Мероприятие, посвященное годовщине принятия Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации «Мы вместе»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие,

посвященное годовщине принятия Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации

«Мы вместе»

Крым с нетерпеньем ждал давно,

Когда за всё придёт расплата.

Отвоевал народ; своё

И обняла Россия «брата»

Мы, победили!"- слышен глас,

"Мы победили - станет легче",

В России будет больше нас

И, потому мы станем крепче.

Свершилось наконец «Свиданье»,

Россия с Крымом вместе вновь,

Приятней слышать ликованье,

Чем видеть на Майдане кровь.

Кукуруза Дмитрий

В рамках единого Всероссийского урока «Мы вместе» в ГКОУ «Детский дом №24» марта проведено мероприятие, посвященное годовщине принятия Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.

18 марта 2015 г. исполняется год, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. В соответствии с данным договором в составе России образовались два новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

Целью проведения данного мероприятия являлось - развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.

Занятие состояло из 2-х частей: инвариантной (обязательной для всех) и вариативной.

  1. Инвариантная часть посвящена годовщине воссоединения Крыма с Россией и для школьников всех классов общеобразовательных школ едина.

  2. Вариативная часть посвящена истории Крыма, межрегиональных связей вашего региона и регионов Крымского федерального округа.

Ребята вместе с воспитателем Паниным А.Г. составили ленту истории. Лента истории оформлена в виде слайдов презентации. Начато занятие с рассказа о проведении референдума в Крыму и Севастополе. В ноябре 2013 - феврале 2014 гг. в Украине разворачивается политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. А 16 марта 2014 года в Крыму прошёл референдум о статусе Крыма. В нем приняло участие 83 % граждан Крыма. 97 % проголосовало «за воссоединение Крыма с Россией». 17 марта 2014 года издано распоряжение Президента Российской Федерации № 63-рп «О подписании Договора между Российской Федерации и Республикой Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов». Были показаны фрагменты документальных фильмов о проведении референдума и о дне присоединения Крыма к России.

2. Вариативная часть.

Воспитатель продолжил беседу с воспитанниками «Что для России Крым?» На данном этапе был использован прием «Лента истории».

1. Древний Крым.

Начинается лента с обсуждения слова «Крым». Крым от тюркского слова «кырым», что означает - «вал», «ров», «стена». Огромный ров (вал) 8,5 км был построен 2 тысячи лет назад и разделил материк и полуостров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. Воспитателем были заданы вопросы воспитанникам: Кто заселял этот полуостров? Какие древние города-государства вы можете назвать? Крещение князя Владимира в Херсонесе.

  1. Османские войны.

Интересен тот факт, что с 1475 г. Крымский полуостров попал под власть Османской империи, и на протяжении многих лет Россия вела с османами войну. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. Что ученики знают об этих славных сынах Отечества? По итогам войны 1768-1774 гг. был заключен Кючук- Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азови Кинбурн, русские торговые суда смогли свободно плавать по Черному морю.

  1. Вхождение Крыма в состав России Следующей остановкой по ленте истории может быть вхождение Крыма в состав России в 1783 году (Манифест Екатерины II от 8 апреля 1783 года).

Отметили в этот период важную дату - в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флота.

4. Крымская война 1854-1855 гг. Оборона Севастополя под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина.

5. Остановка XIX-XX века. XIX-XX века.

Крым - место паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева.

6. Довоенный Крым.

В гражданскую войну из Крыма уезжали русские офицеры в далекие земли. После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР.

7. Великая Отечественная война. В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Противник стянул под Севастополь 203 тыс. чел., 780 орудий, 450 танков, 600 самолетов. Советские силы составили 106 тыс. чел., 606 орудий, 38 танков, 109 самолетов. Советские потери - более 200 тыс. человек, из них безвозвратные около 157 тыс. человек. За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями. Недаром Севастополь зовется городом русской славы, городом русских моряков. После освобождения Крыма от фашистских захватчиков в нем началось восстановление разрушенного народного хозяйства.

8. Послевоенный Крым.

В 1954 году Крымская область согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР была передана в состав Украинской ССР. 20 января 1991 г. в Крыму был проведён референдум. Участвовало в референдуме 81 % граждан. На голосование был поставлен вопрос: «Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора?». Проголосовало «За» - 93% жителей Крыма. Но воля жителей Крыма была проигнорирована политиками! 4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики. 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику Крым в составе Украины, но в 1998 году Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым.

9. Крым и Россия - Мы вместе!

18 марта 2014 года в Москве Президентом России Владимиром Путиным и представителями Крыма был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Вечером на Красной площади в Москве прошёл праздничный концерт. Выступая со сцены, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: (просмотр кадров из фильма Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину») Наверное, никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо озарилось вспышками праздничного салюта. На глазах у людей блестели слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года. Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, потому что «Мы вместе!», потому что Крым - это Россия!

Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля и полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ.

На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие.

Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.

У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что мы понимаем, что мы сильны, когда мы вместе.


Воспитатель ГКОУ «Детский дом №24» Панин А.Г.

© 2010-2022