Экранная грамотность, экранная образованность подростка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спиридонова Тамара Ивановна автор методического пособия «Киномарафон», кинопедагог «ДТТОТЕАТР-КИНО»,Медалист «За вклад в развитие образования», Лауреат «Всероссийской Доски Почета Учителей России», награждена Медалью «Вдохновение», Кандидат Интернационального (Международного) Союза писателей. SPIRIDONOVA TI CNILDRENS TELEVISION CENTER MOSCOW



«ЭКРАННАЯ ГРАМОТНОСТЬ,ЭКРАННАЯ ОБРАЗОВАННОСТЬ ПОДРОСТКОВ»

Ключевые слова: инновации, научно-исследовательский проект, кинодиспут, киноязык, мини-рецензия, экспресс-интервью, творческий практикум.

Искусство экрана в наши дни - вошло прочно в жизнь детей. в настоящее время каждый ребенок ежедневно встречается с тем, что мы называем «экранные искусства», »экранная информация». Это телевидение и видео дома, в школе: всевозможные электронные игры, реклама на экране в крупных магазинах и на улицах, компъютеры. Но тем не менее содержание кинообразования пока отстает от тех требований, которые выдвигает нам жизнь, не давая учащимся навыков восприятия экранной информации, навыков ее создания хотя бы на самом элементарном уровне.

Поэтому важно ввести обучение по основам экранной культуры, экранной грамотности начиная с младшего школьного возраста, а именно с 7 лет.

Образованность в области экранных искусств предполагает приобретение определенного уровня знаний, развитие навыков восприятия и анализа, эстетической оценки и собственной творческой деятельности. Кроме того, работа по анализу совместному обсуждению произведений экранных искусств воспитывает у детей самостоятельность суждений. Интерес к мнению товарищей развивает речь, пополняет словарный запас, учит рассказывать о своих чувствах, вызванных фильмами и телепередачами. Выполнение творческих работ в большинстве своем рассчитано на индивидуальную деятельность, развивая качества и способности учащихся. Занятия, связанные с беседами о фильмах, о развитии внимания к изобразительному ряду фильма, звуку, важно научить их характеризовать героев. Беседы на эти темы должны предшествовать началу разговора о элементах языка (кадре, монтаже), подводить учащихся к изучению программы. Педагог может выбрать самостоятельно такие произведения, где учитывается уровень развития и интересы учащихся, также сложившийся репертуар кино, телевидения. видео, например:

  • Работа с фильмом-экранизацией, сравнение литературного источника и экранного воплощения

  • Прогнозы будущего «Как найти общий язык с режиссером».

  • Составление Мини-рецензии на произведения экранного искусства

  • Обобщение детских ответов «Почему современные режиссеры не хотят снимать детское игровое кино?« и т.д.

Опыт работы и итоги:

Методические разработки и итоги опубликованы мной на различных сайтах и метод-порталах интернета, а именно:

  • Учебно-методический портал УЧМЕТ UchMet.ru›Люди›24085/blog/386

  • Журнал «Педагогический мир» pedmir.ru›11308

  • NUMI.RU - методический центр numi.ru›fullview.php?id=24462


Список использованной литературы 1. «Основы экранной культуры«, Баженова Л.М. , М . 1995 год 2. «Мастерство режиссера« , О.Я. Ремез , М. 1983 год.


© 2010-2022