- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час 8 «Б» классе на тему: «Осторожно, огонь!»
Классный час 8 «Б» классе на тему: «Осторожно, огонь!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байдалина А.М. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: День Первого Президента РК.
Цели:
ознакомление с понятием «президент», «роль президента»;
развитие умений работать в группах, развитие общего кругозора;
воспитание любви к Родине, уважительного отношения к Президенту РК.
Ход классного часа:
I. Психологический настрой.
II. Основная часть.
Сообщение темы классного часа.
-1 декабря 2014 года мы будем отмечать праздник День Президента РК.
- Сегодня мы с вами и поговорим о Президенте РК.
«Мозговой штурм»
Учащиеся делятся на 3 команды.
- Каждая команда должна выдвинуть свои версии по теме «День Президента РК»
- Прежде всего, нам нужно сейчас разобраться кто же такой президент? (ответы детей)
- Президент РК является главой государства, его высшим должностным лицом. Президент - символ и гарант единства народа и государственной власти, символ прав и свобод человека и гражданина.
- Какие слова вам не понятны?
- Что значит глава? (главный)
- Государство? (Государство - особый институт политической системы, у каждого государство должны быть обязательно границы (земля, территория).
- У нас есть территория? (ответы детей). Показ территории Казахстана на карте.
- В государстве должны быть символы. Давайте вспомним значение слова символы - это; отличительные признаки.
- Что относится к символам государства? (ответы учащихся) (флаг, герб, гимн)
- И у нашего президента есть тоже свои отличительные знаки - это штандарт и нагрудный знак (показ)
- А еще в определении государства нам встретились слова: права, свободы, человек, гражданин.
- Человек и гражданин это одно и то же или нет? Человеком рождаются, а гражданином становятся. Ее такое выражение Гражданин своего государства, то есть это такой человек, который совершает, делает что-нибудь хорошее для своего государства. Все ваши родители - граждане РК, а вы граждане РК? (ответы)
- Итак, мы с вами разобрали с тем, что значит президент и что такое государство.
- Поднимите руки те, кто знает что-нибудь о Президенте РК? (как зовут его, где он родился? и т.д.)
- Нашего президента зовут ... Нурсултан Абишевич Назарбаев.
- Нурсултан Абишевич Назарбаев род. 6 июля 1940, с. Чемолган, Каскеленский район, Алма-Атинская область - первый президент Республики Казахстан.
В 1947 год Нурсултан Назарбаев пошел первый раз в первый класс в обычную сельскую школу. Президент учился в классе, где вместе с ним занимались еще 15 человек, всего в школе было 150-200
Одноэтажную старую школу в Чемолгане давно снесли, на ее месте сейчас просторное здание. Все они как один знают, что Нурсултан Назарбаев тоже грыз здесь гранит науки до девятого класса. Он очень старался, был внимательным и поэтому очень хорошо учился.
Кенес Байбосынов, одноклассник Нурсултана Назарбаева вспоминает:
Я помню, один раз мы писали сочинение «Что делать?». Все мы получили единицы и двойки, а он единственный из всех получил четверку.
Лидером Нурсултан Назарбаев был со школьной скамьи. Всегда помогал учителям, поэтому и стал секретарем комсомольской организации, никогда не отказывал в помощи одноклассникам - списывать давал без проблем. А еще его одноклассники вспоминают, что Нурсултан Назарбаев еще и хорошо танцевал. Дорогу в школу он никогда не забудет, у Президента школьные годы тоже были чудесными.
- Ребята, будьте внимательными, сейчас вы узнаете о происхождении фамилии Президента.
Фамилия семьи Нурсултана Абишевича происходит от деда по имени Назарбай, после внезапной смерти, которого семья переселилась с гор в долину. Отец Назарбаева в 11 лет попал в батраки на зажиточный русский двор Никифоровых и со временем фактически стал их приемным сыном. Во время коллективизации Никифоровых раскулачили, а Абиш Назарбаев стал руководить бригадой по заготовке кормов в колхозе "Чемолганский". До шести лет Назарбаев жил на ферме Шубарат в урочище Ушконыр - там располагалось родовое угодье Назарбая. Затем он стал ходить в Чемолгане в казахскую среднюю школу имени Фурманова (теперь - имени Карасай батыра). В Чемолганской школе закрыли 10 класс, поэтому Назарбаев заканчивал обучение в школе имени Абая в районном центре - городе Каскелене, где жил в интернате вместе с одноклассниками . Он очень хорошо учился.
В 1958 году Назарбаев покинул дом и перебрался в город Темиртау Карагандинской области. Туда он направился по комсомольской путевке на строительство Карагандинского металлургического комбината, став разнорабочим строительного управления "Доменстрой" треста "Казметаллургстрой" В том же году для овладения металлургическими специальностями Назарбаева вместе с группой казахских рабочих отправили учиться на Украину.
Затем Нурсултан Назарбаев, вернулся в Казахстан, работал и учился дальше. Образование высшее. Специальность - инженер-металлург. Доктор экономических наук. Академик Академии наук Казахстана, академик Международной инженерной академии.
- Какой вывод мы можем сделать, какой Назарбаев? (ответы детей)
- Как он этого добился? Что делал? (ответы учащихся)
- Составьте схему на листах (работа в группах). На одном ватмане у каждой команды учащиеся составляют схемы качеств, присущих Президенту.
- Сейчас Нурсултан Абишевич Назарбаев - не только глава нашего государства, но и Лидер нации. Председатель Ассамблеи народов Казахстана, Верховный главнокомандующий Вооруженных сил РК.
- Теперь мы должны узнать, чем же занимается Глава государства.
• Обращается с ежегодным посланием к народу Казахстана о достижениях Казахстана и дальнейших действиях;
• Контролирует работу государственные учреждения (школы, больницы)
• Назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;
• Утверждает государственные программы Республики в области образования, здравоохранения и т.д.
• Ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики (вы все по телевидению видели, как наш президент встречается с президентами других стран и они не просто встречаются, а решают важные вопросы, заключают договоры)
• Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики, назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил;
• Награждает государственными наградами Республики;
• В случае агрессии против Республики (военные действия), вводит на всей территории Республики или в отдельных ее местностях военное положение, чтобы защитить людей.
- Сейчас вы будете работать снова в группах. Вы должны составить схему или просто записать,что относится к полномочиям президента РК. (защита работ)
- Теперь нам нужно разобраться, для чего нашему государству нужен такой праздник День Президента РК.
- Мы с вами живем в многонациональной стране. Поднимите руки казахи, русские, украинцы, поляки, немцы и т.д. Вот видите, сколько много национальностей проживает в Казахстане.
- Ребята, а у нас дружный народ? Кто внимательно слушал, я сегодня сказала, что Нурсултан Назарбаев не только Президент страны, но и Председатель Ассамблеи народов РК. Ассамблея означает собрание. Значит - председатель Ассамблеи народов РК - главный в собрании народов РК. Эта Ассамблея существует для того, чтобы в нашей стране все нации уважительно относились друг к другу. Для этого проводятся разные конкурсы песен, танцев, круглые столы. Из разных стран приезжают в Казахстан люди и обмениваются своим культурным опытом.
- Как вы думаете, это правильно? Это нужно?
Все вместе это - модель единства народа Казахстана. Это путь, ведущий республику к процветанию. Поэтому многонациональный народ республики с большим воодушевлением встречают День Президента. Ведь это по существу день единства большого народа Казахстана!
III. Заключительная часть. Викторина.
- Как зовут президента РК?
- Президент - это ...
- Когда родился Нурсултан Назарбаев?
- Где родился?
- Как учился Назарбаев в школе?
- Чем занимается Президент РК?
Беседа:
22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана» наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня наш классный час мы посвящаем теме: «Язык - живая душа народа».
Прочитайте слова на казахском и русском языках:
«Тіл-достық көпірі», «Язык-мост дружбы».
- Как вы их понимаете?
Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка - передают свои мысли, желания, чувства.
Первые уроки русского языка в этом году были посвящены теме
« Язык - важнейшее средство общения».
О каких трёх видах языка мы говорили на этих уроках ? Казахстан многонациональное государство. Все народы населяющие его равноправны, так как наш президент н.Назарбаев проводит такую национальную политику, что все народы имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру.
Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.
Ана тілім-ардағым.
Ана тілім? Ана сүті-жүрегім,
Қадір тұтып оны әркез жүремін.
Бойымдағы өнерімді аздаған,
Өз тілімнің қасиеті деп білімін.
Ана тілім-ең асылым, ардағым,
Ана тілім-бар байлығым, бар бағым
Халқым үшін арнасам ән-жырымды,
Ана тілі-өз тілімді арнадым.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.
Но ведь сказки , прибаутки, песни- это тоже язык.
Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой.
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной.
В основном законе государства - Конституции РК- записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех школах дети изучают кроме родного языка ещё и русский.
Русский язык, один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.
Но как родной люблю язык я русский:
Он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нем живые трепетные чувства открылись мне,
И мир открылся в них.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой.
Забыв родной язык, я онемею.
Утратив русский- стану я глухой.
В среднем звене вы будете изучать английский и немецкий языки. Так как мы с вами пока изучаем только казахский и русский языки, поиграем слова, попробуем разгадать кроссворд и послушаем диалог на казахском и русском языках. Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском, татарском, немецком, польском, турецком и других языках.
Сейчас мы послушаем стихотворение Е.Елубаева «Самый богатый человек».
«Самый богатый человек».
Знать язык сегодня стало
Лишь один, не скрою, мало.
Если два- вопросов нет,
Ты для всех - авторитет.
Тех, кто три прекрасно знают,
Все за гениев считают.
Ну, а, если все четыре-
Нет людей богаче в мире.
На земном шаре много языков: Русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне. Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.
Домашнее задание:
Давайте немного заглянем в гости к представителям разных национальностей, проживающих в нашем селе. Каждый класс приготовил свои выступления, национальные блюда, песни и танцы.
4 «Б» - исполняют песню на казахском языке «Туган жер» и демонстрируется ролик народного танца КАРА ЖОРГА, дети приглашаются в круг и повторяют элементы этого танца.
0 «Б» класс подготовил шуточную русскую народную игру «У медведя во бору», танцуют народный танец «Калинка» со всеми детьми.
2 «Б» класс показывает украинскую народную сказку «Пан заяц», и исполняет зажигательный танец «Гапачок». 1«Б» с помощью родителей подготовили интересное знакомство с традициями и культурой балкарцев. Продемонстрировано видео с танцами и песне Балкарии, мама одного из учеников (балкарка) познакомила с удивительными блюдами кухни своего народа, костюмы, а потом станцевала танец. 3«Б» подготовил знакомство с корейским и немецким языком и культурой. Учащиеся поприветствовали гостей на этих языках, станцевали немецкий и корейский танцы. 3. «Давайте поздороваемся» на языках разных народов можно услышать приветствия. Давайте их озвучим. 4. И в итоге нашего классного часа я хочу рассказать вам один случай: «Маленький мальчик однажды спросил у мамы, что означает слово «всегда», ему объяснили. Мальчик запрыгал по садовой дорожке и начал повторять это слово, прибавляя к нему другие. Так получились стихи: Пусть всегда будет солнце, небо, мама, я! Об истории создания этих строк рассказал в своей книжке известный русский писатель К. Чуковский. Рассказ прочитал художник и нарисовал плакат- детский рисунок со словами мальчика. На этом не кончилась история детского стишка. Она попала на глаза поэту Льву Ошанину и композитору Аркадию Островскому.
Родилась песня. Зазвенела она детскими голосами. А потом перешагнула границы, запели её дети всего мира. Припев этой песни стал символом дружбы детей всех стран. Давайте вместе исполним припев на казахском и русском языках.
классный час в
на тему:
«Осторожно, огонь!»
Цели:
• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• научить соблюдать их;
• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
• отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Оборудование : презентация «Осторожно, огонь», демонстационный материал..
Ход мероприятия
1 Приветствие.
2.Сообщение темы, цели:
Учитель:Ребята!Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке:
Жар- птица летает
Золотые перья роняет
Это огонь.
Слайд №1
Учитель:
Давайте с вами поговорим, что же значит для человека значит огонь , опасен он или полезен?
3.Беседа : «Нужен ли человеку огонь??»
Слайд №2
ОГОНЬ- ДРУГ: можно приготовить еду, от огня светло, огонь даёт человеку тепло, обогревает жилище.
Без огня невозможна жизнь на Земле- даже в древние времена люди добывали огонь путём трения и поддерживали его постоянно, дежурили , чтобы он не погас.
ОГОНЬ- символ: 1) люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые сражались за Родину,
2) Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете участники международных олимпиад: бегуны, гимнасты, велосипедисты, лыжники и др. спортсмены.
Слайд № 3
ОГОНЬ - ВРАГ: он сгубил миллионы человеческих жизней, огонь всегда сопровождал войны, огонь- враг, если к нему относиться небрежно.
4.Причины пожаров:
Ребята! Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны её внимательно послушать и определить, каковы причины пожара?
Сказка о славном царе Горохе и храбром мальчике Жене
В некотором царстве, не в нашем государстве жил-был царь Горох в своем дворце гороховом. Был царь добрым, веселым и беспечным: законов не издавал, правил не вводил, и каждый в его государстве мог делать все, что его душа пожелает. При этом все царя хвалили, а для него это было главное. Вокруг царства горохового стоял дремучий лес, сквозь который никто из других государств сюда не мог пробраться.
Но однажды заблудился в том лесу один мальчик Женя. Весь день бродил он по лесу и удивлялся, до чего он грязный, замусоренный. Решил Женя мусор собрать и в яму закопать, чтобы чище стало. А лес в благодарность за то, что кто-то впервые о нем позаботился, указал мальчику дорогу в царство гороховое.
Идет Женя по столице царской и диву дается. В одном месте дети маленькие костер разжигают, а взрослым до них и дела нет. В другом мальчишки постарше тополиный пух зажгли, вот-вот забор спалят, но их никто не ругает. У хозяйки в соседнем доме печь без присмотра оставлена, а старик ее на лавочке сидит, покуривает и окурки прямо в траву бросает. Возмутился Женя: «Что же вы, люди добрые, делаете! Ведь у вас пожар может случиться!» «Подумаешь, - отвечает дед. - Да у нас каждый день по три пожара случается, и ничего. Царь у нас добрый. Нам все можно!»
Бросился мальчик прямо к царю во дворец. Стал уговаривать Гороха закон принять и запретить людям с огнем неосторожно обращаться. Только не любил Горох, чтобы его учили. И приказал бросить Женю в темницу. И дальше стал жить-поживать также весело.
Но вышло не так. Пришла зима, наступило Рождество, и в царстве установили огромную елку из леса. Ее украсили бусами и игрушками, а в ветвях зажгли свечи. Всю праздничную ночь во дворце веселились, а когда под утро заснули, свечи погасить забыли. И сгорел дворец царя Гороха дотла. Мало того: разлетелись угольки и искорки во все стороны, и запылало все царство. И заплакал Горох, понимая, что спасать уже нечего.
Понял царь, что всему виной его беспечность. Приказал он тут же выпустить из темницы Женю и отправить его домой. А когда отстроил себе новое царство, издал свой первый указ - о пожарной безопасности. Объявил, что строго будет наказывать всех, кто беспечно обращается с огнем. И зажили все в царстве Гороха спокойно и счастливо. Женя тоже там был, мед-пиво пил. Далеко это от нас было - не видать, а только люди рассказывают, что и рядом с нами такое случается…
Слайд № 4
Слайд №5 Берегитесь пожаров
Ученик:
Вы хотите мирно жить
И пожаров не тушить?
Убирайте спички дальше.
По утрам вставайте раньше,
Все приборы выключайте,
Лампочки не забывайте.
И, конечно, основное:
Стариков и деток малых
Вы одних не оставляйте!
5.Игра «Слушай внимательно».
На вопрос учителя дети должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».
*Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?
*Кто из вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим*
Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?
*Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»?
*Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
*Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
*Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Слайд №7
Ученик:
Чтобы не было пожара,
Нужно людям твердо знать:
Спички детям не давать
И окурки не бросать!
Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война:
Те же жертвы, разрушенья
И для жителей беда!
Учитель:
Самое страшное при пожаре- растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют за собой всё меньше шансов выбраться в безопасное место.
Слайд №8
6. Историческая справка
Когда вы будете изучать историю, то узнаете, что с 12 по 19 век Москва выгорала почти полностью около 60 раз. Это происходило потому, что практически все постройки были сделаны из дерева. Опустошительные пожары происходили не только в Москве, но и в других древнерусских городах: Киеве, Владимире, Новгороде, Пскове, Костроме … А при своём царствовании Пётр 1 запретил строить в Петербурге деревянные дома. Жители города должны были чистить печные трубы 1 раз в месяц. За топкой печи следили специальные люди. Первые пожарные команды появились в Москве в самом начале 19 века. Конечно, техника была совсем другая, не такая, как сейчас. Пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов. *
В настоящее время пожарные оснащены необходимым оборудованием и техникой. Мы должны быть благодарны пожарным за их труд, героизм и мужество. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностью, они борются с огнём, спасая людей, попавших в беду
Слайд №9
Ученик:
Мчится красная машина,
Разгоняя всех с пути.
И спешат на помощь людям
Они не боятся огня,
В любую минуту помогут.
Пусть ночь, среди белого огня,
Придут, как услышат тревогу.
Те люди сильнее огня,
Они его не боятся,
Хотя и огонь порою
Умеет жестоко кусаться!
Огнеборцы, чтоб спасти.
Слайд № 10
Учитель: Как вести себя в случае пожара?
7. Игра отгадай загадки
* На улице столбом, в избе скатертью (дым)
* По деревне прошел - ничего не осталось (пожар)
* Жевать -не жую, а все поедаю (огонь)
* Красненький петушок по улице бежит,
Где пройдет, остается уголек (пожар)
* Стоит девица в избе, А коса - на дворе . (печь и дым)
*Висит - молчит, а повернешь- шипит, и пена летит (огнетушитель)
* Таять может, да не лед,
* Серое сукно тянется в окно (дым)
Слайд №11
8. Рефлексия:
-Что нового узнали на уроке?
-Что вам показалось необычным, запоминающимся?
Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Оборудование: памятки - рекомендации для учащихся; маленькое зеркало (у каждого ученика); картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей; запись песни В. Шаинского «Улыбка».
План
Орг. Момент. Объявление темы занятия.
История об Улыбке.
Беседа.
Рассматривание и обсуждение картинок. Чтение стихотворений.
Упражнение «Тренировка улыбки».
Упражнение «Разыгрывание сценок».
Сценка «Мороженое».
Разыгрывание сценки «Три подруги».
Подведение итогов.
Ход занятия
- Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Слайд 2.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
(Улыбка.) Слайд 3.
- Ребята, тема нашего занятия - «улыбка». Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Слайд 4.
- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.
Итак, жила - была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя дома. Ее наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть - ни старенького, ни маленького.
Но однажды… Ох уж это «однажды». В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был несладкий, молоко - небелое, солнце - неяркое, хлеб - непропеченный, а дети - непослушные… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. Вы встречали таких людей?
Давайте покажем, как ведет себя злюка:
- громко кричит «У - у - ух!»,
- сильно топает ногами,
- зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.
Давайте продолжим сказку встреч с Улыбкой. Как вы думаете, что будет дальше? Как Улыбка может повлиять на человека? Что такое улыбка? Слайд 5.
Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, веселая. А бывает - насмешливая, злая.
Ученик читает стихотворение.
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей.
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей.
И солнце нарисует стайку рыбок. На теплой, в сеточку от трещинок стене,
И на полу, и на траве и даже.
Быть может, кто-то улыбнется мне,
Я тоже улыбнусь, и ветер свяжет
Невидимою ниточкой души
Кусочки солнца на больших дорогах.
Люби, кричи, дыши иль не дыши,
Но улыбайся, слышишь? Ради Бога!!!
- Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?
Оказывается, 80% успеха в жизни (в том числе и коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.
С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские ученые установили, что движения лицевых мышц человека связаны с работой мышц, управляющих работой ряда внутренних органов.
Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.
Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбаться - значит выражать какие - то чувства, добрые или злые.
Выполним упражнение: глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица (30 сек.)Слайд 6.
Рассматривание картинок, комментирование их. Слайды 7 - 13.
Упражнение «Тренировка улыбки». Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. (1 мин)
Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, вначале может получаться гримаса. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало (10 сек.), вам самому становится смешно, и наступает облегчение.
Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию. Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто-то улыбается, и, увидев улыбающееся лицо, окружающие начинают улыбаться тоже.
Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваясь или знакомясь с незнакомыми людьми.
Упражнение «Разыгрывание сценок». В каждой сценке участвуют два ученика.
Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная, усталая. Вы хотите улучшить ее настроение.
Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.
В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.
В школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял и обращается к учителю.
Сценка «Мороженое». Участвуют мама, девочка, мальчик.
Мама дает девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала к киоску с мороженым и по дороге не заметила, как у нее из кармана выпали деньги. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в кармашек, а денег там нет. Расстроенная девочка пошла домой. А деньги нашел мальчик. Он тоже хотел купить мороженое. Мальчик встретился с девочкой. Расстроенная девочка говорит ему: «Мама дала мне деньги на мороженое, а я их потеряла». «Вот они!» - радостно отвечает мальчик и протягивает девочке деньги. «Ты - честный!» - говорит девочка. Она покупает мороженое и делится им с мальчиком.
Разыгрывание сценки «Три подруги». Жили-были три закадычные подруги - Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
Подведение итогов. Слайд 14.
- Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы:
Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?
Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?
У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
В конце занятия все учащиеся получат памятки - рекомендации: Слайд 15.
Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
У себя в комнате постарайся повесить картинки или фотографии смеющихся людей.
Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
Улыбайся, когда здороваешься.
Помни - улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
СШ имени А.С.Макаренко
День Первого Президента РК.
1 «Б» класс