Статья Почему я работаю классным руководителем?

Помимо профессиональной деятельности педагогу приходится выполнять обязанности классного руководителя. Несомненно это огромный труд, требующий много времени и сил. Ведь классному руководителю приходится решать учебные и воспитательные задачи, заниматься психолого-педагогическим всеобучем и тесно сотрудничать с родителями, невозможно обойтись и без внеурочной деятельности. Круг обязанностей достаточно широк.  Многие учителя не всегда рады классному руководству. Но мне эта работа интересна. За 29 ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гаврилова Елена Викторовна,

Учитель английского языка,

МОУ Полетаевская СОШ



«ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ?»

В работе классного руководителя отношения с детьми стараюсь строить на принципе, который замечательный педагог В.А. Сухомлинский сформулировал в названии своей книги - «Сердце отдаю детям». И это, поверьте, вовсе не громкие слова. Так уж сложилось, что большая часть моей жизни связана со школой. Да и проблемы выбора профессии передо мной не стояло, поскольку мне посчастливилось родиться в семье учителя. Моя мама более сорока лет проработала учителем начальных классов. Будучи ещё маленьким ребенком, я видела, с какой любовью она занимается своим любим делом, сколько душевных и сердечных сил она отдает детям. Затем моя старшая сестра выбрала профессию педагога, а за ней и я решительно зашагала «по проторенной» дорожке. И ничуть не жалею! Школа - удивительный мир, который помогает нам не стариться душой и никогда не расставаться с замечательной страной ДЕТСТВО.

Если бы меня захотели наказать за что-то, то худшего наказания, чем лишение классного руководства не придумаешь. Для меня это не дополнительная обременительная нагрузка, а естественная потребность, как капелька воздуха, глоток воды. Ведь работа классного руководителя настолько многогранна и необъятна, что позволяет не только воспитывать и делиться багажом знаний с другими, но и дает силы для собственного обогащения, творческого роста и самореализации. Конечно, это огромный труд, который забирает много душевных и физических сил, но детские горящие глаза и благодарная улыбка дорогого стоят.

Если в сердце ребячьи проказы

Не страшна боль утрат и потерь,

Если детство волшебною сказкой

Всё стучится к учителю в дверь.

И хочется жить дальше, дерзать и творить!

Я часто повторяю фразу: «Мои дети». И порой сама не замечаю, о ком думаю в этот момент. Мои собственные дети давно смирились с мыслью, что у мамы много детей, таких разных: добрых и не очень, старательных и не очень, честных и хитроватых, веселых и грустных, но таких замечательных - моих милых мальчишек и девчонок. Ко всем стараюсь относиться, как к родным. А иначе, зачем быть классным руководителем? Ведь, как актер «проживает» жизни других людей, играя роли, я «проживаю» жизни своих детей с их радостями и горестями, удачами и промахами. Но только это совсем не игра, а жизнь. И хочется, чтобы мои дети были готовы к её трудностям, выросли хорошими людьми, смогли самореализоваться, как личности. Поэтому я стараюсь в каждом ребенке найти что-то, чтобы он смог раскрыться, почувствовать «я лучший» хоть в чем-то. Ведь ему так необходимо ощущение успешности! Ведь так важно помочь ему открыть в себе таланты, о которых и не подозревал.

«Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине,

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Если не можешь быть кустиком,

Если не можешь быть кустиком,

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику.

Если не можешь быть китом,

Будь самым красивым окунем в озере!

Если ты не можешь быть капитаном,

Кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни,

Только найди своё дело.

Если ты не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе,

Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим!»

Это ещё один принцип, на который я опираюсь в классном руководстве.

В чем прелесть этой философии? Выясняется, что неспособных нет вообще. Дети открывают в себе таланты, о которых и не подозревали, перестают комплексовать. Каждый стремится отдать коллективу то, чем обладает: выдумщик, художник, организатор, собеседник… А вместе - творческий коллектив, способный превратить любое обыденное, даже неприятное дело в яркое творчество.

«Ни дня без творчества!» - ещё один принцип классного руководителя. Когда-то заданный в шутку вопрос «Ну, что мы ещё сегодня натворили?», сегодня мои дети воспринимают всерьез. Поскольку «ТВОРИТЬ» в хорошем смысле этого слова пытаюсь учить уже не первый свой выпуск. «Каждый может при желании сделать чудо…» - таков мой жизненный девиз. Поэтому «ТВОРИТЬ» маленькие чудеса собственными руками - образ жизни, к которому я призываю своих детей. Вышивка, вязание, рисование, лепка из соленого теста, бисероплетение, музыка, сочинительство - надеюсь, что это ещё не предел, и ещё многому можно научиться и научить других.

Всем известное изречение, что «дети - цветы жизни» - ещё одна педагогическая философия, которую я пропагандирую. Если уж мастерство педагога сравнимо с мастерством актера, то искусство воспитания можно сравнить с искусством выращивания цветов. Душа ребенка также хрупка, как цветок. И так же не просто воспитать Человека, как вырастить диковинный цветок. Это дело не из легких, но тем оно и привлекательно для меня.

Не жалею времени и сил!

Отдаю «цветам» частичку сердца.

Чтобы огонек в душе светил,

Распахну я в сердце детском дверцу.

ПРИПЕВ: Почему, дружок?

Да, потому!

Это факт, что может стать открытием!

Просто я работаю, просто я работаю учителем.

Нет важнее дела для меня,

Чем растить младое поколение.

Все мы вместе - дружная семья,

Дети вас порадуют «цветением»

Языков не мало знаю я,

Математика мне интересна.

Поделиться с вами рад, друзья,

В сердце хватит всем, поверьте, места.

В словах этой песенки ответ на вопрос «Почему я работаю классным руководителем?»

- Да, потому, что учитель - классный руководитель - две стороны одной медали.

- Да, потому, что «сердце отдаю детям».

- По-другому не получается!





© 2010-2022