Открытый урок по ТРИЗУ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок 1 класса по ТРИЗ

Структура урока

Этап урока.

1. Беседа: "Что такое память?"

2. Практическая работа

Игры на внимание.

Игры на развитие памяти.

Игра на запоминание.

Подведение итогов.

Оборудование.

кроссворд

слова на доске

5-7 различных предметов

Цель урока - определение темы урока, ответить на вопросы: "Что такое память?"

Здравствуйте ребята.

Гости на занятии.

Что такое ТРИЗ? Теория решения изобретательных задач. Но, чтобы научиться решать такие задачи, нужно сначала подготовиться к их решению.

Как всегда урок наше занятие начинается с интеллектуальной разминки.

  1. К 16 прибавить 4.(20)

  2. На полке стояли детские книжки. Подбежала Жучка, взяла одну, а потом еще три книжки. Сколько книг она прочитала? (собаки книжек не читают)

  3. Сколько букв в слове кот? (3)

  4. Катится по столу колесо разноцветное. Один угол красный, другой желтый, третий зеленый и четвертый синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (У колеса нет углов)

  5. День перед пятницей. (Четверг)

  6. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчики. Сколько всего детей шли в лес? (В лес шли 2 девочки)

  7. Крупное африканское животное с хоботом. (Слон)

  8. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? (Зимой мухи не летают)

Задача:

два цыплёнка стоят,

Два в скорлупе сидят.

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (10 цыплят)

(Отгадывание кроссворда).

Это задание поможет нам узнать, о чём пойдёт речь на уроке.

Пенал 1) Ящик для хранения ручек, карандашей.

Алфавит 2) Буквы, расположенные в определённом порядке

Март 3) Третий месяц календарного года.

Яблоко 4) Плод яблони.

Тетрадь 5) Чистые листы чистой бумаги в обложке.

Ь

Прочитайте сверху вниз какое же слово получилось?

(буквы, появляются на экране)

О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Какая тема нашего урока?

Беседа: "Что такое память?"

Что такое память?

Впечатления , которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости воспроизводятся-эти процессы называются памятью.

Про какого человека говорят, что у него память хорошая?

Можно ли всё помнить? Например: (всех людей и все предметы, которые увидел, все разговоры, какие услышал и т.д.) Это невозможно!

А у вас какая память? Давайте посмотрим. Вспомните, что было с вами сегодня утром: что вы делали, с кем и о чём разговаривали, о чём думали?

Что помнится лучше?

Вывод: лучше помнится действия.

А теперь попробуйте вспомнить, что вы делали утром в среду на прошлой неделе (что думали, что говорили)

События, какого дня помнятся лучше, почему?

Вывод: лучше помнится последнее.

А теперь вспомните день 31 декабря, Новый год.

Почему он хорошо помнится?

Вывод: лучше помнится интересное (значимое) событие.

2. Практическая работа. Определение типа памяти (зрительная или слуховая)

Цель данного этапа урока - показать, что бывают различные виды памяти, дать рекомендации по заучиванию.

Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазам видеть всё дано,

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  • Вытянуть правую руку вперёд. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

  • Соединяем поочерёдно пальцы рук, начиная с мизинца.

  • Раскройте ладошку, поставьте её собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Ребята, бывают различные виды памяти, и сегодня мы узнает, какая память у кого лучше.

Открыли тетради. Записали 13 февраля.

а) зрительная память

Игра: "Рисуем узоры по памяти".

Посмотрите на узор: воспроизвести его по памяти. Обратите внимание, что узор повторяется.( 30 сек.)

б) слуховая память

Игра "Запоминаем, рисуя".

Я буду медленно читать 10 слов один раз. А вы как можно больше слов запоминайте на слух. После этого вам нужно будет записать или изобразить в виде рисунков, что запомнили.

Слова для запоминания:

Мяч, солнце, круг, зонтик, ёлочка, сердце, точка, бусы, чашка, карандаш. (10 слов)

Вывод: о " качестве" памяти:

1 - 2 слова - "плохая"

3 - 4 слова - "средняя"

5 - 7 - " хорошая"

8 - 9 - "очень хорошая»

Давайте посмотрим, у кого какая память лучше. Кто запомнил больше слов ? (слуховая память хорошая) Графический узор, кто нарисовал его без ошибок?

Физкультминутка

  1. Соединим кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветок. Затем сомкните пальцы, и у вас получиться бутончик. Чередуйте задания «цветочек», «бутончик».

  2. Пол, потолок.

А сейчас мы с вами потренируем нашу память. Но первым для вас заданием , нужно будет решить головоломку.

  1. На экране 6 стаканов. Из них три пустые, а в трёх налита вода. Сделайте так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, если в руки можно брать только один стакан.

(Ответ: взять стакан с водой, который стоит посередине и перелить из него воду в пустой стакан, который среди пустых стаканов также находится посередине)

  1. Угадай слово, подходящее по всем признакам.

1.жужжит, полоски, воск, мёд-ПЧЕЛА

2. дождь, земля, длинный, рыбак - ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ

3. Усы , хвост, молоко, мышь- КОТ

4. силач, труженик, семья, домище - МУРАВЕЙ

5. Рыжая, орех, дерево, пушистая - БЕЛКА

6. шикарная, цветы, гусеница, куколка - БАБОЧКА

5. темнота, кухня, хлеб, усы - ТАРАКАН

6. паутина, мухи, охотник, угол- ПАУК

7. Колокольчик, рога, копыта, молоко- КОРОВА


  1. Зачеркни повторяющиеся буквы, а из оставшихся напиши слово.

К,Л,О,З,Т,М,К,З,М,М,Е,К,К

ЛЕТО

Л,М,Е,А,Р,Л,Е,К,Л,П,И,К,К,Р,Р,Т,К,Л,Е,М,Ц,К

ПТИЦА

А, Е,П,Л,Д,И,Т,У,Е,Ш,В,Т,Р,К,П,О,Р, У,Е,Д,И,В

ШКОЛА



  1. Слова

"Посмотрите внимательно на рисунок. На нем представлены названия животных. Вообразите себе этих животных в местах, где помещены их названия".

Затем рисунок закрывается, и дети должны на листке бумаги воспроизвести названия животных на их местах.



  1. Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата?

Решение: Чтобы сложить два квадрата, нам потребуется 8палочек, а у нас их только 7, значит одна палочка должна быть стороной сразу двух квадратов:

Следовательно, если хочешь что - то запомнить, нужно понять смысл. Подведение итогов урока в виде диалога: "Если бы памяти не было".

Вывод: знания и память становятся орудием выживания.



© 2010-2022