Социальный паспорт учащегося и его семьи

…Маленький  человек  идет  в  школу. Каким  будет  его  путь, трудным  и  тернистым, или  легким  и  радостным? Поддержат ли  его  на  этой  дороге, протянут  ладони, согреют  теплом  или заставят  выживать, изворачиваться  и  страдать?  Во  многом   это  зависит  от  того, насколько  широко  владеет  классный  руководитель  информацией  о  своих  учениках.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вагенлейтнер Светлана Эдуардовна.

Квалификационная категория - первая.

Образовательное учреждение -

Средняя школа № 19.

Учитель начальных классов.

Ресурс создан для учащихся начальной школы.

ТЕМА:

« СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ».




…Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь,

трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат

ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или

заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом

это зависит от того, насколько широко владеет классный руководитель информацией о своих учениках.

Приступая к формированию детского коллектива (первый

класс), необходимо самым серьезным образом изучить имею-

щуюся документацию, которая даст возможность создать

представление о том классе, в котором придется работать.

Если педагог начальной школы формирует класс, необходимо

познакомиться с результатами тех материалов, которые пре-

доставляет детский сад.

А какие сведения может предоставить учитель начальных

классов,передавая своих учеников в руки учителей среднего

звена и зачем ему самому это нужно?

Диагностические исследования, которые проводит классный

руководитель младших школьников, необходимы ему для того, что-бы организовать целенаправленную и эффективную

индивидуальную работу с учащимися класса. Индивидуальная

работа осуществляется с учетом особенностей развития само-

го ребенка, специфики его семейного воспитания, уровня вос-

питанности. Результативность индивидуальной работы педаго-

га с учащимися зависит от профессиональной компетентнос-

ти педагога, знаний основ психологии личности, педагогичес-

кого мастерства

Изучение учащихся на основе индивидуального подхода поз-

воляет педагогу выделить группы учащихся по сходным признакам в классном коллективе: возрасту, полу, интересам, успеваемости и т.д. К таким группам относятся: одаренные

дети, которые обладают сильным интеллектуальным потенци-

алом или трудные учащиеся. Трудными учащиеся становятся,

в первую очередь, в результате семейной ситуации.Поэтому одним из разделов моего социального паспорта является:

Взаимоотношения учащегося с родителями и другими члена-

ми семьи. Особенности семейного воспитания. Следует посе-

тить учащегося на дому, познакомиться с бытовыми условия-

ми жизни ребенка.

Информативной является и социальное поведение ребенка, его межличностное общение. Прежде всего, это умение уста-

навливать контакт. Если ребенок это может делать смело охотно, это говорит о раскованности и открытости ребенка.

Если ребенок недоверчив и осторожен, если ребенок хочет

избежать контакта - это говорит о том, что ребенок испыты-

вает проблемы в общении.

Особое внимание педагог начальных классов должен обра-

тить на отношение ученика к учебной деятельности. В пер-

вую очередь, это мотивация учебной деятельности: ребенку ин-

тересно учиться или неинтересно, нравится или не нравится,

проявляет ли он старательность или он безразличен к уче-

нию.

Анализируем работоспособность ученика: может сохранять

работоспособность долго в течение определенного времени или бросает начатое дело, не доводя его до конца.

Наблюдаем, как ребенок реагирует на успех.

Социальный паспорт заполняется мною, частично в начале

1 класса и ведется до конца 4 класса. С ним может быть оз-

накомлена семья ребенка. Характеристика отдельных учащих-

ся, которых мы считаем трудными, необходима для психоло-

го- педагогического консилиума в пятом классе. Полная, объ-

ективно составленная характеристика поможет целенаправ-

ленному педагогическому воздействию классного руководите-

ля на учащегося.





СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ

И ЕГО СЕМЬИ.

………………………………

фамилия

…………………………………………………

имя, отчество

…………………………

дата рождения

№ школы………….

класс………….

Классный руководитель……………………..

………………………………

дата заполнения паспорта



Социально - демографический паспорт семьи.

Домашний адрес: …………………………………………………….

Телефон:……………………………………………………………

Мать: ……………………………………………………………….

Место работы:…………………………………………………………

Должность:……………………………………………………

Образование:………………………………………..

Рабочий телефон:…………………………………………..

Отец:……………………………………………………………………..

Место работы:…………………………………………………………..

Должность:…………………………………………………………

Образование:…………………………………………………….

Рабочий телефон……………………………………………………

С кем проживает учащийся

С родителями:…………………………………

С матерью:………………………………………..

С отцом:……………………………………………..

С другими родственниками:…………………………………………….

(сведения о них)

Сведения о других детях в семье:……………………………………..

(степень их родства, возраст)

Бытовые условия жизни учащегося:………………………………………..

(общие условия, условия для занятий, отдыха)

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Посещение учащегося на дому

Дата

Результаты посещения(кратко)


Круг интересов членов семьи (хобби)……………………………..

Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:

-атмосфера в семье дружелюбная, теплая;

-отношения близкие, доверительные;

-отношения отчужденные;

-взаимопонимание ребенка с родителями;

-нет взаимопонимания.

(нужное подчеркнуть)

Особенности семейного воспитания:

-строгий контроль за поведением ребенка;

-ограничение самостоятельности;

-большая самостоятельность ребенка;

-родители сотрудничают с учителем;

-вступают в противоречия с учителем.

Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:

………………………………………………………………………….

Характеристика учащегося.

Учебная деятельность.

Отношение к учебе:…………………………………………………….

-заинтересованность;

-увлечение;

-безразличное;

-отрицательное.

Формы выполнения учебной работы:……………………………………..

-старательность;

-аккуратность;

-организованность.

Уровень развития внимания:………………………………………

-высокий;

-средний;

-низкий.

Запоминание учебного материала:……………………………………..

-быстрое;

-медленное;

-не запоминает.

По каким предметам испытывает Причины затруднений:

существенные трудности:

…………………………………………… ……………………………

……………………………………………. ……………………………….

Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке:

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

Реакция на критические замечания учителя и но оценки:

-спокойная;

-заинтересованная;

-пассивная;

-агрессивная;

-непредсказуемая.

Реакция на собственные неудачи в учебе:

-переживание;

-подъем активности;

-спад активности;

-пассивность;

-равнодушие.

Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов

и неудач в учебе:

-завышена;

-занижена;

адекватна;

Какими навыками и умениями учебной деятельности владеет уч-ся

……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

Творческие способности

общие специальные

……………………………. ……………………………………..

…………………………….. ……………………………………….

Предметы вызывающие Причины интереса

повышенный интерес уч-ся:

………………………………… ………………………………………

………………………………… ………………………………………..

Какая область знаний вызывает повышенный интерес уч-ся, почему?

……………………………………………………………………………………

Рекомендации

Проведенная работа. Результат.

Дата.


Характеристика учащегося.

Межличностное общение.

Какое положение занимает уч-ся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отвер-

женный)

Как относится уч-ся к мнению коллектива, требованиям, критичес-

ким замечаниям?

(благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно).

Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный;

агрессивный; неустойчивый; обособленный.

Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства уч-ся;

только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользует-

ся авторитетом.

Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе и

вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не

дружит.

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор;

организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезоргани-

затор; не участвует.

Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо;

удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений.

С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащими-

ся других классов; учителями; родителями и родственниками.

Рекомендации

Проведенная работа.Результат.

Дата.


Особенности личностного развития.

Интересы и увлечения:………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

(перечислить все, что интересует ученика)

Название кружков, секций, которые посещает уч-ся:

………………………………………………………………………………….

Любит ли читать: читает много; читает мало; не читает.

Что предпочитает читать: поэзию; исторические романы; сказки; фан-

тастику; познавательные рассказы; веселую литературу, переодическую

печать (какие издания)

Просмотр телепередач……………………часов в день.

Какие телепередачи предпочитает?..........................................................

Есть ли дома компьютер? Как он его использует? (только играет,

использует для учебы; и то и другое)

Участвует ли в общественно-полезном труде: всегда; иногда; не учас-

твует.

Какие виды труда предпочитает: умственный; физический; и тот и

другой в равной мере; не любит трудится.

Отношение к себе: скромность; уверенность в себе; неуверенность в

себе; самокритичность; самоконтроль; стремление к успеху.

Владеет ли навыками культуры поведения:культурен в общении;

допускает срывы; не владеет культурой общения.

Серьезные поступки и нарушения

Когда совершен

Причина

Какая комиссия, совет

рассматривали

Решение


Работа с родителями.

Дата

С кем проводилась

встреча, беседа

Какие вопросы

обсуждались



Общие результаты коррекционной работы:

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

ИТОГИ ПО ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА.

1класс.

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

………………………………………………………………….

2класс.

………………………………………………………………….

………………………………………………………………….

…………………………………………………………………..

3класс.

………………………………………………………………….

……………………………………………………………………

…………………………………………………………………

4класс.

………………………………………………………………….

…………………………………………………………………..

Рекомендации для будущего классного руководителя.

…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………….



© 2010-2022