Доклад на тему Доброта и милосердие в нашей жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В рамках школы создается много интересных и полезных проектов для учащихся. Одним из таких видов работы стал наш проект «Доброта и милосердие в нашей жизни».

СЛАЙД 2

Перед собой как организатор я ставила такую цель - сформировать у учащихся осмысленное понимание «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений. Одной из важных задач, которую мы ставили перед собой - осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

СЛАЙД 3

Предметные:

- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, добро;

- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

СЛАЙД 4

Во время подготовки и проведение мероприятия ученики школы, выяснили, что детям не всегда понятно как можно проявлять сострадание и милосердие в наше современное время.

СЛАЙД 5

И здесь перед нами встает вопрос - что, такое милосердие? Для ребят это сложный вопрос. Но с ребятами вместе мы находим ответ на этот вопрос.

Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение - вот на что обращено милосердие.

Милосердие - это и чувство, и поступок. Нельзя обесценивать чувство лишь на том основании, что оно не выразилось в конкретном поступке. Жалость не унижает, а возвышает человека - и того, кто жалеет, и того, кого жалеют. Если меня жалеют - значит, я чего-то ещё стою. Значит, у меня ещё есть надежда.

СЛАЙД 6

А что такое доброта? «Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству». А если игнорировать милосердие и доброту. Можно нанести неисправимую боль всему живому. И тут перед нами еще один сложный вопрос.

СЛАЙД 7

Кого называют живым?

Все живое чувствует боль. Живым только и можно назвать то, что чувствует боль. И того, кто чувствует боль. Всё, что не чувствует боль - мёртвый камень. Ты живой, потому что ты чувствуешь боль, и не только тогда, когда у тебя болит, но и тогда, когда больно и другому. Свою боль терпи, от чужой боли умирай. Милосердие - это не слабость, а сила, - это чувство сильных людей, способных прийти на помощь.

СЛАЙД 8

Милосердие подвигает нас на доброделание.

-Уважаемые гости, а кто из вас знает что такое доброделание?

-Вам сложно ответить. А мы с ребятами пришли к такому выводу:

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

СЛАЙД 9

Проект состоит из следующих этапов:

*Сбор и накопление материала.

*Систематизация информации.

*Теоретические знания.

*Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

*Планирование совместной деятельности.

*Составление сценария.

*Тематические беседы и классные часы.

*Совместное изготовление рисунков учащимися начальной школы.

*Анкетирование учащихся по изучаемой проблеме.

*Общешкольные акции.

СЛАЙД 10

Милосердие и сострадание в нашей жизни
(практическая часть)

Несколько лет назад в рамках школы нами был организован долгосрочный проект «Мерхамет эви» (Дом милосердия). В реализации этого проекта принимает большое количество людей 70% учащихся, родители, учителя школы. Было собрано и сделано своими руками много подарков, которые ребята после выступления подарили пожилым людям.

СЛАЙД 15

Забралось воровство в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь заработал, украло. И так там почти ничего не было, так выгребло и последнее. Забросило воровство мешок на плечо и бежать. Но вот напасть: когда через забор перелезало, за гвоздь зацепился. Ни туда - ни сюда. А по двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и, как следует, вора проучить не мешает! И тут, на своё счастье, видит воровство: идёт по дороге милосердие.

- Эй, помоги! - принялся кричать воровство, что есть сил. А милосердие мимо идёт, словно его и не замечает.

- Освободи меня! - ещё громче стало взывать к нему воровство.

- А не то мне сейчас, ой как достанется! А потом ещё ив тюрьму посадят!

- Нет, - говорит ему милосердие.

- Не стану тебе я помогать тебе!

- Как?! - возмутилось воровство. - Ты же ведь - милосердие!

- Да, - милосердие. Но я тоже послужить злу, если я буду действовать неразумно. И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты обрёк на холодную и голодную смерть.

- Но ведь он же прибьёт меня!

- Не прибьёт, - улыбнулось милосердие.

- Я попрошу его быть милостивым даже к тебе!

И попросил уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить воровство. Что тот и сделал.

Потому что многим был обязан милосердию…

СЛАЙДЫ 16-19

Кроме того- что мы посещаем дом милосердия, на базе школы проводятся такие акции: «Как живешь ветеран?» и «День пожилого человека». Классные часы «Творить добро своими руками». Где ребята активно проводят сбор подарков и делают поделки, рисунки своими руками.

СЛАЙД 20

Социальный опрос, проведённый учащимися школы
Тема:

НУЖНЫ ЛИ МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ?

Опрошено 35 взрослых и 47 детей, по результатам опроса мы видим

«ДА» «нет»

Взрослые -35 Взрослые - 0

Дети - 44 Дети - 3

СЛАЙД 21

Свое выступление я хочу закончить словами:

Пусть в жизни будет все прекрасно,

Пусть дарит радость каждое мгновение.

От всей души вам всем желаю

СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХОВ!

















Доклад

на тему:

«Доброта и милосердие в нашей жизни»











Подготовила:

учитель начальных классов

Чурки Ленура Айдеровна.

2015г.



© 2010-2022