Социальное партнёрство в образовании

Социальное партнёрство в образовании - примета нового времени. Сегодня необходимо, чтобы образовательное учреждение стало открытой социально-педагогической, расширяющей и укрепляющей сотрудничество со всеми социальными институтами структурой. Дети нуждаются в том, чтобы все взрослые делили между собой ответственность за их обучение и воспитание. Центром социального партнёрства должна быть школа. Решение этого требует от нас, учителей, определённого профессионализма, поэтому нам надо многому "учи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧСоциальное партнёрство в образованииеремных Елена Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ «Костинская сош»

Социальное партнерство в образовании - примета нового времени. Сегодня необходимо, чтобы образовательное учреждение стало открытой социально-педагогической, расширяющей и укрепляющей сотрудничество со всеми социальными институтами структурой. Дети нуждаются в том, чтобы все взрослые делили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Цель современного образования - воспитать функционально грамотную личность, способную принимать решения, совершать самостоятельные поступки, брать на себя ответственность. Я думаю, что эта цель не только образовательной системы, а всего общества в целом. А поскольку есть общий интерес, значит, имеет место и социальное партнёрство.

«Когда мы говорим о партнерстве,

очень важно помнить,

что его не может быть там,

где нет общего интереса».

Ольга Макаренко

Центром социального партнёрства должна стать школа. Решение этого требует от нас учителей определённого профессионализма, поэтому нам надо многому «учить и учиться», на что и нацелено моё социальное и профессиональное партнёрство.

В настоящее время одной из актуальнейших проблем образования является его целостность, преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.

Поэтому одними из моих профессиональных партнёров являются педагоги МДОУ.

Я сотрудничаю с детским садом и как педагог, и как руководитель методического объединения, в недалёком прошлом и как председатель родительского комитета.

В чём заключается сотрудничество с ДОУ?

- проведение совместных методических объединений

- организация и проведение праздников и конкурсов

- посещение занятий в ДОУ

- общение с детьми и родителями

- участие в диагностике готовности детей к школе (на основе которой планирую работу с каждым учеником)

- выступление на педсоветах и родительских собраниях.

Неоценимую помощь в моей работе оказывает сотрудничество с Костинским историко-художественным музеем. Это обучение по образовательной программе «Уроки в старой школе».Это календарно - обрядовые праздники. Это участие в выставках, конкурсах, проектах, конференциях.

Пытаюсь наладить сотрудничество и с другими музеями района.

Следующим моим социальным партнёром является Дом Культуры.

Ежемесячно мы составляем план совместной работы, который предусматривает не только организацию досуга детей, но и их воспитание и развитие.

В результате изучения запросов общества: забота о ветеранах войны и труда, появился в моей деятельности новый социальный партнёр. Это Совет ветеранов.

В прошлом году совместно с Советом ветеранов были составлены списки всех участников войны и ветеранов труда. Вот уже второй год мы принимаем участие в изготовлении сувениров для них и поздравлении всех с праздниками.

Нами был организован концерт ко Дню защитника Отечества с приглашением ветеранов войны и труда, членов Совета ветеранов. Почетные гости получили памятные призы, сделанные детскими руками.

По его инициативе мы приняли участие в благотворительном марафоне «Да будет храм с нами!» Мы организовали благотворительную ярмарку, вырученные деньги от которой пошли на благоустройство храма.

Благодаря такому партнерству у детей воспитывается чувство патриотизма, уважения к поколению военных лет, а ветераны понимают, что их помнят и чтят.

На протяжении многих лет осуществляю сотрудничество с Сельской библиотекой. Мы проводим совместные классные и библиотечные часы, праздники книги, выставки рисунков, театрализации и другие мероприятия.

Вот уже десять лет на территории нашего села работает Музыкальная школа, которая стала нашим социальным партнёром. Педагоги музыкальной школы помогают нам в организации и проведении праздников, художественных выставок, классных часов. Практические умения детей, полученные в музыкальной школе, мы применяем на уроках в образовательной школе. Дети - ученики музыкальной школы совместно с педагогами показывают нам концерты, тем самым учат нас видеть и понимать прекрасное.

Ведь как говорил Тагор:

«Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нём чувства прекрасного».

В последние годы уделяется большое внимание пропаганде здорового образа жизни. Сохранение здоровья является одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа». Это обуславливает наличие такого социального партнёра, как Участковая больница.

Сотрудничество с медицинским персоналом больницы позволяет создавать условия для формирования у детей культуры здорового образа жизни.

Кроме медицинских осмотров детей, мы проводим просветительскую работу. Это совместные уроки здоровья, выпуск стенгазеты «Советы тёти Нади».

Осуществление основной идеи - воспитание творческой, активной личности невозможно без тесного взаимодействия с родителями обучающихся. Ряд вопросов, связанных с жизнедеятельностью в школе, помогает решать такой социальный партнёр, как родительский комитет. Он оказывает мне огромную помощь при организации:

  • дней самоуправления

  • контроля за организацией горячего питания

  • помощи в ремонте классной комнаты

  • организации совместных внеклассных мероприятий

  • проведении педагогического лектория для родителей

Одним из основных направлений «Наша новая школа» является система поддержки талантливой молодёжи. Организовать работу в данном направлении мне помогают такие социальные партнёры, как ММО учителей начальных классов и ИМЦ ( в недалёком прошлом и ЦДО), которые через организацию конкурсов, олимпиад, смотров, выставок и проектов помогают каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал.

Вовлекая учащихся в социально-активную деятельность, моя педагогическая деятельность во взаимодействии с социальными партнёрами создаёт условия для адаптации, социализации и всестороннего развития личности учащегося. Доказательством этого являются такие результаты педагогической деятельности.

При 100% успеваемости высокое качество знаний.

Одним из показателей эффективности социального партнёрства считаю высокую занятость детей в кружках, секциях, в дополнительном образовании.

Показатели участия детей в различных конкурсах и их результаты ещё раз доказывают, что организованное мною социальное партнёрство эффективно.

ОСоциальное партнёрство в образованиирганизация такого социального партнёрства позволяет школе стать открытой системой, единым с обществом социально-образовательным пространством, на что нацелена образовательная политика нашего государства.

Я считаю, что будущее нашего государства в наших руках!


© 2010-2022