Курить или не курить

Презентация для старшеклассников «Курить или не курить«При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? Как его измерить? По определению Всемирной организации  здравоохранения Здоровье- это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе.К тому же,  по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курить или не курить



Классный час

По теме

Курить или не курить

Проведенный в 9в классе

06.12 2013

Классный руководитель

Штокарева М. И.




Классный руководитель: Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? Как его измерить?

По определению Всемирной организации здравоохранения

Здоровье- это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

По данным ученых на наше здоровье влияют:

Образ жизни( 55%)

Состояние окружающей среды ( 20-25%)

Наследственность(20%)

Здравоохранение(10 %)

Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Один из показателей здоровья- это продолжительность жизни.

(слайд 1)

Ведущий 1. «Жизнь долга, если она полна»

Там. где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху

Античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века- 40 лет. В 19 веке- 48 лет, а в конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе.К тому же, по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин.

Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии-80 лет, самая низкая в Чаде (Африка)-39 лет.

По утверждению Всемирной организации здравоохранения, возраст до 45 лет считается молодым,45-59 лет зрелым,60-74 года пожилым,75-89 лет-старческим, а людей достигших 90 лет, называют долгожителями.

Любопытно, 88 летие мужчины в Японии считается не старческим возрастом ,а всего лишь «возрастом спелого риса».

Исследования ученых убедительно доказывают,что здоровье во многом зависит от образа жизни каждого из нас.

(слайд 2)

Классный руководитель: Курить или не курить? На этот вопрос многие отвечают утвердительно,не задумываясь о последствиях принятого решения,а чаще всего просто-напросто не зная и не догадываясь о них .И для того чтобы взвесить все «за» и «против»,мы проведем классный час,основанный на вопросах ,которые чаще всего возникают,когда речь заходит о вреде табакокурения.

Классный руководитель: Здоровье зависит от образа жизни каждого их нас.Поэтому наш классный час называется «Курить или не курить».

(слайд 3 и 4)

А что Вы знаете о курении?Я предлагаю Вам поработать с тестом.

Учащиеся работают с тестом.

Тест «Что мы знаем о курении?»

При ответе на вопрос,напишите сбоку слово «верно» или «неверно».

1.Подростки курят,чтобы «быть как все».

2.Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

3.Курение помогает расслабится,когда человек нервничает.

4.В легких человека,выкуривающего каждый день в течении года по пачке сигарет,оседает 1 литр табачной смолы.

5.Физические упражнения нейтрализуют вред,наносимый курением.

6.Одной сигереты вполне достаточно,чтобы участился пульс,повысилось кровяное давление,нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

7.Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

8.Табакокурение является одной из причин заболеваний сердца.

9.Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том,что подростки «балуются» сигаретами,если они оставят это занятие до того,как курение превратится в привычку.

(слайд 5)

Ответы для теста «Что мы знаем о курении?»

1.Верно.2.Верно.3.Неверно.4.Верно.5.Неверно.6.Неверно.7.Неверно.8.Верно.

9.Неверно.10.Неверно.

(слайд 6)


Классный руководитель :Поднимите руку, у кого все ответы верны? У кого один неправильный ответ, у кого 2.

Многие ребята ответили правильно!

Значит вы понимаете какую ответственность вы несете прежде всего перед

собой,окружающими и своей будущей семьей. Наши близкие люди вынуждены участвовать в пассивном курении.

Но несмотря на обилие доказательств того, что курение разрушает здоровье,

Подростки продолжают курить .Почему они это делают? Курение успокаивает, заполняет время ,когда скучно; помогает сбросить вес; все мои друзья курят;

это привычка; это помогает выглядеть старше; чувствую себя взрослее;э то

мне нравится;это помогает чувствовать себя независимым ;в этом особый

шик.Эти ответы свидетельствуют, что дети, начиная курить совершенно не осознают степени опасности,которой они подвергают свой организм.

С чего начинается курение? А наши ребята имеют свое мнение на эту проблему и покажут оценку-миниатюра «курильщик».

Сценка-миниатюра «курильщик»

(двое учащихся и Андрюша- курильщик-выходят на сцену с разных сторон)

Ведущий 1

Опять Андрюша с сигаретой?

А ну,отдай цигарку эту!

Ты что,не знаешь,что она

До невозможности вредна?

Ведущий 2

Последних пару сантиметров

Вреднее первых раза три.

Курить вообще предельно вредно-

Ты на плакат наш посмотри!

(указывает на схему,подобную приведенной в предыдущей статье)

Ведущий 1

От этой «милой» сигареты

Сосудов спазм ,гастрит, колит,

Вся слизистая рта разьета,

И развивается бронхит.

Андрюша

Вы что стращаете меня?

Как ведьмы злые налетели…

Да я без этого огня

И встать то не могу с постели.

Он мне думать помогает,

Мою активность повышает,

В работе-это первый друг!...

Ведущий 2

А ну-ка, брось её из рук!

Да ты хоть сам-то понимаешь,

Что ерунду нам здесь вещаешь?

Ведущий 1

Отдай,отдай её Андрюша,

И нас немножко послушай.

Андрюша

К тому же фильтр защитит…

Ведущий 2

Ну как ребенок говорит!

Да и фильтр на 25%

Лишь поглощает никотин,

К тому же с остальным букетом

Не сможет справится один.

Ведущий 1

Полоний,скандий и мышьяк,

Угарный газ и аммиак,

Цианистая кислота,

В ней бензопирен и СО2

Андрюша

Да что такое?Прекратите!

Аж разболелась голова.

Вы,кажется,всерьёз хотите

Совсем свести меня с ума?!

Ведущий 2

Да мы добра тебе желаем,

Хотим помочь,а как- не знаем.

Ты расскажи-ка лучше нам,

Как закурил впервые сам.

Андрюша

Дело было вечером…

Делать было нечего.

Я с ребятами сидел

И на девушек глядел,

Что смолили сигаретки,

Как заправские кокетки.

Тут одна и говорит:

«На Андрюша,закури!»

Сигарету предложила,

Зажигалочку включила.

Тут-то бес меня попутал-

Я,конечно закурил…

Силы воли не хватило

Отказать чертовке милой…

Вот ведь в сети как попал…

Ведущий 1

Друг мой,ты бы лучше взял

Да и бросил бы курить,

Чтоб здоровью не вредить.

Андрюша

Я умом-то понимаю,

Что прескверно поступаю…

Мне бы мужества набраться

И с куреньем распрощаться!

Может брошу как нибудь…

Ведущие

Ну ступай!

В счастливый путь!

Классный руководитель:Почему же так опасно курение?Чем опасен дым?

Что входит в состав табачного дыма?На эти вопросы ответят наши ребята.

(слайд 6)

Ведущий 2

Никотин,пиридин,этилен,изопрен,бензопирен,радиактивный полоний,

мышьяк,висмут ,свинец 210,муравьиная,синильная кислоты, ядовитые газы,

(сероводород и угарные газы).Наиболее ядовиты из них-никотин, синильная кислота. Я докажу это экспериментально.(Разворачивает фильтр окурка и целой сигареты, сравнивает.)В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина,образующихся при курении.Эти же вещества оседают на стенках альвеол.(бросает фильтр в пробирку с окрашенной содовой водой).Смотрите красная окраска в пробирке с фильтром от курения

исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации),появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина,смол и частиц угля.Этот опыт

доказывает,что в состав сигаретного дыма входят вышеназванные вещества.

Ведущий 3

В химическом чистом виде никотин представляет собой прозрачную жидкость со жгучим вкусом.Никотин-это чрезвычайно сильный яд,действую-

щий преимущественно на нервную,пищеварительную,дыхательную и сердечно-сосудистую системы.В одной сигарете массой 1г содержится 10-15мг никотина.Для ясности картины следует знать,что синильная кислота,

содержащаяся в сигарете,несёт коварное действие.Эта кислота снижает способность клеток воспринимать кислород из протекающей крови.Насту-

пает кислородное голодание,а так как нервные клетки больше всех остальных нуждаются в кислороде,они первыми страдают от действия синильной кислоты.При большей дозе этого вещества вслед за сильнейшем возбуждением центральной нервной системы наступает её паралич,прекращается дыхание,а за тем останавливается сердце.В сигарет-

ном дыме находятся радиактивные элементы:свинец,полоний,висмут.

50% полония,содержащегося в сигарете,при курении переходит в дым.

Человек,выкуривающий в день пачку сигарет,получает дозу облучения в

3,5 раза больше дозы,принятой международным соглашением по защите от радиации.

Классный руководитель:Что же происходит в организме человека при курении табака?

(слайд 7)

Ведущий 4

При курении табака часть его сгорает;дым втягиваемый курильщиком,содер-

жит никотин,окись углерода,частицы синильной кислоты и другие химические вещества.Самое ядовитое-никотин,пары которого проникают

в организм и вызывают сначала возбуждение,а затем угнетение центральной нервной системы;сужает кровеносные сосуды,раздражает слизистые оболочки.В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть.Только

потому,что никотин поступает в организм не сразу,а небольшими дозами,

курильщик не получает острого отравления.

Оно происходит постепенно.Возникают расстройства пищеварения,сердечно-

сосудистые и раковые заболевания.Чем ниже сорт табака,тем больше он содержит никотина.

Чтобы учащиеся поняли,как никотин проникает с дымом в организм человека, продемонстрируем схему «Путь струи воздуха».

Ведущий 5

При нормальном дыхании воздух поступает в носовую полость ,где прогре-

вается , увлажняется и частично очищается от механических примесей.

Слизистая оболочка носовой полости покрыта мерцательным эпителием.

В этом покрове много клеток, выделяющих слизь ,которая вместе с осевшими

на оболочку пылевыми частицами удаляются мерцательными движениями

ресничек. Именно поэтому человек чихает, когда в нос попадают пыль и дру-

гие частицы.

После того, как воздух покидает носовую полость ,он проходит через гортань

и попадает в трахею (дыхательное горло).Внутренняя поверхность трахеи

также выстлана слизистой оболочкой, покрытой мерцательным эпителием,

реснички которого находятся в постоянном движении. Важной функцией ресничек является защита дыхательных путей от механических, физических и химических воздействий. Отфильтрованный ресничками воздух поступает через трахею в два бронха, идущих к правому и левому легким. Подобно корням дерева ,бронхи разветвляются на бронхиоли.По краям бронхиоль

расположены легочные пузырьки-альвеолы, через стенки которых происходит газообмен между воздухом и кровью. Под легкими над желудком расположена диафрагма .Со слюной пары никотина заглытываются в желудок.

Ведущий 6

Курильщик вдыхает дым через рот, и вредные вещества вместе с табачным дымом попадают непосредственно в верхние дыхательные пути .С непривыч-

ки появляется кашель, но при постоянном вдыхании дыма мерцательные реснички,фильтрующие попадающий в организм воздух,отмирают. Вредные

вещества начинают раздражать непосредственно слизистую оболочку,что приводит к хроническому бронхиту .Как показывают исследования, именно в слизистой оболочке чаще всего зарождаются раковые клетки.

По мере продвижения вниз по дыхательному тракту к основанию бронхиоль

разрушительное воздействие никотина ,смолы и других химических веществ

усиливается. Один из вредных процессов происходит во время газообмена.

Отдельные химические вещества, вступая в реакцию с кислородом,входящий

в состав молекул углекислого газа ,образует ядовитый угарный газ,который

затем разносится по всему организму. В результате длительного отравления

угарным газом уменьшается приток крови к пальцам рук и ног, что влечет за собой инфицирование и последующую их ампутацию.

Вредное воздействие химических веществ на альвеолы заключается в том,что

приспосабливаясь к изменениям в кислородном обмене ,они до предела уве-

личиваются в обьеме и могут разорваться(как лопается чрезмерно надутый шар).Этот процесс носит название эмфиземы. Энфизема необратима. Однако если удается курящему оставить курение, развитие данного заболевания может быть остановлено.

Классный руководитель: Мы попоросим наших ребят озвучить этот рисунок и рассказ.

Сценка.

Сердце.

Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, жить осталось мало…

Могли бы только вы понять-

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем!

Лёгкие.

Ой, мы бедные, сожжённые совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

«А вы курите зачем?»

Нас полоний отравляет,

Никотин нам-страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг.

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания и памяти нет-

Все от этих проклятых сигарет.

Классный руководитель: Посмотрим фильм «Легкие курильщика».

(слайд 9)

Классный руководитель: на основе увиденного и услышанного составьте словесный портрет курильщика и нарисуйте на бумаге.

Зачем учитель предлагает составить словесный портрет курильщика?

Главный акцент при этом сделать на внешних проявлениях табакокурения.

Дело в том, что подростки живут сегодняшним днём и в меньшей степени

интересуются тем, что с ними будет впоследствии. Поэтому описание раковых и сердечно-сосудистых заболеваний часто на них не производят впечатления.

Акцент следует сделать на последствиях близких и понятных учащимся.

Например: дети делают вывод к классному часу. К отрицательным последствиям курения относятся: возможное повреждение слизистой оболочки губ, языка, неба, горла, что неблагоприятно сказывается на вкусовых ощущениях; появление сухого прерывистого кашля, неприятного запаха изо рта, ухудшение обоняния ,преждевременное образование морщин на лице,

пожелтение зубов, нарушение нормального дыхания и снижение выносливо-

сти, с нижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям Таким

образом, из-за курения человек теряет привлекательность, у него ухудшается

здоровье. Кроме того табачные изделия, изготовленные из табака высшего сорта и содержащие меньшее количество никотина в дыме, обычно очень дорогие .Поэтому у курильщиков ,как правило ,всегда пустой кошелёк.

Учащиеся выступают с рассказами.

Классный руководитель :В октябре 2013 года принят новый закон о запрете курения 2013. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Основная цель закона- полный запрет курения во всех закрытых общественных местах»

Новым законом о курении установлены:

Понятия и принципы охраны здоровья граждан от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма.

Полный запрет на курение на конкретных территориях- на территориях оказания образовательных услуг, органов по делам молодежи, в местах оказания медицинской помощи, на транспортных средствах и т.д.

Это говорит о том, что государство заботится о своих гражданах и борьба с курением ведется на государственном уровне.

Поэтому особенно у молодых людей не должно быть вопроса о курении.

(слайд 10)





© 2010-2022