- Преподавателю
- Классному руководителю
- Открытый урок по ТРИЗУ
Открытый урок по ТРИЗУ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова Т.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок 1 класса по ТРИЗ
Структура урока
Этап урока.
1. Беседа: "Что такое память?"
2. Практическая работа
Игры на внимание.
Игры на развитие памяти.
Игра на запоминание.
Подведение итогов.
Оборудование.
кроссворд
слова на доске
5-7 различных предметов
Цель урока - определение темы урока, ответить на вопросы: "Что такое память?"
Здравствуйте ребята.
Гости на занятии.
Что такое ТРИЗ? Теория решения изобретательных задач. Но, чтобы научиться решать такие задачи, нужно сначала подготовиться к их решению.
Как всегда урок наше занятие начинается с интеллектуальной разминки.
-
К 16 прибавить 4.(20)
-
На полке стояли детские книжки. Подбежала Жучка, взяла одну, а потом еще три книжки. Сколько книг она прочитала? (собаки книжек не читают)
-
Сколько букв в слове кот? (3)
-
Катится по столу колесо разноцветное. Один угол красный, другой желтый, третий зеленый и четвертый синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (У колеса нет углов)
-
День перед пятницей. (Четверг)
-
Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчики. Сколько всего детей шли в лес? (В лес шли 2 девочки)
-
Крупное африканское животное с хоботом. (Слон)
-
Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? (Зимой мухи не летают)
Задача:
два цыплёнка стоят,
Два в скорлупе сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10 цыплят)
(Отгадывание кроссворда).
Это задание поможет нам узнать, о чём пойдёт речь на уроке.
Пенал 1) Ящик для хранения ручек, карандашей.
Алфавит 2) Буквы, расположенные в определённом порядке
Март 3) Третий месяц календарного года.
Яблоко 4) Плод яблони.
Тетрадь 5) Чистые листы чистой бумаги в обложке.
Ь
Прочитайте сверху вниз какое же слово получилось?
(буквы, появляются на экране)
О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Какая тема нашего урока?
Беседа: "Что такое память?"
Что такое память?
Впечатления , которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости воспроизводятся-эти процессы называются памятью.
Про какого человека говорят, что у него память хорошая?
Можно ли всё помнить? Например: (всех людей и все предметы, которые увидел, все разговоры, какие услышал и т.д.) Это невозможно!
А у вас какая память? Давайте посмотрим. Вспомните, что было с вами сегодня утром: что вы делали, с кем и о чём разговаривали, о чём думали?
Что помнится лучше?
Вывод: лучше помнится действия.
А теперь попробуйте вспомнить, что вы делали утром в среду на прошлой неделе (что думали, что говорили)
События, какого дня помнятся лучше, почему?
Вывод: лучше помнится последнее.
А теперь вспомните день 31 декабря, Новый год.
Почему он хорошо помнится?
Вывод: лучше помнится интересное (значимое) событие.
2. Практическая работа. Определение типа памяти (зрительная или слуховая)
Цель данного этапа урока - показать, что бывают различные виды памяти, дать рекомендации по заучиванию.
Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазам видеть всё дано,
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
-
Вытянуть правую руку вперёд. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
-
Соединяем поочерёдно пальцы рук, начиная с мизинца.
-
Раскройте ладошку, поставьте её собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.
Ребята, бывают различные виды памяти, и сегодня мы узнает, какая память у кого лучше.
Открыли тетради. Записали 13 февраля.
а) зрительная память
Игра: "Рисуем узоры по памяти".
Посмотрите на узор: воспроизвести его по памяти. Обратите внимание, что узор повторяется.( 30 сек.)
б) слуховая память
Игра "Запоминаем, рисуя".
Я буду медленно читать 10 слов один раз. А вы как можно больше слов запоминайте на слух. После этого вам нужно будет записать или изобразить в виде рисунков, что запомнили.
Слова для запоминания:
Мяч, солнце, круг, зонтик, ёлочка, сердце, точка, бусы, чашка, карандаш. (10 слов)
Вывод: о " качестве" памяти:
1 - 2 слова - "плохая"
3 - 4 слова - "средняя"
5 - 7 - " хорошая"
8 - 9 - "очень хорошая»
Давайте посмотрим, у кого какая память лучше. Кто запомнил больше слов ? (слуховая память хорошая) Графический узор, кто нарисовал его без ошибок?
Физкультминутка
-
Соединим кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветок. Затем сомкните пальцы, и у вас получиться бутончик. Чередуйте задания «цветочек», «бутончик».
-
Пол, потолок.
А сейчас мы с вами потренируем нашу память. Но первым для вас заданием , нужно будет решить головоломку.
-
На экране 6 стаканов. Из них три пустые, а в трёх налита вода. Сделайте так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, если в руки можно брать только один стакан.
(Ответ: взять стакан с водой, который стоит посередине и перелить из него воду в пустой стакан, который среди пустых стаканов также находится посередине)
-
Угадай слово, подходящее по всем признакам.
1.жужжит, полоски, воск, мёд-ПЧЕЛА
2. дождь, земля, длинный, рыбак - ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ
3. Усы , хвост, молоко, мышь- КОТ
4. силач, труженик, семья, домище - МУРАВЕЙ
5. Рыжая, орех, дерево, пушистая - БЕЛКА
6. шикарная, цветы, гусеница, куколка - БАБОЧКА
5. темнота, кухня, хлеб, усы - ТАРАКАН
6. паутина, мухи, охотник, угол- ПАУК
7. Колокольчик, рога, копыта, молоко- КОРОВА
-
Зачеркни повторяющиеся буквы, а из оставшихся напиши слово.
К,Л,О,З,Т,М,К,З,М,М,Е,К,К
ЛЕТО
Л,М,Е,А,Р,Л,Е,К,Л,П,И,К,К,Р,Р,Т,К,Л,Е,М,Ц,К
ПТИЦА
А, Е,П,Л,Д,И,Т,У,Е,Ш,В,Т,Р,К,П,О,Р, У,Е,Д,И,В
ШКОЛА
-
Слова
"Посмотрите внимательно на рисунок. На нем представлены названия животных. Вообразите себе этих животных в местах, где помещены их названия".
Затем рисунок закрывается, и дети должны на листке бумаги воспроизвести названия животных на их местах.
-
Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата?
Решение: Чтобы сложить два квадрата, нам потребуется 8палочек, а у нас их только 7, значит одна палочка должна быть стороной сразу двух квадратов:
Следовательно, если хочешь что - то запомнить, нужно понять смысл. Подведение итогов урока в виде диалога: "Если бы памяти не было".
Вывод: знания и память становятся орудием выживания.