Классный час Моя малая Родина

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Замзорская средняя общеобразовательная школа»







Классный час:



«Моя малая Родина!».



Разработала:

классный руководитель 5,10 класса

Степанова С.В



2014 г.

Цель: Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Ход занятия.

Эпиграф:

"Для России наш поселок - частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем".

1.Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы - россияне! Россия - огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Звучит музыка А. Прокофьева "С чего начинается Родина?"

2.Наташа Третьякова :Но у каждого из нас есть своя малая Родина - тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина - родной поселок , сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Читает стихотворение Cапега Илья

"Малая Родина"

Малая Родина -

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая ,

А под ней скамья -

Ласковая малая

Родина моя

3.Тимонина Ольга: Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у реки. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами.

Когда вы станете взрослыми примерно такой как я - большой, вам, как и мне, хотеться будет стать маленькими. Потому что придется расставаться с детством. Уезжать далеко от пап и мам, бабушек, дедушек. Уезжать из поселка. В чужие города, где нас не знают, не ждут, там нас никто не любит. Охота повернуть время назад. Обязательно вернутся в безмятежные дни, на солнечную поляну нашего детства.

Читает стихотворение Кутищев Егор .

Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С пичуги малой чистым голоском,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

4.Вопросы: (Задает Светлана Викторовна)

1. Расскажите о вашей «поляне детства».

2. Какие цветы на ней растут?

3. Какие деревья и кусты её окружают?

4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

5.Укого из класса есть старшие братья и сестры?

6.Вы же знаете, он бегали на эту же полянку или на другую?

7.А вы с ними были на их полянках?

8.А приходилось вам тайком убегать? Что манило вас на полянки?

Убегали и про уроки забывали, про поручения свои. Домой шли, думали что сделать , чтоб мама не ругала? А на завтра снова про все забывали, вот какое детство беззаботное. Это же детство. Но вы растете , взрослеете. Не всегда вы будете маленькими. Вы перешли в 5 класс .Пришли в большую школу. И спрашивать теперь с вас будут как с взрослых.

5.Слова говорит Наташа Третьякова:

Как вы думаете - почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро - начало дня, а детство - начало жизни. У вас впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство - самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

Стихотворение читает Шишкина Настя

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

6. Конкурс проводит Тимонина Ольга.

«Родня» .

  1. ( Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род»).

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

2.Посмотрите ребята на доску, прочитайте слова. Мне нужно 2 человека, я вам дам объяснения этих слов. Подберите их правильно к ним. А мы посмотрим, как справятся с заданием ребята.

РОДИТЕЛИ - отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ - родственник, член рода.

РОДНЯ - родственники.

РОДОСЛОВНАЯ - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА - это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД - нация, жители страны.

7.Слова читает Светлана Викторовна

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа - такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

- Как вы понимаете слово Родина?

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

o Знаю все о своих родителях

o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

o Затрудняюсь ответить

o Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего поселка ?

o Да

o Нет

o Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

o Не знаю

o Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

o Особенности речи

o Традиции праздников

o Особенности местного костюма

o Легенды, сказки, предания

o Другое

5.Назовите реку, протекающую вблизи вашего поселка:________________________________

6.Перечислите улицы вашего поселка _____________________________________.

7.Отметьте название вашего района:

0 Алзамайский

0 Иркутский

0 Нижнеудинский

0 не знаю

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

8.Светлана Викторовна

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях "жить" и "существовать"?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: "Существовать" - это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. "Жить" - это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: "Где родился, там и пригодился". Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Стихотворение читает Хруль Анастасия.

Про Топорок.

-А вы знаете, ребята кто написал это стихотворение?

- А что вы знаете о этом человеке?

Послушайте , что нам расскажет Анастасия о своей бабушке.(Настя приготовила небольшой рассказ )

Даем слово бабушке Насти.

Повожу игру , чтоб объединились в пары (собирают открытки.) даю в руки по кусочку пластилина дети парами делают сердца. Их прикрепляем к доске.

- Наш классный час подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные сердцу слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. И поэтому мы сейчас возьмем наши маленькие сердечки из них мы сейчас сделаем одно большое сердце. Которое сохранит вашу любовь и преумножит ее к тому ,что дорого вам.

Чаепитие продолжается.





© 2010-2022