ДУХОВНО - НРАВСВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В СРЕДЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И ПУТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Раздел Классному руководителю
Класс 12 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Яшина Марина Викторовна

преподаватель, заведующая библиотекой

ГАПОУ «Тетюшский государственный колледж гражданской защиты»

ДУХОВНО - НРАВСВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В СРЕДЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И ПУТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.

Духовно-нравственного воспитания сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Проблемой исследования является создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания студентов в среде социального партнерства, а так же определение места духовно - нравственной культуры в структуре содержания образования.

Актуальность - часто не удается оградить детей и подростков от дурного влияния негативных явлений действительности, от не лучших образцов поведения людей не соответствующих нравственно-этическим нормам

Целью нашей работы: разработка и внедрение эффективной системы духовно - нравственного воспитания студентов колледжа ориентированной на создание среды социального партнерства.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Реализация системы программных мероприятий, направленных на развитие духовных, нравственных качеств, социального здоровья личности.

2. Создание условий для приобретения партнерских навыков всеми участниками образовательного процесса: развитие инициативы и ответственности, взаимодействия и взаимного содействия.

3. Создание среды для гражданско-патриотического воспитания студентов;

4. Создание условий для развития социальной компетентности студентов, творческой активности студентов через музейную и практическую деятельность;

5. Укрепление связи поколений для осознания студента себя как приемника наследия прошлого.

6. Создать партнерские отношения формы взаимоотношений с родителями, включающих взаимную ответственность педагогического и родительского коллектива;

В ФГОС нового поколения духовно - нравственному развитию обучающихся, будущих конкурентоспособных специалистов, уделяется огромное влияние. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов, - отмечается в Концепции, - является первостепенной задачей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.[2, с.10]

Рассмотрим Программу проектных мероприятий:

Нравственное воспитание во внеклассной работе:

1.Приобщение студентов к традициям, духовно - нравственное воспитание, изучение национальных культур и соблюдение национальных традиций, развитие творческих возможностей студентов, развитие интеллектуального потенциала студентов, развитие партнерских отношений, развитие трудовых навыков, формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

2.Морально-нравственные функции эстетического воспитания: учебная деятельность на базе музея Боевой Славы в колледже, образовательная деятельность, проектная деятельность, воспитательная деятельность.

Взаимодействие семьи и колледжа в сфере духовно-нравственного развития и воспитания: образовательно-просветительская деятельность

Задача колледжа - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Ее решение связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности студента. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных, готовностей студентов к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром.

Приоритетная роль в формировании жизненной позиции и нравственных идеалов студентов отводится внеклассной воспитательной деятельности. Из опыта работы видно, что внеклассная деятельность имеет огромное значение при формировании жизненной позиции и нравственных идеалов студентов, так как способствует:

- разностороннему раскрытию индивидуальных способностей личности;

- включению в колледже различные виды групповой деятельности;

- приобретению практических умений и навыков;

- развитию познавательного интереса и самостоятельности;

- сплоченности коллектива, доброжелательным взаимоотношениям, положительному микроклимату в группе. В целом все это дает большой воспитательный эффект. [1. с. 371]

Основными критериями нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Отсюда следует, что нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения (мотивы), как привычные формы поведения.

В данной работе изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме Духовно-нравственное воспитание студентов в среде социального партнерства и пути ее реализации в условиях внедрения ФГОС.

Вывод: В результате анализа нравственного развития в психолого-педагогическом, методическом, содержательном планах были рассмотрены сущность и задачи духовно-нравственного развития студентов. Накопление нравственного опыта, на который оказывают влияние - развитие мышления, овладение разнообразными способами работы с учебным материалом, организация учебного процесса и его методы, усвоение студентами нравственных знаний.

Список использованных документов и источников информации

  1. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./М.Г. Яновская - М.: Просвещение, 1986.- 371с.

  2. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2

Источники материалов:

  1. festival.1september.ru

  2. verav.ru/common/mpublic.php?num=17

tulaschool.ru/teachers/57/1228/

© 2010-2022