнаружили двери банка распахнутыми, а рядом лишь подозрительного слепого, быстро удаляющегося прочь. Задержанный клялся, что он ничего не видит, про банк даже не слышал и просто шел мимо. Однако, внимательно оглядев слепого, наш детектив приказал арестовать его. Что же выдало мошенника?Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Ответ: Слепому человеку совершенно не нужен фотоаппарат, особенно ночью.

Задача на внимательность №2: Несмотря на дождь, Шерлок Холмс однажды вышел на улицу прогуляться. И почти сразу услышал чей-то крик: «Помогите! Грабят!» Сыщик тут же бросился на помощь. Пробежав несколько метров, он увидел отчаянно размахивающего руками старичка. Тот рассказал нашему герою, что хулиган украл его портмоне и скрылся в кафе на углу улицы. Все, что успел заметить перепуганный пенсионер это - рыжие волосы убегающего воришки.

Услышав показания потерпевшего, детектив тут же ринулся в кафе. Какого же было его удивление, когда он обнаружил внутри целых трех подозреваемых. Но Шерлок мгновенно вычислил грабителя. Кто же он и что его выдает?

Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Ответ: Так как на улице шел дождь, грабитель изрядно вымок. А значит, второй слева молодой человек - вор.

Раунд 4. Графические головоломки. «Таинственные шифры» - 5 мин

Ведущий: Ребята, вы - настоящие молодцы! Вы раскрыли все дела, которые прислал вам Шерлок Холмс, поэтому вы по праву заслужили подарок от нашего детектива. Сыщик просил передать вам эту шкатулку, но чтобы ее открыть, вам нужно найти правильное решение ребусов и графической головоломки.

Ребус №1. Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Ответ: стоянка

Ребус №2.Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Ответ: кулак

Ребус №3. Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Ответ: сторож

Ребус №4.Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Ответ: вор

Графическая головоломка.Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Ответ: четвертый ключ справа.

III этап. Награждение победителей, подведение итогов игры - 7 мин.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Всем командам удалось подобрать ключ к заветной шкатулке. Судьи сейчас подсчитывают шляпы, собранные командами во время игры, чтобы определить победителя…

Итак, почетное третье место присуждается команде «…», все члены этой команды награждаются медалями сыщиков 3 степени.

(Судьи раздают медали, поздравляют капитана.)

А их соперники, которые пришли вторыми, (команда «…») получают медали 2 степени.

(Судьи раздают медали, поздравляют капитана.)

И наконец, команда «…» в честном бою одержала победу и потому получает медали сыщиков 1 степени.

(Судьи раздают медали, поздравляют капитана.)

IV этап. Заключительное слово «Разум сильнее кулаков» - 3 мин

Ведущий: Кем бы ни стал человек, где бы он ни оказался, ему всегда помогут сообразительность, четкость и логичность мышления. Посмотрите на эпиграф на доске. (Читает, комментирует.)

Ребята, знания - это действительно сила. Ведь умный способен ответить на любой вопрос и найти выход из любого положения. А чтобы быть сильным, нужно развивать свой ум - читать книги, расширять свой кругозор, и, конечно, участвовать в интеллектуальных играх.

© 2010-2022