Классный час Чем я богат

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час на тему «Чем я богат».

Цели: 1. Сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь

детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца

заключаются в особенности проявлять высокие и сильные чувства и

жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее  богатство

материальное или богатство человеческого сердца?

2. Развивать коммуникативные качества.

3. Воспитывать нравственные качества личности.

Ход классного часа.

1. Постановка темы, цели занятия. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Посмотрите на экран и скажите, что там изображено?

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения) (Слайд 2)

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства? (Ответы детей).

- А что можно положить в другой наш сундучок?

Может, кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

 Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям, о том, чем богат человек.

-А какие цели мы должны поставить, чтобы раскрыть тему урока? (узнать, что ценнее материальные или моральные качества человека)

  1. Подберите синонимы к слову БОГАТСТВО? (Имущество, роскошь, благосостояние, избыток, достояние, имущество)

  2. Давайте остановимся на синониме ДОБРО.

СЛАЙД 3. Я раздаю вам карточки с заданиями, ваша задача в группах обсудить значение слова ДОБРО и поделить синонимы этого слова на две группы по частям речи. У вас 5 минут на задание.

Итак, ответственные группы сдайте листочки. Что у вас получилось. Назовите синонимы слова ДОБРО 1 группы. И 2 группы.

Слайд 4.1группа. Чьи качества мы так описываем? (это качества человека, их поступков)

2 группа Как вы думаете, это ценности нравственные или материальные?

Итак, какой вывод мы можем сделать о двух значениях слов? А давайте посмотрим, какое определение дал Владимир Иванович Даль этому слову.

СЛАЙД 5. Статья из словаря В.И. Даля

Добро - 1. Все положительное, хорошее, полезное.

  1. Имущество, вещи.

Можно ли вашу работу взять за эталон. (Да, потому что дали правильное определение)

Молодцы, ребята. А теперь протяните мне свои ладони. Я кладу в них бусинки и прошу внимательно их рассмотреть.

 На что похожи эти бусинки?

СЛАЙД 6.А ещё бусинка похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь закройте глаза и пофантазируйте, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля.

(Звучит запись шума дождя, ветра, волн, молнии)

 Что вы представили?

 Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живёт на Земле?

СЛАЙД 7 . На нашей планете живёт 7 миллиардов жителей по последним данным.

В России 143,5 миллиона человек, в Республике Башкортостан 4 миллиона, а в нашем Селе Красноусольском 12 тысяч человек.

Это очень много. Каждый человек  это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

 Давайте поразмышляем, какой я, что во мне хорошего, что бы вам хотелось исправить? (дети размышляют)

Обобщение: идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее в себе и в окружающих людях.

2. Тренинг

Продолжите фразу: «Мне не нравится, когда меня….» (ругают, обижают, обзывают)

-Что нужно делать, чтобы этого с вами не случалось?

Вывод: От вас самих будет зависеть, как будут складываться отношения с людьми. Как вы хотите, чтобы относились к вам, так и вы должны относиться к другим.

Доброе слово может сделать многое: поддержать человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки наши радовали других, нам надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

На доске запись

СЛАЙД 8. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон …

УЧИТЕЛЬ: Внимательно прочитайте запись на доске и скажите, как вы ее понимаете

(ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: Это «золотое» правило, т.к. оно вмещает все заповеди о том, как мы должны относиться к другим людям. А вы как понимаете хорошее отношение к людям?

А Анжелика, Антон, Динар и Инна подготовили свой ответ на этот вопрос.

СЛАЙД 9.Молодцы, ребята. А теперь давайте подумаем вместе над пословицами, которые перепутались. Ваша задача собрать пословицу из данных слов.

СЛАЙД 10.Живи для людей, поживут и люди для тебя. (Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. )

Жизнь дана на добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Добрые слова дороже богатств.

Добро творить - себя веселить.

- Объясните смысл этих пословиц.

СЛАЙД 11. В пословицах мы снова встретили слово ДОБРО. Сейчас предлагаю вам поработать в парах и выполнить задание. Вам нужно составить сложные слова, объяснить их значение. Чтобы вам было легче вы должны дать этими словами характеристику знакомой всем нам сказочной героине Золушке.

Добросердечная(ласковая, участливая)

Добросовестная (обязательная, все делает на отлично)

Добродушная (не злобная, хороший характер)

Доброжелательная (приветливая, желает добра другим)

Добропорядочная(приличная, воспитанная)

Молодцы, все справились. Я рада, что вам знакомы эти прекрасные качества. А тем не СЛАЙД 12.менее наш второй сундучок до сих пор пуст. Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка михаила Александровича Андрианова «Сокровища пирата», которую вы прочитали дома.

Работа над сказкой «Сокровища пирата» (М. А. Андрианова) (приложение 1)

3) Обсуждение сказки.

 О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки? (радость, любовь, доброта)

Слайд 13 Почему Артём захотел поменяться с тенью этими сокровищами? (Он считал, что внутренний богатства сердца не важны)

Слайд 14. Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?

- Вы поменялись бы сокровищами своего сердца на кучу денег и волшебный сундук?

- Как вы думаете, можно ли за деньги и драгоценности купить любовь, доброту, дружбу, радость?

5. Сокровища человеческого сердца.

 Раз это сокровища человеческого сердца, можем ли мы их положить в другой сундучок? (нет)

 Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. У вас есть бусинки, представьте, что каждая из них выражает какое-то сокровище человеческого сердца. Я беру одну бусинку и кладу её в пустой сундучок. Пусть это будет доброта. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца?

(Дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок. Учитель записывает на доске слова: доброта, щедрость, нежность, чуткость, милосердие, доброжелательность, радость, любовь, бескорыстие, верность, честность, смелость, скромность, искренность).

 Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы нашли и положили в сундучок? (Наверное, нет)

6. Физминутка.(«Как живёшь») А теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку. Я вам задаю вопрос, а вы показываете и говорите : Вот так. Например: Как идешь? Вот так.

 Вы выполняли физминутку и улыбались, значит, в вашем сердце живёт радость.

Как живешь? - Вот так!

А плывешь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Ждешь обед? - Вот так!

Машешь вслед? - Вот так!

Утром спишь? - Вот так!

А шалишь? - Вот так!

7. Обобщение.

 Итак, перед нами два сундучка. В одном  бусы, колечки, деньги. Это  богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи.

 Что можно сделать с этим богатством?

 А в другом сундучке  радость, доброта, честность  всё то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть.

СЛАЙД 15.  Может быть, это и не богатство вовсе?

 Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго?

8. Подведение итогов.

Итак, сделаем выводы по сегодняшнему классному часу.

Слайд 16.  Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью всё, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.

 А сейчас мне хотелось бы узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?

 А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого-нибудь?

 Когда вы что-то дарите, вы отдаёте частицу тепла своего сердца. Как солнышко согревает нашу землю, так каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.

Когда говорят: У этого человека «большое сердце», что имеют в виду?

Это когда обладает всеми теми качествами, о которых мы сегодня с вами говорили.

Слайд 17. Скажите, ребята, а с чем у вас ассоциируется слово СОЛНЫШКО?

 Я дарю вам кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре.

 Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепла, как делает это большое солнце.

А закончить наш урок я хотела бы песней Кота Леопольда «Ели добрый ты» , подпеваем коту.

Все в твоих руках.

Источник: М.А. Павлов Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города.
Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.
И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал:
"Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках - живая или мертвая?
Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.
Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".
Так все и случилось.
Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу.
И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?"
И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал:
"Все в твоих руках…"



© 2010-2022