Доклад Одаренные дети и формы работы с ними

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад Одаренные дети и формы работы с ними.





Доклад Одаренные дети и формы работы с ними.








Доклад Одаренные дети и формы работы с ними.







г. Белогорск, 2015

Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить

и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А.Сухомлинский

Одаренный человек может сделать очень многое. Образование одаренного ребенка, его развитие очень важно. Успешность выполнения той или иной деятельности зависит от знаний, от способностей.

Способность одаренность, гениальность. Сам по себе одаренный человек может сделать большой вклад в своей области. Это как бы полезное ископаемое, самородок. В современных условиях коммерческие школы с помощью спонсоров создают условия для одаренных детей, но не в массовом плане. В частные школы приглашаются высококлассные специалисты в этой области. Все конечно зависит от знаний. Знание - это не способность. Способность - это фактор для знаний. Способности зависят от желания. Уровень способности разный. Это одаренность, гениальность, т.е. целый комплекс.

Талантливость - более высокий уровень.

Гениальность выше других двух уровней. Способным человек бывает часто, одаренным - реже, талантливым - еще реже, гениальным - 1-2 в столетие (Менделеев-химик). «В одном месте присовокупилось, в другом - отсовокупилось» (Ломоносов). В одной области этот человек способен на многое, но в другой он был никем.

Проблема одаренности - это скорее всего проблема для взрослых. Решать судьбу ребенка должны взрослые, чтобы не внести какие-то трудности, трагичность в его судьбу.

Происхождение способностей.

1. Способность - это врожденное свойство. Он станет тем, кем запрограммирован (судьбой).

Близнецы (по разным причинам воспитывались в разных семьях), но способности у них одинаковые. Воспитание не влияет на способности. Самые музыкальные по наследству - Бах.

Способности можно развивать, но как? Это дело времени и техники.

На основе врожденных предпосылок создаются и вырабатываются способности. При развитии способностей требуется определенный период (возрастной) - сенситивный период, в дошкольном возрасте. Художественные способности активный период до 9 лет. В этот период легче всего добиться успеха.

Как можно ожидать способности?

2. Ребенок в дошкольном возрасте, в игровой форме пытается делать разные виды деятельности: складывает, поет, танцует. Если есть способности, то он сможет выполнить те виды деятельности, какие у него способности. Родители не придают этому значение. Если у ребенка сильно развиты способности, родители обращаются к специалистам.

Способный человек, как бы обычный ребенок плюс одаренность, но это ошибка. Развитие ребенка - это система. Существует потребность, интеллект, характер, самооценка, какие-то взгляды, убеждения. Это связано в каких-то элементах. Изменение элементов влияет на ребенка. У ребенка формируется в школьном возрасте способности в той области, в которой он одарён. И в том, что он в определенной мере воспринимает то, чем он занимается, интересуется. Он и собеседников вводит в круг своих интересов.

Этот вид его заинтересованности по-разному воспринимают дети, одноклассники. Если его не понимают, то в классе он становится отверженным. Ему говорят - ты способный. У него есть основания считать себя человеком значимым, но в классе его отвергают. Появляются внутренние комплексы, он становиться ранимым, нервным. Особые черты характера на фоне педагогической ситуации вырастает в особый склад характера. Он был бы другим, если бы он был обычным учеником. Деформируется личность, он находится в противоречии между собой в силу воспитания. Сложно с ним и ему.

Подростковый период болезненный, тем более для одаренных детей. Ребёнок считает себя взрослым. Он будет всячески демонстрировать свою взрослость, требует самостоятельности. Оценка для него болезненна, он требует свободы. А одаренные дети всегда под опекой. Оценка должна быть ненавязчива, осторожна.

Проблема обучения.

Педагоги увеличивают нагрузку, а дети должны получать творческое задание. Задание подбирать сложно. Одно и то же задание надоедает, тем более надоедает одаренным детям. Это отбивает охоту учиться. Способный ребенок реализует через свою деятельность себя. У него мир иной, чем у обыкновенного ребенка. Он более чувствительный, впечатлительный. Способный человек должен высказываться через продукты своей одаренности. Способные люди должны понять этого человека через его деятельность.


© 2010-2022