- Преподавателю
- Классному руководителю
- Практические задания и упражнения для воспитанников предлагаются при ознакомлении с миром профессий
Практические задания и упражнения для воспитанников предлагаются при ознакомлении с миром профессий
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Понлмарева И.М. |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предлагаются практические задания и упражнения для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIIIвида в возрасте 9-10лет при ознакомлении с миром профессий, которые можно использовать на самоподготовке, во время индивидуальной работы, на физкультурной минутке, при оформлении рисунков по теме «Кем я хочу быть», во время игр с мячом, при тестировании. Данные упражнения помогут развивать память, мышление, речь.
Практические задания и упражнения для воспитанников предлагаются
при ознакомлении с миром профессий
Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
-
Артикуляционная гимнастика
1. Умей четко и правильно называть некоторые профессии людей и знать, что они делают (глаголы):
Повар - готовит пищу;
Врач - лечит людей;
Почтальон - разносит письма, газеты;
Портниха - шьет одежду;
Парикмахер - стрижет, укладывает волосы;
Продавец - продает товары;
Учитель - учит детей;
Библиотекарь - выдает книги;
Строитель - строит дома;
Маляр - красит стены;
Шофер - водит машину.
2. Знать, что люди всех профессий бывают (прилагательные):
трудолюбивые, честные, добросовестные, исполнительные, чуткие, внимательные, дружные, ответственные, доброжелательные, заботливые, самостоятельные, уважаемые, почетные, заслуженные……
3. Знать, кому, что нужно для работы (существительные):
Повару - нож, ложка, кастрюля, мясорубка;
Портнихе - швейная машинка, ножницы, иголка, сантиметр;
Парикмахеру - ножницы, расческа, машинка;
Продавцу - весы, гири;
Библиотекарю - книги;
Художнику - кисть, краски;
Столяру - пила, рубанок, молоток.
-
Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый, -
Очень неважно он пахнет, ребята!
-
Физминутки:
1. Предлагаю немного отдохнуть. Под мелодию мы с вами как актеры будем изображать людей разных профессий: дети имитируют движения
- водителя,
- лесоруба,
- художника,
- балерины,
- дворника,
- дровосека и т д.
2. Игра «Кому принадлежит фраза?»
Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? А челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 33 (учитель)
- Несите кирпичи, цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите…аааааа (врач)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить (продавец)
-
Рисунки по профессиям
Индивидуальная работа по теме «Кем я хочу быть»
-
Загадки-обманки
Булки нам и калачи каждый день пекут….
(не врачи, а пекари)
Варит кашу и бульон добрый, толстый…..
(не почтальон, а пекарь)
Черный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет….
(не врач, а трубочист)
Арий, опер сочинитель называется…
(не учитель, а композитор)
На заводах по три смены у станков стоят….
(не спортсмены, а рабочие)
Говорят про звуки парные в школе нам с тобой…..
(не пожарные, а учителя)
Подметает чисто двор в шесть утра, конечно,…
(не вор, а дворник)
В ресторане блюдо из дичи приготовит умело….
(не лесничий, а повар)
Лекарства нам в аптеке продаст……
(не библиотекарь, а фармацевт)
Стены выкрасила ярко в нашей комнате…..
(не доярка, а маляр)
-
Игра «Путаница»
Повар приготовил вкусный дуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Садовник поливает из шейки (лейки)
Водитель сидит за кулем (рулем)
Портной сшил плач (плащ)
-
Игра с мячом
Я буду называть инструменты, а вы ответите, какие действия совершают …
Ножом…(режут)
Метлой ….(метут)
Пилой…..(пилят)
Из лейки…. (поливают)
Топором …(рубят)
Лопатой…..(копают)
Иглой……(шьют)
Ножницами….(стригут)
Расческой …..(причесывают)
На весах…..(взвешивают)
В кастрюле…..(варят)
В сковородке….(жарят)
Градусником…..(измеряют)
Кистью……(рисуют)
-
Игра «Азбука профессий»
Группа делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные ими буквы алфавита.
-
Игра «Собери слово»
Повар, журналист, водитель (можно по буквам, по слогам и т.д.)
-
Загадки
Вот на крыше с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро (маляр)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
Она шьет одежду ни на что несмотря,
Все ее знают, ведь она же……(швея)
Варит он ни борщ, ни суп,
И ни каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные (сварщик)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помнит вас (фотограф)
Зарю поет селу петух -
Коров на луг ведет….(пастух)
Высока, стройна, как ель,
В платье модном то….(модель)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый….(адвокат)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем (строители)
В небе синем самолет,
Управляет им……..(пилот)
Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (библиотекарь)
С книжкой кто в руке - читатель.
Книги пишет кто? (писатель)
Ежедневно спозаранку в руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак?! (шофер)
Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (врач)
-
Задание «Собери пословицы»
Собрать пословицу, подумать и объяснить ее значение.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам - научи другого.
-
Тест «Угадай профессию»
Тушит пожары…..(пожарный)
Рисует картины….(художник)
Продает товары….(продавец)
Делает стрижки людям…(парикмахер)
Убирает улицы…(дворник)
Ремонтирует часы…(часовщик)
Водит поезда…(машинист)
Ремонтирует обувь…(сапожник)
-
Тест «Кто чем занимается»
Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и выделить нужную профессию.
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег метет: шофер, летчик, дворник.
Детей учит: библиотекарь, воспитатель, учитель.
Рубашки шьет: сапожник, швея, часовщик.
Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтер.
-
Тест «Четвертый лишний»
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетка, градусник, шприц.
Сковорода, нож, половник, кисти.
-
Тест «Восстанови рифму»
Восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. Можно по очереди, по цепочке, командами и т д.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит……(тракторист)
В школе учит нас …….(учитель)
Строит здание……(строитель)
Стены выкрасил…..(маляр)
Доску выстругал…..(столяр)
В шахте трудится…..(шахтер)
В доме свет провел….(монтер)
В жаркой кузнице……(кузнец)
Кто все знает - ….(молодец)!