В помощь классному руководителю План воспитательной работы в 3 б классе на 2015 - 2016 уч. г

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 46»







План воспитательной работы учащихся

3 «б» класса

на 2015 / 2016 учебный год



Классный руководитель:

Борисова Л.А.



п.Привокзальный

2015г.



Цель и задачи работы

по моделированию воспитательной системы класса

Общешкольная воспитательная цель: - создание оптимальных условий для развития интеллектуального и общекультурного потенциала личности, становление его духовно-нравственных ценностей, формирование потребностей к саморазвитию и самообучению в условиях сохранения здоровья ребенка.

Мы продолжим работать над задачами, поставленными в предыдущие годы обучения.

Цель:создать условия и смоделировать воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1. Продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка.

2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.









Анализ воспитательной работы во 2 «б» классе

за 2014 - 2015 уч. год

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Создание условий для:

1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать

себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  2. Развития речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитания патриотов своего Отечества.

7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8. Воспитания бережного отношения к природе.

в классе обучается 15 чел.

из них: отличников 1

хорошистов 8

неуспевающих 1( Насиров Д)

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 15 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Чугаева А., Калинин Э., Мызникова Д., Слизов Д., Бушуева А., Черных А., В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у НасироваДжавида, Васильевой В. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Чугаева А, Черных А., Бушуева А., Мызникова Д., Васильева В. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями:Насиров Д., Тукмачева А. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поздравление именинников, праздничные чаепития, поездка в кафе.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия:День Здоровья, праздник День Матери, «А ну-ка, мальчики!», Празднование Нового года, «День Земли. Всё о животных». Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «День Знаний», участие в конкурсах и мероприятиях школы и района. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 50% процентов: кружки (5 человек), занятия занятия в спортивной школе (1 учащийся), занятия в ДК (1 учащийся),

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: Участие в международных дистанционных олимпиадах «Зеленая математика», «Инфоурок», «Эверест».

4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей (Калинина Э., Криницына С., Далекорей С.,Букатина А., Ткаченко А.).

5. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса.

В связи с этим, перспективными целямивоспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развитие лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.



Психолого - педагогическая характеристика класса.

В 3 «б» классе 15 учеников: 6 девочек и 9 мальчиков. Вновь прибывших обучающихся в этом году нет.

Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины, как на уроке, так и во время перемены: Калинин Эдуард, Фомин Дмитрий, Криницын Сергей, НасировДжавид, Букатин Антон, Тукмачева Анастасия, Васильева Валерия.

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Слизов Давид, Калинин Эдуард, Далекорей Сергей, Чугаева Анастасия, Бушуева Алена. Эти дети быстрее усваивают учебный материал, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Ткаченко Антон, Криницын Сергей, Фомин Дмитрий.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции.

В основном в классе обучаются дети из малообеспеченных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.















Циклограмма работы классного руководителя

с классным коллективом

В начале учебного года:

  1. уточнить список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);

  2. организовать получение учебников в школьной библиотеке для малообеспеченных семей (в течение первого - второго учебных дней);

  3. изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);

  4. уточнить социальный паспорт класса;

  5. собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;

  1. проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;

  2. организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;

  3. составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  1. отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;

  2. осуществлять контроль за внешним видом учащихся;

  3. осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

  1. осуществлять контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  1. проверять дневники учащихся;

  1. проводить классные мероприятия;

  1. осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.


Ежемесячно:

  1. организовать коллектив класса на участие в школьных делах;

  2. проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  3. организовать генеральную уборку кабинета;

  4. контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  1. организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  2. оперативно информировать заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;

  1. уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  2. проводить родительские собрания.

В конце четверти:

  1. организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

В конце учебного года:

  1. проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;

  2. организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;

  3. организовать ремонт классного помещения;

  4. получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

Работа с одаренными учащимися


  1. Выполнениетворческихработ.

  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  4. Участие в конкурсахчтецов.

  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении имипоручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствиис их интересами.

Работа с трудными учащимися

1.Исследование жилищно- бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секциии другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своемужеланию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильныхдополнительных заданий по предметам.

Работа с родителями

Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

Приёмы:

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

  3. Проведение в родительский день открытых уроков.

  4. Посещение неблагополучных семей.

  5. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

  6. Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива

  7. Подготовить и провести родительские собрания:

1четверть


  1. Организационное собрание.

  2. Как развивать у ребенка желание читать.

  3. Телевизор в жизни семьи.

2 четверть

  1. Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.

  2. Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

3 четверть

  1. Семейное воспитание.

  2. Формирование представления ребенка о социальных ролях.

  3. Эмоции положительные и отрицательные.

4 четверть

  1. Игра и труд в жизни школьников

  2. Итоги прошедшего учебного года

Состав родительского комитета

Председатель комитета - Бушуева Светлана Васильевна

Заместитель председателя - Калинина Марина Александровна

Казначей - Криницына Александра Васильевна

Ответственная за культмассовую работу - Слизова Мария Витальевна



Задачи родительского комитета:

1)установление контактов с родителями учащихся и изучение семей учащихся;

2) оказание помощи при проведении внеклассных мероприятий;

3) организация дежурства на внеклассных мероприятиях;

4)оказание материальной помощи при проведении мероприятий, ремонта класса

5) Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

6)Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

- Организация экскурсий.

- Организация и проведение новогоднего праздника

Общешкольный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.


сентябрь

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической и противопожарной безопасности

«ВНИМАНИЕ - ДЕТИ!»

октябрь

Месячник толерантности

«СЕЕМ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ»

ноябрь

Месячник охраны здоровья, профилактики курения, наркомании, алкоголизма

«МЫ ВЫБИРАЕМ ЗОЖ»

декабрь

Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

«В ЛАБИРИНТАХ ПРАВА»

январь

Месячник профориентационной работы

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМПАС»

февраль

Месячник гражданско-патриотического воспитания

«ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ»

март

Месячник духовно-нравственного воспитания

«НАПОЛНИ СЕРДЦЕ ДОБРОТОЙ»

апрель

Месячник природоохранной и экологической деятельности

«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

май

Месячник героико-патриотического воспитания «ЕСТЬ В ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ»

Направления воспитательной работы

Задачи работы

гражданско-патриотическое

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, свобода личная и национальная)

-формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным и религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

духовно-нравственное


-воспитание нравственных чувств (ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства родителей; ответственность и чувство долга; толерантность; доверие к людям)

правовое

- воспитание правового сознания (ценности: закон и правопорядок; свобода и ответственность; межэтнический мир)

учебно-познавательное

-воспитание творческого отношения к учению (ценности: познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижение цели)

эколого - туристическое

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (ценности: родная земля, планета Земля, экологическое сознание)

спортивно-

оздоровительное

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально - психологическое);

- формирование навыков безопасного поведения

профессиональное и трудовое воспитание


- способствовать сознательному профессиональному самоопределению учащихся;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду (ценности: трудолюбие; целеустремленность; бережливость; ответственность)

самоуправление в школе и классе

- развитие навыков самоуправления в классе и школе

- развитие социальной активности учащихся

работа с родителями

- расширение форм и методов психолого-педагогического просвещения, включение родителей в управление процессом воспитания;

-организация совместной деятельности ученика, учителя, родителя, направленной на формирование единой педагогической позиции семьи и школы;

- формирование представлений обучающихся о семейных ценностях, -совершенствование профилактической работы с «проблемной» семьей














Календарно-тематическое планирование

сентябрь 2014/2015 уч. Год


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Классный час

«Я талантлив!»

«Готов к труду и обороне»,

Классный час

Беседа

Нравственно-эстетическое

Беседа

«Правила поведения в школе»

Уроки добра

«Кто такие добрые и злые люди?»

Классный час «Законы школьной жизни»

Беседа

Уроки добра

Классный час

Здоровье

Беседа

«Гигиена тела. Не только платье

красит человека»

Беседа

«Болезни грязных рук»

Спортивные соревнования

Беседа

Кросс

Соревнования

Экология и краеведение

Экскурсия в парковую зону

Сбор осенних листьев

1 Выставка рисунков «Цветов таинственная сила»

2 «В царстве Берендея» - конкурс поделок из природного материала

Беседа

«Природа осенью»

Экскурсия

Беседа

Выставка рисунков

Участие в общешкольных мероприятиях

Линейка

1 сентября - День знаний

День здоровья

Линейка

Экскурсия

Самоуправление

Выборы органов классного соуправления

Работа микрогрупп

Работа микрогрупп

Наблюдение

Учебно-познавательное

Классный час

«Правила поведения в школе»

Слушанье сказок

Беседа

«Как переходить улицу?»

Классный час

«Вспомни правила дорожного движения»

Классный час

Беседа

Прослушивание

Методическая работа

Изучение методической литературы.

Подготовка к родительско-

му собранию

Разработка и подготовка бесед и классных часов

Составление плана работы над метод. темой

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуаль

ные беседы с учащимися.

Беседа зам.директора по воспитательной работе с учащимися класса

Беседа с учащимися группы риска

Беседа

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Методическая консультация для родителей

Родительское собрание

Собрание

Консультации

Индивидуальные беседы

Диагностическая работа

Сбор заявлений в ГПД

Выявление учащихся «группы риска» учащихся, нуждающихся в поддержке.

( на основе наблюдений бесед, анкетирования, консультаций)

Выявление интересов учащихся.

Заполнение регистрационных данных.

Наблюдение

Анкетирование

Сбор информации

Октябрь


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Концерт посвященный «Дню пожилого человека»

Беседа

«Школьный дневник»

Беседа

«Кто такой дежурный? Его права и обязанности»

Беседа

Нравственно-эстетическое

Уроки добра

«Наше настроение»

Беседа

«У меня зазвонил телефон»

Уроки добра

«Хорошо ли быть злым?»

Уроки добра

«Поговорим о доброте»

Классный час

Беседа

Здоровье

Беседа

«Встречают по одёжке»

Твоя одежда

Уроки бабушки Медуницы

Первая медицинская помощь

Беседа «Для чего нужно

знать и выполнять правила

дорожного движения»

Беседа

Классный час

Экология и краеведение

Экологический поход «Золотая осень»

Акция «Земля наш дом, не мусори в нем»

Экскурсия

Изготовление поделок

Участие в общешкольных мероприятиях

День учителя. Праздничный концерт для учителей.

Выставка рисунков «Мой учитель»

Конкурс фотографий «Нам природа раскрыла двери»

Выставки

Самоуправление

Работа микрогрупп

Работа микрогрупп

Работа микрогрупп

Разучивание упражнений для физ. пауз.

Наблюдение

Учебно-познавательное

Беседа о правилах поведения на дороге.

Конкурс творческих работ «красота божьего мира» рисунки.

Классный час «Тайная сила

слова» (О значении слова и

языка в жизни человека)

Выставка работ «Золотая осень» аппликация из листьев

Выставка

Беседа

Классный час

Методическая работа

Подготовка к внеклассному мероприятию по чтению.

Подбор литературы по теме самообразо

вания

Подбор литературы

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися

«группы риска»

Профилакти

ческие беседы

о поведении

Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми

Беседы

Занятия

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Методическая консультация для родителей

Заседание родительского комитета

Консультация

Заседание

Беседа

Диагностическая работа

Выявление занятости учащихся в творческом блоке

Контроль за посещением кружков.

Посещение учащихся на дому.

Посещение учащихся на дому

Исследование Посещение





Ноябрь


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Обычаи и традиции русского народа.

«Русская осень»

Выставка

«Фотографии моей Родины»

Классный час

«Самые дорогие слова»

Выставка

Классный час

Рассказ

Нравственно-эстетическое

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

Подготовка к Дню Матери

Праздничное мероприятие «День матери»

УЗ

Праздник

Беседа

Здоровье

УЗ

Здоровые зубы и уход за ними.

Путь в страну Здоровию: режим дня школьника

Классный час

«Прививки от болезней»

УЗ

Классный час

Экология и краеведение

Участие в акции «Наши зимующие птицы»

Сообщения детей о животных

Беседа

Сообщения

Участие в общешкольных мероприятиях

  1. Концертная программа «Маленький праздник для женской души»

Утренник День матери

Утренник

Самоуправление

Рейд по работе микрогруппы «Друзья природы»

Работа микрогрупп

Участие в итоговых линейках

Наблюдение

Заседание

Учебно-познавательное

Правила поведения в транспорте.

Беседа по ПДД

«Мой маршрут домой»

Конкурс стихов ко дню рожд. С.Я. Маршака

Конкурс

Беседа

Методическая работа

Подбор методической литературы

по теме самообразования.

Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»

Подготовка к внеклассному мероприятию

по русскому языку.

Подбор методической литературы

по теме самообразования.

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с учащимися

ИЗ с часто болеющими детьми.

ИЗ с часто болеющими детьми

ИЗ с часто болеющими детьми

ИЗ

ИБ

Работа с родителями

Методическая консультация для родителей

Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся

Заседание РК

Посещение на дому.

Консультации

Беседы

Заседание

Диагностическая работа

Изучение занятости учащихся в учреждениях

ДО

Анкетирование среди родителей

Беседа

Анкетирование

Декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Беседа «Твои права и обязанности»

Классный час «12 декабря - день Конституции РФ»

Оформление стенда «Моя страна - моя Россия»

Беседа « Что такое святки»

Обычаи русского народа

Беседа

Стенд

Классный час

Нравственно-эстетическое

Классный час «Что значит дружить»

Уроки Добра

Как справится с упрямством?

Уроки Добра Учимся понимать чувства других людей

Классный час «Помни о других»

Классный час

Беседа

Здоровье

Беседа « Как сохранить зрение?»

Классный час

«Сон - лучшее лекарство»

Соревнование «Лыжня зовет!»

Беседа

Спортивные состязания

Классный час

Экология и краеведение

Разукрашивание костюма мордовочки

Экологический поход «Зимушка-зима»

Выставка рисунков

Зима в моём городе

Выставка

Рисование

Представление

Участие в общешкольных мероприятиях

Подготовка к вечеру встречи выпускников

Подготовка к конкурсу ДПИ «Рождественский сувенир»

Конкурс оформления фойе и зала к проведению елки.

Новогоднее представление «Веселая неразбериха у елки».

Соревнова

ние

Выставка

КТД

Утренник

Самоуправление

Работа микрогрупп

Работа микрогрупп

Отчет микрогрупп о своей работе

Отчёт микрогрупп

Учебно-познавательное

Просмотр фильма

«Как празднуют Новый год в других странах»

Изготовление новогодних поделок

Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»

Просмотр фильма

Изготовление поделок

Игра - путешествие

Методическая работа

Составление списка литературы

по метод.теме

Подготовка к внеклассному мероприятию

Подготовка к игре - путешествию

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися

ИЗ психолога с учащимися класса

Оформление выставки детских работ

«Ёлочная игрушка»

Беседы

Выставка

Работа с родителями

Родительское собрание

Посещение на дому

Методическая консультация для родителей

Заседание

Посещение

Консультации

Диагностическая работа

Подготовка материала по проектам

Подготовка материала по проектам

Январь


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Беседа «Край, в котором мы живём»

О флаге нашей Родины.

Беседа

Нравственно-эстетическое

Анкета «Кто твой друг»

Беседа «Правила дружбы»

беседа

Анкетирование

беседа

Здоровье

Беседа «Инфекц. заболевания»

профилактика

Беседа «Первая помощь при обморожениях»

Беседа

Экология и краеведение

Выставка рисунков

«Зимний пейзаж»

Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка - зима!»

Выставка

Конкурс

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в спортивных соревнованиях

1 Операция «Кормушка»

2 Конкурс проектов «Профессии моих родителей».

3 Конкурс рисунков «Зимние опасности на дороге»

Самоуправление

Контроль за дежурством в классе

Отчет работы микрогрупп и городового класса

Отчёт микрогрупп

Линейки

Учебно-познавательное

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Работа над проектом

Методическая работа

Подготовка к заседанию МО классных руководителей

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися

«группы риска»

Индивидуальные беседы о поведении.

Беседы

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Диагностическая работа

Февраль


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Встреча с ветеранами боевых действий

Выставка работ «Из истории армейской жизни»

Праздник

23 февраля

Беседа

Праздник

Встреча

Выставка

Нравственно-эстетическое

Классный час «Мой городок»

Классный час «Наши помощники на дорогах»

Выставка рисунков «Наша армия родная»

Кл час

Выставка

Здоровье

Беседа «Что значит карантин?»

Разучивание физминуток.

Игры на свежем воздухе.

Урок здоровья - личная гигиена

Беседа

Игра

Экология и краеведение

Библиотечный урок

«Сказки народов мордвы»

Масленица

(из истории праздника)

Беседа «Красота русской природы»

Экскурсия в парковую зону

Урок

Беседа

Участие в общешкольных мероприятиях

- смотр-строя и песни «Красив в строю - силен в бою»

- конкурс рисунков «Солдаты-России»

- конкурс военно- патриотической песни «Этих дней не смолкнет слава»

Подготовка к выставке рисунков

Выставка рисунков «Славим защитника Отечества»

Самоуправление

Отчет микрогрупп

Оформление газет

Учебно-познавательное

Кл.час, посвященный М.Пришвину.

Подготовка к внеклассному мероприятию по математике

Внеклассное мероприятие по математике

КВМ

«Смекай, считай, отгадывай»

Конкурс

Внеклассное мероприятие

Методическая работа

Заседание МО (проведение и участие)

Индивидуальная работа с обучающимися

Посещение на дому

Индивидуальные беседы

Консультации

Посещение на дому

Беседы

консультации

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Консультации

Родительское собрание

Заседание собрание

Диагностическая работа

Изучение занятости учащихся в ДО

Контроль за посещением кружков

Март


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Беседа «Славянская азбука»

Праздник мам

«Для тебя, родная…»

Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?»

Беседа

Праздник

Нравственно-эстетическое

Классный час

Уроки добра

Классный час

«Правила поседения в общественных местах»

Мир фантазии - мультфильм

Классный час

Показ мультфильмов

Здоровье

Беседа

«Встречают по одёжке»

Классный час

«Пожары большая беда для человека»

Классный час «Волшебная палочка» регулировщика»

Беседа

Классный час

Экология и краеведение

Экологический поход «На встречу весне»

Выпуск плакатов на экологическую тему

Выставка рисунков «Весенние мотивы»

Урок-беседа

Выставка

Участие в общешкольных мероприятиях

Праздничный концерт для мам «Пора любви и грусти нежной», посвященный 8 марта

2.Изготовление открыток учителям-ветеранам

3 Участие в выставках детского творчества: «Пасхальные перезвоны»

Конкурсная программа «Чашки, ложки, поварешки»

Проводы русской зимы.

Соревнование

Игры

выставка

Самоуправление

Работа микрогрупп

Отчёт микрогрупп

Учебно-познавательное

Подготовка к внеклассному меропритяию

Внеклассное мероприятие по математике

Викторина по сказкам

Прослушивание ауди

рассказов

Утренник

викторина

Методическая работа

Индивидуальная работа с обучающимися

Посещение на дому

Индивидуальные беседы о поведении

Консультации для слабоуспевающих

Беседы

консультации

Работа с родителями

Методическая консультация

Проведение праздничной программы «8 Марта - праздник мам»

Оформление уголка безопасности

Родительское собрание

Консультация

Праздник

Диагностическая работа

Анкетирование учащихся

Контроль за посещением кружков

Работа с проектами

Анкетирование

Работа с проектами


Апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

. Конкурс рисунков «Мир - это я, Я - это мир»

Фотоконкурс «Пейзажи России»

Классный час

«Покорителям космоса»

Беседа «Берегите хлеба каждую крупицу»

Классный час

Беседа

Нравственно-эстетическое

. Акция «Весенняя неделя добра»

Беседа «О вреде бранных слов»

Классный час «Пасха - главный христианский праздник»

Подготовка к празднику День Победы

Классный час

Беседа

Здоровье

Игры на свежем воздухе

Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости

Игры с мячом

Турнир по мини футболу

Игры

упражнения

Экология и краеведение

Знакомство с Красной книгой

Конкурс «Экология. Дети. Творчество»

Трудовой десант по уборке территории

Просмотр фильма

Трудовой десант

Участие в общешкольных мероприятиях

Выставка рисунков» Весенние мотивы»

Семейные игры «Папа, мама, я - спортивная семья»

Выставка

соревнования

Соуправление

Выпуск газет

Работа всезнаек

кроссворд

Учебно-познавательное

Подготовка к внеклассному мероприятию по природоведению

Международный день птиц

Методическая работа

Изучение литературы по методической теме

Урок

Семинар

Изучение литературы

Индивидуальная работа с обучающимися

Посещение на дому

Профилактические беседы с учащимися

Консультации для слабоуспевающих

Посещение

Консультации

беседы

Работа с родителями

Заседание

Родительского комитета

Родительское собрание

Заседание

праздник

Диагностическая работа

Анкетирование детей

«Взаимоотношения в классе»

Контроль за посещением кружков

анкетирование

Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Беседа

«1 мая - день солидарности трудящихся»

Кл час «День Победы»

Участие в митинге памяти

Показ презентаций о войне

Беседа

Классный час

Показ презентаций

Нравственно-эстетическое

Урок Памяти

Беседа

«Уважай старших»

Кл час» Приятная наука вежливость»

Беседа «Как вести себя на улице»

Урок памяти

Кл. час

беседа

Здоровье

Игры на свежем воздухе

Участие в соревнованиях

(кросс)

Игры

соревнования

Экология и краеведение

Экологическая викторина

«Правила поведения в лесу»

Игра-путешествие» Лесные опасности»

Экологический поход «Эдравствуй, лето»

Викторина

Игра-путешествие

Участие в общешкольных мероприятиях

- операция «Забота»

- праздничный концерт к 9 мая

- вахта памяти «Нам есть чем гордиться, и есть что беречь»

- эстафета добрых дел «Добрые дела во имя Победы»

- конкурс рисунков «Мы внуки твои - Победа!»

- митинг «Память»

- участие в акции «Георгиевская ленточка»

- конкурс «Старые фотографии рассказали»

Трудовой десант

Торжественная линейка

«9 Мая - День Победы!»

«Возьмемся за руки, друзья» концертная программа

Последний звонок

Праздник «Здравствуй лето!»

Выставка

Трудовой десант

линейка

Самоуправление

Отчет работы микрогрупп и городового класса

Отчет работы микрогрупп и городового класса

Отчет

Учебно-познавательное

Показ презентации «Подвигу жить в веках»

Подготовка к утреннику

«Прощай, 3 класс»

Праздничная программа «Прощание с третьим классом»

Утренник

Показ презентации

Методическая работа

Составление

Планов работы на след.учебный год

Анализ воспитательной работы

Участие в пед.совете

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы

с учащимися

Уз психолога

Анкетирование

Беседы

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Родительское собрание

Итоги года

Собрание

Диагностическая работа

Изучение уровня проведения внеклассных мероприятий через анкетирование


Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.

    • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

    • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

    • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

    • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

    • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

    • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

    • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

    • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

    • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

      • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  • · использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

  • · злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодномсвете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

    • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

• изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;

  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • содействовать их социальной и правовой защите;

• вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Основной постулат - уважать и любить людей, делать добро

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

  • Познай мир и себя.

  • Стремись найти свою цель в жизни.

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.

  • Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом

  • Интерес к самому себе

  • Самопризнание себя как личности

  • Управление собой

  • Уважение чужого мнения

  • Любознательность и вовлеченность в деятельность

  • Эмоциональная устойчивость

  • Желание действовать и совершать поступки

  • Ответственность за свои поступки



Данные об учащихся

Список учащихся с адресами и телефонами.

№ п/п

Ф.И.О.

Год и месяц рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

Домашний адрес



Социальный паспорт класса.

  1. Общее количество детей - 15

  2. Общее количество семей - 15

  3. Многодетные - 7

  4. Полные - 10

  5. Малообеспеченные - 14

  6. С опекаемыми детьми - 0

  7. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении - 0

Участие в мероприятиях различного уровня

2015/2016 учебный год



№ п/п

Название мероприятия, уровень

Фамилия, имя участника

Кол-во участников

Дата проведения

Результат

1.


2


3




Занятость обучающихся во внеурочное время

№ п/п

Наименование кружка (руководитель)

Ф.И обучающихся

Время проведения

1

Лего-конструирование (Симоненко С.С)

  1. Глазунов Владимир

  2. Букатин Антон

  3. Далекорей Сергей

  4. Калинин Эдуард

  5. Чугаева Анастасия

Вторник

14.30 - 15.10

2

Я - гражданин (Бахтиярова Н.В.)

  1. Бушуева Алена

  2. Далекорей Сергей

  3. Чугаева Анастасия

  4. Калинин Эдуард

  5. Глазунов Владимир

Среда

15.00 - 16.00

3

Музыкальные нотки (Казакова И.В)

  1. Далекорей Сергей

  2. Бушуева Алена

Понедельник

13.00 - 14.00

4

Юный пожарный (Вачерова И.В)

  1. Букатин Антон

  2. Калинин Эдуард

  3. Глазунов Владимир

  4. Далекорей Сергей

Вторник

15.00 - 16.00

5

Шахматы (Сухинина Л.А)

  1. Букатин Антон

  2. Далекорей Сергей

  3. Калинин Эдуард

Четверг

14.00 - 15.00

6

Футбол (Галиакбаров Ф.Г) муниципальный уровень

  1. Криницын Сергей

Вторник, пятница 15.00 - 18.00

Суббота 13.00 - 16.00

7

Группа продленного дня (Кудымова К.Н)

  1. Букатин Антон

  2. Бушуева Алена

  3. Далекорей Сергей

  4. Калинин Эдуард

  5. Криницын Сергей

  6. Чугаева Анастасия

Понедельник - пятница

13.00 - 16.00



© 2010-2022