- Преподавателю
- Классному руководителю
- Карта социального проекта Шаг вперед вместе
Карта социального проекта Шаг вперед вместе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никитина М.Ю. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Шаг вперед вместе!»
АВТОР ПРОЕКТА Никитина Мария Юрьевна
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
МЕСТО РАБОТЫ МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №92»
Московского района г.Казани, ул.Рахимова,23а
№
п/п
Содержательный блок паспорта проекта
Описание блока
1.
Аннотация проекта
Данный социальный проект представляет собой активную работу учеников и актива Средней общеобразовательной русско-татарской школы №92 совместно с Государственным казенным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей с девиантным поведением закрытого типа «Республиканской специальной общеобразовательной школой им. Н.А.Галлямова». Основная цель проекта- ресоциализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение возможности коммуникации со сверстниками из других школ, обеспечение условий для позитивных изменений в ценностных ориентациях детей, с девиантным поведением, а так же профилактика правонарушений в школе на примере общения с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и на примере визуализации образа жизни детей в школе закрытого типа .
2.
Описание проблемы
У нас есть уникальная возможность помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации не быть оторванными от социума, так как наша школа граничит со школой закрытого типа. Коммуникация с такими детьми не только может обеспечить им условия для позитивных изменений их ценностных ориентаций, но и поможет нашим детям вести активную социально значимую работу.
ЖЕЛАЕМАЯ СИТУАЦИЯ
Основные признаки желаемой ситуации
Почему эти признаки важны
1.Активное участие самих школьников в ресоциальизации детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с опорой на формы внеклассной работы(конкурсы, совместные праздники, олимпиады и т.п)
Развитие сопережевания, общительности школьников, а так же развитие самостоятельности и активности школьников в общественно значимой деятельности. Сотрудничество учителей и учеников.
2.Профилактическая работа правонарушений на практическом примере, через общение с «трудными» детьми, визуализацию их образа жизни, их трудностей и нравственно моральных качеств.
В связи с повышением уровня детской преступности возросла и необходимость профилактических работ в школе, а на примере волонтеров актива школы «Шак» ученики не только являются объектом проведения этих работ, но и сами наглядно видят результаты правонарушений. А так же они формируют нравственные и духовные качества личности, способствуя ресоциализации детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.Понимание и принятие обществом детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На примере наших школьников мы меняем мировоззрение общества в целом, относительно детей, оказавшихся в трудной ситуации. Такие дети часто бывают просто оторваны от социума. Одной из этих причин является нежелание людей принимать и воспринимать таких детей, как детей оказавшихся в трудной ситуации, ведь зачастую у таких детей просто не лёгкая судьба, а их ставят наравне с преступниками.
На самых разных уровнях предпринимаются попытки решить 2 эти проблемы: понимание обществом детей ,оказавшихся в трудной жизненной ситауции и профилактика правонарушений на примере школы закрытого типа.
3.
Цель проекта
Создание условий для ресоциализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
4.
Задачи проекта
-
Создать на базе школы отряд волонтеров-активистов для ресоциализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Волонтер-это личность, желающая и способная действовать на благо окружающим.
-
Активация внеклассной работы совместно с Государственным казенным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей с девиантным поведением закрытого типа «Республиканской специальной общеобразовательной школой им. Н.А.Галлямова»
-
Развитие самостоятельности и активности школьников в общественно значимой деятельности.
-
Развитие и совершенствование личностной, организационной о коммуникативной компетенций у школьников.
5.
Целевые группы, на которые направлен проект
1.Учащиеся МБОУ СОШ №92
2.Учащиеся Республиканской специальной общеобразовательной школой им. Н.А.Галлямова
3.Педагоги школ
6.
Механизм реализации проекта
Что бы решить задачу №1 нужно выполнить следующие действия:
-
Оповестить учащихся и всех заинтересованных лиц о том, что на базе школы создается отряд волонтеров.
-
Задействовать школьный совет классов в организации отряда
-
Провести организационное заседание, на котором определить цели и задачи и работу отряда.
-
Разработать и утвердить документы о создании отряда
-
Определить план работы отряда по ресоциализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Что бы решить задачу №2 нужно выполнить следующие действия:
-
Обратиться к директору «Республиканской специальной общеобразовательной школой им. Н.А.Галлямова» с предложением реализации нашего проекта
-
Предложить и утвердить план работы волонтерского движения совместно с педагогами СОШ им.Галлямова
Что бы решить задачи №3 и № 4 нужно выполнить следующие действия:
1.Позволить волонтерам самим разработать план работы отряда
2.В течении года организовывать различные мероприятия и акции, которые буду проводиться совместно с воспитанниками спец. школы .
3.Предоставить возможность учащимся организовать собственный социальный проект или акцию в поселке Левченко, для активизации воспитанников школы им.Галлямова в общественно значимой деятельности.
7.
Ресурсы
МЫ РАСПОЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩИМИ РЕСУРСАМИ
Ресурс
Способ получения
-
Наличие квалифицированных педагогически кадров, обеспечивающих систематическое руководство долгосрочным проектом.
-
Наличие человеческого ресурса: педагоги, ученики, заинтересованные лица-творческий потенциал школы.
1.Обучение педагогов на семинарах по социальной педагогике
2. Заседания ШМО педагогов-организаторов
«Организация внеклассной работы в школе»
-
Наличие в школе заинтересованных и
подготовленных учащихся, способных осуществить ряд творческих, театрально-игровых мини-проектов.
-
Наличие в школе актива классов, которое
руководит волонтерами и организацией внеклассных мероприятий.
Наличие в школе кружков и секций, которые могут обеспечить организацию внеклассных мероприятий.
Активная работа школьного актива классов «ШАК».
-
Материально-техническая база школы.
Компьютерный класс. Интернет. Цифровой фотоаппарат. Видео камера. Ресурс школьной библиотеки.
8.
Календарный план реализации проекта
Сроки
Действия
Планируемый продукт
Сентябрь
Определение темы и актуальности
Определить социально значимую проблему и помочь детям из соседней школы активно участвовать в социальной жизни района.
Сентябрь
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия
Получить согласие руководства школы закрытого типа для организации совместной внеклассной работы.
сентябрь
Определение ресурсного потенциала
Определить ресурсный потенциал и способы их получения.
Сентябрь
Уборка посёлка Левченко
Готовность учеников из разных школ помогать друг другу, формирование чувства долга, сплоченности, единства учеников, участие школьников из школы закрытого типа в обще районном мероприятии.
Октябрь
Субботник. Уборка лесопарковой зоны
Декабрь
Соревнования по волейболу между школами
Формирование командного духа, участие школьников из школы закрытого типа в соревнованиях с другой школы.
Март
Зарница
Работа в командах, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному долгу, высокой ответственности, дисциплинированности
Май
Совместное участие в митинге посвященному Великой победе
Формирование социальной значимости у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В течении года
Совместное участие и подготовка различных акций
Формирование чувства сплоченности, единства с обществом, со сверстниками из других школ.
Планируем в в течении года
Совместная подготовка и организация праздников не только в школах, но и в поселке.
Участие детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в культурно-массовой жизни поселка Левченко. Организация и подготовка праздника формирует социальную значимость, детей из школы закрытого типа.
9.
Ожидаемые результаты
-
Активно действующий отряд в соответствии с целью и планом работы
-
Позитивные изменения в ценностных ориентациях, поведении детей, учебных достижениях, позволяющие снять некоторых учеников со школьного учета
-
Эмоциональная удовлетворенность волонтеров и их родителей общественно-значимой деятельностью.
5.
Ожидаемые результаты
Благополучная социализция воспитанников Республиканской специальной общеобразовательной школы им. Н.А.Галлямова
10.
Смета проекта
Расходы на печатную продукцию: листовки, буклеты, планы.
300р.
Расходы на организацию праздников: медали, грамоты, призы, цветы.
500р.
Расходы на печатание фотографий
300р.
Итого:
1200р.
11.
Опыт реализации проекта
Проект позволил активизировать волонтерскую и внеклассную работу в школе, придал ей долгосрочный и целенаправленный характер. Укрепилось сотрудничество учащихся и педагогов. Учащиеся приобрели социальный опыт участия в подготовке и реализации мероприятий. Работа в сотрудничестве с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации развила в учащихся такие качества, как сострадание, понимание других, а так же развило чувство ответственности и самостоятельности. Данный проект может быть использован и в других школа совместно с Республиканской специальной общеобразовательной школой им. Н.А.Галлямова.