Методики воспитания. Сценарий классного часа Ступени-2014 Самоанализ классного часа

Материалы классного часа посвящены такому важному аспекту деятелльности классного руководителя, как работа с одарёнными детьми. Мне повезло: в 7а много ребят не только с высокой степенью образовательной мотивации, но и явным стремлением к творческой деятельности. Их интересы разнообразны и находят реализацию в различных областях дополнительного образования, которое они получают в Дрезненской Школе искусств. При этом. несмотря на плотный график своего рабочего дня, дети демонстрируют отличные усп...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1»

Крючкова Надежда Сергеевна

классный руководитель 7А класса

Классный час

(ноябрь,2014)

Тема:

Внеурочная деятельность обучающихся, работа с одарёнными

Детьми.

Форма проведения:

Представление творческих достижений обучающихся

во внеурочной деятельности

Название мероприятия

« СТУПЕНИ-2014»

Задачи:

--воспитание уважительного отношения сверстников к творческим успехам одноклассников

--развитие интереса к творчеству как необходимого условия формирования гармонично развитой личности

--социализация творчески одарённых детей в среде одноклассников

Сценарий классного часа

1.Вступительное слово классного руководителя

На классном собрании в сентябре мы провели выборыв Совет самоупраления класса. Среди поручений, которые мы обсуждали, была выявлена необходимость в помощнике классного руководителя, который бы обеспечивал информационную поддержку мероприятий мультимедийными материалами.для постоянной рубрики «Главная новость месяца»

Слово предоставляется Караблину Диме.Мы

2.Презентация материалов по теме «Прикометились!»(Именно эту новость выбрал ученик)

3.Слово классного руководителя.

Идеи наших встреч на классных часах иногда приходят неожиданно , например, когда я, проходя по коридору первого этажа, подолгу задерживаюсь на вернисаже картин наших учеников, обучающихся Школе Искусств. Среди авторов работ всегда была Даша Щавлёва.

…Или, включив «Новости Подмосковья», вдруг увидишь репортаж о

новых достижениях ансамбля «Калинка»

Впрочем, девочки, занимающиеся искусством танца,постоянно сообщали о своих успехах в различных конкурсах.

Я думаю, что им есть, что рассказать нам о своих достижениях в уходящем 2014 году.

4. Презентация портфолио личных достижений.

Щавлёва Дарья. Плесните краску из стакана! Изобразительное искусство.

Воробьёва Екатерина. Театр моды.Выступление в Сочи.(июнь,2014)

Изобразительное искусство.

Региональные конкурсы РЖД

Чернинилова Полина. Душой исполненный полёт…Искусство танца

5. Заключительное слово классного руководителя.

Рефлексия.

,

МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школо №1»

САМОАНАЛИЗ

классного часа «СТУПЕНИ-2014»

классного руководителя 7А классаКрючковой Надежды Сергеевны

2014г., ноябрь

Цель: воспитание гармонично развитой личности.

Задачи:

--воспитание уважительного отношения сверстников к творческим успехам одноклассников;

--развитие интереса к творчеству как необходимого условия формирования гармонично развитой личности;

--социализация творчески одарённых детей в среде одноклассников.

С коллективом 7а класса работаю уже третий год. Необычайно интересный класс!

С ними непросто, но не потому,что много «трудных» детей в известном понимании этого слова. Напротив, таких единицы. Сложности объясняются тем, что большая часть ребят интенсивно формируется в личностном отношении, и желание отстоять свою точку зрения у многих приоритетное качество личности.

Большая группа деткй - это творчески одарённые подростки: они с малых получают дополнительное образование в Дрезненской школе искусств и достигли определённых успехов. Среди них художники, музыканты, танцоры.

Как классный руководитель должна сказать о том, что характер у таких детей достаточно сложный, случаются конфликты и с одноклассниками, и с учителями. Во многом это объясняется психологическими факторами: повышенной эмоциональностью, ранимостью, обидчивостью. Главное правило, которым руководствуюсь в подобных случаях, - стремиться понять и принять ребёнка таким, каков он есть,со всеми его особенностями, коорые не есть «отклонение от нормы», а специфика особого , творческого взгляда на мир.

Это совершенно не значит, что некоторые личностные качества одарённых детей не требуют педагогической коррекции. Очень часто бывает так, что ребёнок, потерпев неудачу в каком-либо творческом конкурсе, замыкается в себе или, напротив, винит во всём других, например, «неправильное жюри», но никак не себя (как учителя предметники, мы часто сталкиваемся с подобными ситуациями). Задача воспитателя в том, чтобы развивать чувство личной ответственности ученика за то дело, которым он занимается.

Анализируемый классный посвящён им, одарённым детям, это их «звёздный час» Главная тематическая линия занятия подчёркнута их выступениями, а также рефлексией классного коллектива и, конечно же, педагога, миссия которого и заключается с том, чтобы укрепить и творческий дух своих питомцев, поверить в свои силы, сформировать в классном коллективе уважительное отношение к чужим успехам.

Считаю, что классный час в форме «Портфолио творческих достижений» помогает решать именно эти воспитательные задачи.

Работа с одарёнными детьми будет продолжаться. Наши дети выбирают непростую жизнь, расписанную по часам, насыщенную творчеством и отмеченную высокой образовательной мотивацией (большинство из них отлично успевают по всем предметам). По результатам муниципального этапа предметных олимпиад один из участников классного часа - Караблин Дмитрий -- дважды стал Победителем муниципального этапа Всероссийских школьных олимпиад.(обшествознание, литература)

Классный час «СТУПЕНИ-2014»

Щавлёва Дарья.

Комментарии к материалам «Портфолио творческих достижений»

Слайд №1.

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краку из стакана,

Я начертил на блюде студня

Косые скулы океана..

Эти строки написаны сто лет назад поэтом Владимиром Маяковским. Говорят, что даже старшеклассники их не всегда понимают.

-Катя, как ты думаешь, каким видом искусства увлечён герой зтого стихотворения?

-Ты права, это изобразительное искусство. Я думаю так:

Кто не понимает этих слов, тот не только НЕ художник, но и вообще НЕ творец и ничего не знает о силе и радости творчества.

Слайд №2

Именно такой радостью был наполнен для меня 2014 год. Занятия в Школе искусств доставили мне огромное удовольствие. В апреле 2014 года была награждена Грамотой за активное участие в творческой выставочной жизни школы

Слайд № 3

Главное событие сезона 2014 - это Олимпийские игры. Много конкурсов проходило под девизом «Сочи - 2014». Этой теме был посвящён областной проект «Родное подмосковье».

Моё участие в нём отмечено Серифкатом.

Слайд № 4

На слайде вы видите рисунок, предтавленный на конкурс. (Придумай сама, что ты скажешь о теме и т.д. - 3-4 предложения, какую идею ты выражала).

Слайд № 5

Конечно, испытала радость от того, что Грамота отметила художественную выразительность работы.

Слайд № 6

Горжусь тем, что в моём портфолио есть Благодарственное письмо от Орехово-Зуевского отделения Московского областного отделения организации ветеранов «Боевое братство».

В ней в частности написано: «За проявленную инициативу и творческий подход к написанию картины на актуальную тему сегодняшнего времени - созданию сильного образа Защитника Отечества».

Слайд № 7

О чём я думала, работая над сюжетом картины?

О том, что мы живём в непростое время, и о том, что «есть такая профессия - Родину защищать». О том, что страна наша многонациональная, поэтому у меня герои на картине разных национальностей, но стоят на защите рубежей России плечом к плечу.И о том, что сюжет картины «вырос» из рассказа моего папы о том, как проходила его служба в армии, на границе, где, как поётся в песне, порой «тучи ходят хмуро»….

Слайд № 8

Это не пустой слайд. Это белый лист бумаги… Плесните краску из стакана! Всё впереди!

Спасибо за внимание.



© 2010-2022