- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный паспорт учащегося и его семьи
Социальный паспорт учащегося и его семьи
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вагенлейтнер С.Э. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Вагенлейтнер Светлана Эдуардовна.
Квалификационная категория - первая.
Образовательное учреждение -
Средняя школа № 19.
Учитель начальных классов.
Ресурс создан для учащихся начальной школы.
ТЕМА:
« СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ».
…Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь,
трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат
ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или
заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом
это зависит от того, насколько широко владеет классный руководитель информацией о своих учениках.
Приступая к формированию детского коллектива (первый
класс), необходимо самым серьезным образом изучить имею-
щуюся документацию, которая даст возможность создать
представление о том классе, в котором придется работать.
Если педагог начальной школы формирует класс, необходимо
познакомиться с результатами тех материалов, которые пре-
доставляет детский сад.
А какие сведения может предоставить учитель начальных
классов,передавая своих учеников в руки учителей среднего
звена и зачем ему самому это нужно?
Диагностические исследования, которые проводит классный
руководитель младших школьников, необходимы ему для того, что-бы организовать целенаправленную и эффективную
индивидуальную работу с учащимися класса. Индивидуальная
работа осуществляется с учетом особенностей развития само-
го ребенка, специфики его семейного воспитания, уровня вос-
питанности. Результативность индивидуальной работы педаго-
га с учащимися зависит от профессиональной компетентнос-
ти педагога, знаний основ психологии личности, педагогичес-
кого мастерства
Изучение учащихся на основе индивидуального подхода поз-
воляет педагогу выделить группы учащихся по сходным признакам в классном коллективе: возрасту, полу, интересам, успеваемости и т.д. К таким группам относятся: одаренные
дети, которые обладают сильным интеллектуальным потенци-
алом или трудные учащиеся. Трудными учащиеся становятся,
в первую очередь, в результате семейной ситуации.Поэтому одним из разделов моего социального паспорта является:
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими члена-
ми семьи. Особенности семейного воспитания. Следует посе-
тить учащегося на дому, познакомиться с бытовыми условия-
ми жизни ребенка.
Информативной является и социальное поведение ребенка, его межличностное общение. Прежде всего, это умение уста-
навливать контакт. Если ребенок это может делать смело охотно, это говорит о раскованности и открытости ребенка.
Если ребенок недоверчив и осторожен, если ребенок хочет
избежать контакта - это говорит о том, что ребенок испыты-
вает проблемы в общении.
Особое внимание педагог начальных классов должен обра-
тить на отношение ученика к учебной деятельности. В пер-
вую очередь, это мотивация учебной деятельности: ребенку ин-
тересно учиться или неинтересно, нравится или не нравится,
проявляет ли он старательность или он безразличен к уче-
нию.
Анализируем работоспособность ученика: может сохранять
работоспособность долго в течение определенного времени или бросает начатое дело, не доводя его до конца.
Наблюдаем, как ребенок реагирует на успех.
Социальный паспорт заполняется мною, частично в начале
1 класса и ведется до конца 4 класса. С ним может быть оз-
накомлена семья ребенка. Характеристика отдельных учащих-
ся, которых мы считаем трудными, необходима для психоло-
го- педагогического консилиума в пятом классе. Полная, объ-
ективно составленная характеристика поможет целенаправ-
ленному педагогическому воздействию классного руководите-
ля на учащегося.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ
И ЕГО СЕМЬИ.
………………………………
фамилия
…………………………………………………
имя, отчество
…………………………
дата рождения
№ школы………….
класс………….
Классный руководитель……………………..
………………………………
дата заполнения паспорта
Социально - демографический паспорт семьи.
Домашний адрес: …………………………………………………….
Телефон:……………………………………………………………
Мать: ……………………………………………………………….
Место работы:…………………………………………………………
Должность:……………………………………………………
Образование:………………………………………..
Рабочий телефон:…………………………………………..
Отец:……………………………………………………………………..
Место работы:…………………………………………………………..
Должность:…………………………………………………………
Образование:…………………………………………………….
Рабочий телефон……………………………………………………
С кем проживает учащийся
С родителями:…………………………………
С матерью:………………………………………..
С отцом:……………………………………………..
С другими родственниками:…………………………………………….
(сведения о них)
Сведения о других детях в семье:……………………………………..
(степень их родства, возраст)
Бытовые условия жизни учащегося:………………………………………..
(общие условия, условия для занятий, отдыха)
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Посещение учащегося на дому
Дата
Результаты посещения(кратко)
Круг интересов членов семьи (хобби)……………………………..
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:
-атмосфера в семье дружелюбная, теплая;
-отношения близкие, доверительные;
-отношения отчужденные;
-взаимопонимание ребенка с родителями;
-нет взаимопонимания.
(нужное подчеркнуть)
Особенности семейного воспитания:
-строгий контроль за поведением ребенка;
-ограничение самостоятельности;
-большая самостоятельность ребенка;
-родители сотрудничают с учителем;
-вступают в противоречия с учителем.
Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:
………………………………………………………………………….
Характеристика учащегося.
Учебная деятельность.
Отношение к учебе:…………………………………………………….
-заинтересованность;
-увлечение;
-безразличное;
-отрицательное.
Формы выполнения учебной работы:……………………………………..
-старательность;
-аккуратность;
-организованность.
Уровень развития внимания:………………………………………
-высокий;
-средний;
-низкий.
Запоминание учебного материала:……………………………………..
-быстрое;
-медленное;
-не запоминает.
По каким предметам испытывает Причины затруднений:
существенные трудности:
…………………………………………… ……………………………
……………………………………………. ……………………………….
Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке:
…………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………
Реакция на критические замечания учителя и но оценки:
-спокойная;
-заинтересованная;
-пассивная;
-агрессивная;
-непредсказуемая.
Реакция на собственные неудачи в учебе:
-переживание;
-подъем активности;
-спад активности;
-пассивность;
-равнодушие.
Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов
и неудач в учебе:
-завышена;
-занижена;
адекватна;
Какими навыками и умениями учебной деятельности владеет уч-ся
……………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………….
Творческие способности
общие специальные
……………………………. ……………………………………..
…………………………….. ……………………………………….
Предметы вызывающие Причины интереса
повышенный интерес уч-ся:
………………………………… ………………………………………
………………………………… ………………………………………..
Какая область знаний вызывает повышенный интерес уч-ся, почему?
……………………………………………………………………………………
Рекомендации
Проведенная работа. Результат.
Дата.
Характеристика учащегося.
Межличностное общение.
Какое положение занимает уч-ся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отвер-
женный)
Как относится уч-ся к мнению коллектива, требованиям, критичес-
ким замечаниям?
(благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно).
Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный.
Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства уч-ся;
только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользует-
ся авторитетом.
Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе и
вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не
дружит.
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор;
организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезоргани-
затор; не участвует.
Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо;
удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений.
С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащими-
ся других классов; учителями; родителями и родственниками.
Рекомендации
Проведенная работа.Результат.
Дата.
Особенности личностного развития.
Интересы и увлечения:………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………..
(перечислить все, что интересует ученика)
Название кружков, секций, которые посещает уч-ся:
………………………………………………………………………………….
Любит ли читать: читает много; читает мало; не читает.
Что предпочитает читать: поэзию; исторические романы; сказки; фан-
тастику; познавательные рассказы; веселую литературу, переодическую
печать (какие издания)
Просмотр телепередач……………………часов в день.
Какие телепередачи предпочитает?..........................................................
Есть ли дома компьютер? Как он его использует? (только играет,
использует для учебы; и то и другое)
Участвует ли в общественно-полезном труде: всегда; иногда; не учас-
твует.
Какие виды труда предпочитает: умственный; физический; и тот и
другой в равной мере; не любит трудится.
Отношение к себе: скромность; уверенность в себе; неуверенность в
себе; самокритичность; самоконтроль; стремление к успеху.
Владеет ли навыками культуры поведения:культурен в общении;
допускает срывы; не владеет культурой общения.
Серьезные поступки и нарушения
Когда совершен
Причина
Какая комиссия, совет
рассматривали
Решение
Работа с родителями.
Дата
С кем проводилась
встреча, беседа
Какие вопросы
обсуждались
Общие результаты коррекционной работы:
…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………
ИТОГИ ПО ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА.
1класс.
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
………………………………………………………………….
2класс.
………………………………………………………………….
………………………………………………………………….
…………………………………………………………………..
3класс.
………………………………………………………………….
……………………………………………………………………
…………………………………………………………………
4класс.
………………………………………………………………….
…………………………………………………………………..
Рекомендации для будущего классного руководителя.
…………………………………………………………………….
…………………………………………………………………….