- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий праздника для 3 класса «Волшебница осень!»
Сценарий праздника для 3 класса «Волшебница осень!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дуданова Г.Ю. |
Дата | 01.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дуданова Г.Ю., учитель начальных классов. Эстетическое воспитание младших школьников. Сценарий праздника «Волшебница осень».
Эстетическое воспитание младших школьников
Дуданова Г.Ю., учитель начальных классов
Формирование мировоззрения у любого человека не может считаться законченным, если не сформированы его эстетические взгляды. Школа всегда влияла на то, что будут любить и ненавидеть, чем будут восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать её воспитанники. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность.
Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов.
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения личности к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, формирования всесторонне развитой личности. А формировать личность и её эстетическую культуру, как отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский), особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, предметов создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память.
Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Народный художник, педагог Б.М. Неменский, для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника".
Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается.
Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать
искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и
другие виды художественного творчества. Великие мыслители Платон, Гегель утверждали то, что для последующих поколений стало аксиомой: искусство является главным содержанием эстетики как науки, и красота есть основное эстетическое явление.
Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности. Приобщая на уроках и во внеурочной деятельности - классных часах, праздниках, экскурсиях - младшего школьника к богатейшему художественному опыту человечества, мы стараемся воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.
Предлагаем сценарий открытого классного часа по эстетическому направлению.
Праздник «Волшебница Осень»
Цели:
Воспитывать любовь к Родине, к природе, к прекрасному.
Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, формировать организационные умения.
Оформление:
Осенние цветы, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, овощи, фрукты, репродукции на тему «Осень».
Ход мероприятия.
1 ведущий:
Добро пожаловать, гости дорогие, званные и желанные. Милости просим на наш осенний праздник. Посмотрите, осень давно уже постучалась в наши окна.
Дети встают и поют песню: «Осень постучалась к нам…»
Слайд 1. (картина осенней природы)
Учитель:
Осень… Какие ассоциации возникают у вас при этом слове?
Дети отвечают, на доску вывешиваются условные знаки (дождь, туча, переменная облачность, снег, человек в куртке, жёлтый лист…)
Много сложено в народе об осени песен, загадок, пословиц, поговорок и примет.
-
Какие знаете вы?
(Ответы детей).
Ведущие:
Послушайте, какие мы приготовили вам
Пословицы:
Холоден сентябрь, да сыт.
Октябрь капустник, пропах капустой.
Ноябрь - ворота зимы.
Осенние приметы:
Бабье лето ненастно - осень сухая.
Комары в ноябре - быть легкой зиме.
Гуси летят высоко - будет много снега, низко-мало.
Загадки:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…(листопад).
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это…(дождь).
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Ну, конечно это…(птицы).
2 ведущий:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Так выразил свое восхищение осенней природой Александр Сергеевич Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
1 ведущий:
Писатели и поэты, мастера слова, тонко чувствуют красоту мира и передают нам любовь к природе, а вместе с ней и свою любовь к родине. Давайте послушаем, какими словами делятся они с нами своими мыслями и чувствами.
Дети читают стихи.
Слайд 2 (портреты писателей). «Писатели об осени»
3 ведущий:
А мне бы хотелось сказать словами Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Слайд 3 - видеофильм об осени.
Дети исполняют композицию на стихи Федора Ивановича Тютчева «Листья».
1 ведущий:
Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок - от ярких, бросающихся в глаза, до размытых прозрачных полутонов:
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце. (Н. Рыленков).
Учитель:
Перед вами репродукции известных художников.
Назовите те, которые вы узнали.
Наверно, вы обратили внимание и на выставку работ, посвященных осени, которую нам представили ребята. Они тоже учатся понимать язык природы и передавать ее красоту при помощи изобразительных приемов.
А теперь послушайте произведения известных композиторов и скажите, какие, по вашему мнению, картины, рисунки соответствуют данной музыке?
«Здесь мало услышать.
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно…», - продолжу я словами Николая Рыленкова.
Звучат фрагменты из музыкальных произведений классиков:
П.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Рахманинова «Времена года»,
Е. Доги «Осенний вальс».
Дети высказывают своё мнение и соотносят картины с музыкальными произведениями.
Учитель:
Давайте и мы поработаем сейчас художниками и откроем творческую мастерскую.
3 группы по 6 человек создают панно на тему осень.
3 группы по 2 человека создают осенний букет.
Ну, а чтобы все остальные не скучали, им тоже дело интересное найдется: урожай собирать овощей и фруктов, которые к осени созрели.
Игра «Кто быстрее?»
Мальчики собирают разбросанные на полу овощи, а девочки - фрукты.
2 ведущий:
Закончила работу творческая мастерская, и класс стал еще нарядней. Вы тоже сумели в своем творчестве показать красоту осени, красоту осенней природы. Недаром осень называют волшебницей.
Входит Осень (ученица в костюме, украшенном осенними листьями).
1 ведущий
Хорошо, что ты пришла. Мы только что о тебе говорили. Оказывается, ты на самом деле волшебница. Ты показываешь яркость красок в сентябре, нагоняешь тоску и грусть дождями и ветрами, радуешь богатым урожаем.
Осень:
Да, я - Осень, к вам пришла.
И спешила, как могла!
С пирогами и блинами,
С овощами и цветами.
Песню дружно запевайте -
Мою щедрость прославляйте,
А потом все не стесняйтесь,
Пирогами угощайтесь!
Дети танцуют и поют песню «Урожай». Осень всех уводит к накрытым столам и угощает пирогами с яблоками и чаем.