Урок по окружающему миру на тему: Чистота-залог здоровья. начальные классы

Воспитывать санитарно-гигиенические навыки, формировать у учащихся понятия о роли закаливания организма для укрепления здоровья, стремление к физическому совершенствованию своего организма. Для того, чтобы быть крепкими и здоровыми, надо запомнить гигиенические правила и обязательно выполнять их. Кто будет выполнять эти правила, тот всегда будет здоровым, потому что: "Чистота - залог здоровья. Ф где больше грязи - там раздолье заразе".
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Октябрьская школа»

Джанкойский район Республика Крым

учитель начальных классов

Тернавская Нина Ивановна

(стаж 35 лет)

классный час во 2 классе на тему:

«Чистота - залог здоровья!»

Цель: Воспитывать санитарно-гигиенические навыки, формировать у учащихся понятия о роли закаливания организма для укрепления здоровья, стремление к физическому совершенствованию своего организма.

Оборудование: мяч, обруч, мыло, зубная щётка, одежная щётка, полотенце, расчёска, зеркало, зубной порошок, носовой платок, ножницы, плакат «Режим дня», картинки и рисунки по произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр», письмо в конверте, правила на карточках.

На доске запись: «Чистота - залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе»

Ход.

Учитель: К нам в класс пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нём написано (вслух читает письмо):

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - Перед каждою едой, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище - я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свидания! Мойдодыр.

( обсуждение письма: - От кого пришло письмо? - Кто такой Мойдодыр? - Что вы о нём знаете? И т. д. )

Учитель: Сейчас мы поговорим о том, что же нужно делать, чтобы стать здоровым и сильным.

Дети: 1. Кто спит в кроватке сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать.

2. Распахнуто окошко,

Нам холод нипочём.

Походим мы немножко (спортивная ходьба)

И сон с себя стряхнём.

3.Но чтоб совсем проснуться,

Нам надо по - тя - нуть - ся (потягивается)

Начинай! (руки вперёд) Не спеши! (руки вверх)

Через нос ровней дыши! (руки в стороны и вниз ) .

4. (в руках мяч, выполняет действия с мячом )

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину, а мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать ( 8 приседаний ).

5. Взял Серёжа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Всё, что делает Серёжа

Повторить попробуй тоже.

Раз - два, три - четыре, пять-шесть, семь - восемь (прыгает через обруч)

( Разговор - беседа: - С чего надо начинать утро? - Почему необходимо каждое утро делать зарядку? И т. д.

6. А теперь, детвора,

Умываться пора! ( имитирует )

- Почему надо умываться? - Как надо правильно умываться?

Ученик: Кожа должна быть чистая. Грязная кожа дурно пахнет и ведёт к инфекционным заболеваниям.

Учитель: Отгадайте загадки и вы узнаете, что нужно для правильного умывания ( дети загадывают друг другу загадки ). Загадки:

1.Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было что, ребята? …. (мыло)

2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не лениться ( мыло ).

Учитель: А вот, что произошло с одной девочкой, которая не дружила с водой и мылом. Инсценировка уч-ся стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» )

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала, руки к верху держала.

Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала, нос к верху держала.

Вот он и загорел.

- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра, ноги - как у негра.

- Я на солнышке лежала, пятки к верху держала.

Вот они и загорели.

- Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли.

Ну - ка, дайте мыло! Мы её ототрём.

Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась как кошка:

- Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые.

А ладошки - то отмылись.

Оттирали губкой нос - разобиделась до слёз:

_ Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит!

Он не будет белый, он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

Отмывали волосы. Кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые.

А пятки тоже отмылись.

- Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая.

Это была грязь.

- Разговор - беседа: - Понравилась ли вам девочка? Почему? Какой она была? Будет ли она умываться сама? А если она опять не будет умываться, то что с ней произойдёт? Какие советы вы дадите этой девочке? И т. д.

Учитель: А вот один мальчик, наоборот, заболел от чистоты. Послушайте, как это произошло: ( дети наизусть читают стихотворение)

1.Жил на свете мальчик странный.

Просыпался поутру и бежал скорее в ванну умываться. Я не вру! Хотите - верьте, хотите - нет

2.Руки мыл зачем-то с мылом. А лицо мочалкой тёр...

На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

3.Сыну мама запретила умываться по утрам,

Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

4.Тут к нему позвали разных самых лучших докторов

И диагноз был таков:

« Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров!»

Хотите - верьте, хотите - нет.

Обсуждение стихотворения:

- Поверим? Почему? Можно ли заболеть от чистоты?

Учитель: Дети, которые следят за своей чистотой, растут крепкими и здоровыми.

Но, для того, чтобы быть всегда чистыми и опрятными, нам нужны не только мыло и вода. Отгадаем загадки и узнаем, что же ещё нам всегда надо иметь.

Загадки: ( дети загадывают загадки друг другу)

1. - Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою - я с радостью белым зверям отдаю. (зубы )

Учитель: - Что же это за звери? - Для чего они нужны? - Как надо правильно кушать? И т. д.

2.Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу попрыгала всю грязь повыгнала (зубная щётка)

Учитель: - Для чего нужна зубная щётка? - Кто из вас забывает чистить зубы? - Когда и как их надо чистить? - Можно ли чистить зубы чужой щёткой? - А давать кому-то свою щётку можно? - Почему? И т.д.

- Отгадайте, а кто же помощник у зубной щётки?

3. Белый, белый порошок между зубок скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись губки. ( зубной порошок ).

Учитель: - Кто же чистит зубы зубным порошком? - А кто чистит зубной пастой? - Как называется ваш порошок или зубная паста? - Как надо им пользоваться? - Как надо правильно чистить зубы?

Вывод: - Если вы будете всегда дружить с зубной щёткой и зубным порошком - зубы всегда будут белые и здоровые. Ими легко будет пережёвывать пищу. Надо кушать побольше овощей и фруктов, а поменьше сладостей.

4. В нём две буквы «к» писать не забывайте, таким как он всегда бывайте. (аккуратный человек )

Учитель: - Кого мы называем аккуратным человеком? - Почему? - Как можно узнать, что человек очень аккуратный? - Что у такого человека всегда есть при себе? Отгадайте.

5. Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю. Он утрёт потоки слёз. Не забудет и про нос. ( носовой платок )

Учитель: - Для чего предназначен носовой платок? - Как им надо пользоваться? - У кого из вас всегда есть при себе носовой платок?

Вывод: Всегда следите за чистотой своего носа. При кашле и чихании надо отворачиваться от собеседника и прикрывать нос или рот носовым платком, чтобы микробы не летели на окружающих.

6. Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. ( расчёска )

Учитель: - Для чего нужна расчёска? - Кто постоянно носит с собой расчёску и всегда пользуется ею? - Можно ли расчёсываться чужой расчёской? - А давать кому - то свою? - Почему?

Вывод: Волосы всегда должны быть в порядке. Учёные определили, что волосы живут до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними всегда нужно ухаживать: мыть 1 раз в неделю, расчёсывать ежедневно, регулярно подстригать.

А вот что произошло с одним мальчиком, который не любил стричь волосы. Послушайте. (Ученики читают наизусть стихотворение ).

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит, заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут…

Год прошёл, другой проходит,

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут! А волосы растут…

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

(Обсуждение стихотворения по вопросам учителя.)

-- Какая причёска должна быть у мальчика? -- Какая причёска должна быть у девочек?

- Отгадай те, при помощи чего можно узнать всё ли у вас в порядке?

7. Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Весёлые видят смех, с печальными плачу я .

Глубокое, как река, я дома на вашей стене.

Увидит старик - старика, ребёнок - ребёнка во мне.

Учитель: - Любите ли вы смотреться в зеркало? - Что вы там видите? - Всегда ли у вас в зеркале отражается одно и то же лицо?

Вывод: Почаще глядитесь в зеркало, чтобы выглядеть всегда аккуратными. Стыдно показываться на улице в неряшливом виде. Послушайте стихотворение о мальчике, который не дружил с зеркалом. ( Дети читают стихотворение наизусть ).

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит…

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник?

Кто он- этот ученик?

( Обсуждение стихотворения по вопросам учителя ) - Можно ли этого мальчика назвать аккуратным? - Почему? - А как мы его назовём? - Что нужно сделать, чтобы он стал аккуратным? И т. д.

8. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. ( ножницы )

Учитель: - Для чего нужны ножницы? - Почему нужно регулярно стричь ногти? - Можно ли ногти откусывать зубами? - А как их нужно правильно стричь? - Кто помогает вам стричь ногти?

Вывод: Ногти на пальцах рук надо подстригать дугообразно, а на пальцах ног - прямо, не срезая углов. Если вы будете коротко стричь ногти, под ними не будет чёрной каёмки грязи и бактерии не попадут к вам внутрь и вы не будете болеть.

Для того, чтобы быть здоровыми и крепкими, надо запомнить правила и обязательно их выполнять. Сейчас мы эти основные правила повторим и запомним . ( Дети читают правила наизусть ).

1. Приучи себя мыть руки, лицо, уши, шею каждое утро и каждый вечер.

2. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы каждое утро и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки с мылом .

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

8. Следи за своей одеждой, причёской.

9. Чисти обувь ежедневно.

10. По утрам обязательно делай зарядку.

Учитель: Кто будет выполнять правила, тот всегда будет здоровым, потому что … (читаем все вместе запись с доски )

Чистота - залог здоровья! А где больше грязи - там раздолье заразе.

А сейчас наша медицинская сестра расскажет вам о том, что может случиться, если не выполнять правила гигиены. ( разговор - беседа с мед. сестрой ). Итог классного часа.

© 2010-2022