- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова С.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Замзорская средняя общеобразовательная школа»
Классный час:
«Моя малая Родина!».
Разработала:
классный руководитель 5,10 класса
Степанова С.В
2014 г.
Цель: Показать значение Родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Ход занятия.
Эпиграф:
"Для России наш поселок - частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем".
1.Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы - россияне! Россия - огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
Звучит музыка А. Прокофьева "С чего начинается Родина?"
2.Наташа Третьякова :Но у каждого из нас есть своя малая Родина - тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина - родной поселок , сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Читает стихотворение Cапега Илья
"Малая Родина"
Малая Родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья -
Ласковая малая
Родина моя
3.Тимонина Ольга: Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у реки. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами.
Когда вы станете взрослыми примерно такой как я - большой, вам, как и мне, хотеться будет стать маленькими. Потому что придется расставаться с детством. Уезжать далеко от пап и мам, бабушек, дедушек. Уезжать из поселка. В чужие города, где нас не знают, не ждут, там нас никто не любит. Охота повернуть время назад. Обязательно вернутся в безмятежные дни, на солнечную поляну нашего детства.
Читает стихотворение Кутищев Егор .
Поляна детства.
Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.
С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
4.Вопросы: (Задает Светлана Викторовна)
1. Расскажите о вашей «поляне детства».
2. Какие цветы на ней растут?
3. Какие деревья и кусты её окружают?
4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?
5.Укого из класса есть старшие братья и сестры?
6.Вы же знаете, он бегали на эту же полянку или на другую?
7.А вы с ними были на их полянках?
8.А приходилось вам тайком убегать? Что манило вас на полянки?
Убегали и про уроки забывали, про поручения свои. Домой шли, думали что сделать , чтоб мама не ругала? А на завтра снова про все забывали, вот какое детство беззаботное. Это же детство. Но вы растете , взрослеете. Не всегда вы будете маленькими. Вы перешли в 5 класс .Пришли в большую школу. И спрашивать теперь с вас будут как с взрослых.
5.Слова говорит Наташа Третьякова:
Как вы думаете - почему детство называют «утром жизни»?
Верно! Потому что Утро - начало дня, а детство - начало жизни. У вас впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство - самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!
Стихотворение читает Шишкина Настя
«Золотое детство»
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
6. Конкурс проводит Тимонина Ольга.
«Родня» .
-
( Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род»).
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
2.Посмотрите ребята на доску, прочитайте слова. Мне нужно 2 человека, я вам дам объяснения этих слов. Подберите их правильно к ним. А мы посмотрим, как справятся с заданием ребята.
РОДИТЕЛИ - отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ - родственник, член рода.
РОДНЯ - родственники.
РОДОСЛОВНАЯ - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА - это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД - нация, жители страны.
7.Слова читает Светлана Викторовна
Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа - такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
- Как вы понимаете слово Родина?
Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего поселка ?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое
5.Назовите реку, протекающую вблизи вашего поселка:________________________________
6.Перечислите улицы вашего поселка _____________________________________.
7.Отметьте название вашего района:
0 Алзамайский
0 Иркутский
0 Нижнеудинский
0 не знаю
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.
8.Светлана Викторовна
Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях "жить" и "существовать"?
Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: "Существовать" - это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. "Жить" - это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.
Недаром говорят: "Где родился, там и пригодился". Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
Стихотворение читает Хруль Анастасия.
Про Топорок.
-А вы знаете, ребята кто написал это стихотворение?
- А что вы знаете о этом человеке?
Послушайте , что нам расскажет Анастасия о своей бабушке.(Настя приготовила небольшой рассказ )
Даем слово бабушке Насти.
Повожу игру , чтоб объединились в пары (собирают открытки.) даю в руки по кусочку пластилина дети парами делают сердца. Их прикрепляем к доске.
- Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные сердцу слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. И поэтому мы сейчас возьмем наши маленькие сердечки из них мы сейчас сделаем одно большое сердце. Которое сохранит вашу любовь и преумножит ее к тому ,что дорого вам.
Чаепитие продолжается.