Доклад на тему Использование воспитательного потенциала детской добровольческой организации для успешной социализации учащихся

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Доклад на тему Использование воспитательного потенциала детской добровольческой организации для успешной социализации учащихся

Использование воспитательного

потенциала детской добровольческой

организации для успешной

социализации учащихся

Доклад на тему Использование воспитательного потенциала детской добровольческой организации для успешной социализации учащихся

Подготовила: Карпунина И.Е.,

учитель ГБОУ ООШ с. Малый Толкай


Добрый день, уважаемые коллеги! Хочется начать своё выступление со слов Максима Горького.

Слайд 1.

ВСТУПЛЕНИЕ «Использование воспитательного потенциала детской добровольческой организации для успешной социализации учащихся»Слайд 2.


«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие,

добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно,

ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше.

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Максим Горький

Слайд 3

Милосердие и доброта в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М - "мысль", Д - "добро". Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов.

В качестве важнейшего требования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ выдвигает - создание условий для социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

Моя воспитательная деятельность направлена на помощь ребёнку сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. В своей работе я опираюсь на технологии саморазвития личности школьника, здоровьесберегающие технологии, коллективную творческую деятельность (КТД), метод проектов и ИКТ.

Стоит любому, кому сегодня за 30, услышать имя Тимур, и человек машинально добавит: «…и его команда». Целое поколение выросло с этой доброй книгой Аркадия Гайдара. Любовь к книге, ее героям переросла в большое детское патриотическое Тимуровское движениеСлайд 4.

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мы-волонтёры» (5-9 классов) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандарты второго поколения), Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, на основе примерных программ внеурочнойдеятельности. Мною наработан определенный опыт в области использования воспитательного потенциала детской добровольческой организации «Дорогою добра», которая была создана в 5 классе 2012 года. Это долгосрочный проект внеурочной деятельности учащихся, рассчитанный на 5 летСлайд 5..

Суть тимуровского движения, возрождаемого в нашей школе - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.

Сегодня, когда в образовании идет активный поиск новых педагогических технологий, добровольчество может стать одним из основных факторов развития социальной компетентности молодежи.

На сегодняшний день добровольческая деятельность активно развивается в школьной организации тимуровского движения «Дорогою добра». В организацию входят учащиеся школы в возрасте от 11 до 15 лет. В тимуровском движении подростки проявляют и реализуют социальную инициативу, удовлетворяют потребности в общении и совместной социально значимой деятельности, развивают социальное творчество и личный позитивный опыт.слайд 6

Таким образом, поставленные проблемы позволяют сформулировать цель программы: Задачи проекта: на слайдеСлайд 7

  • создание тимуровского движения для активизации потенциала добровольческой деятельности как ресурса развития местного сообщества и успешной социализации подростков и молодежи, путем формирования и распространения практик социальной деятельности;

  • формирование познавательной потребности в освоении исторического материала;

  • расширение и углубление знаний учащихся о родном крае.Слайд 8

Наше социальное партнёрство

- Администрация Малотолкайского сельского поселения;

- Совет Ветеранов

Юные тимуровцы проводят мероприятия, направленные на воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения в различных кружках, в сельском Доме культуры,структурном подразделении нашей школы, коррекционной школе.



Также в их обязанности входит оказание помощи ветеранам ВОВ, труда и труженикам тыла, выступления с концертами в реабилитационном Центре для инвалидов в селе Подбельск и в Большетолкаевском пансионате для ветеранов труда(дом интернат для престарелых и инвалидов)

Конечным результатом реализации программы должна стать активнаягражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Результативность освоения программы:

участие в научно - практических, краеведческих конференциях.создание социальных проектов.

В ходе освоения программы «Мы-волонтёры» формируются универсальные учебные действия (УУД)Слайд 9:

Формы организации внеурочной деятельности в основном коллективная, такжеиспользуется групповая и индивидуальная формы работы.

Традиции тимуровского движения существует в нашей школе давно. Польза от этого обоюдная: и ветеранам - внимание, и школьники имеют возможность пополнять школьный музей новыми материалами и обогащать себя - знаниями.Слайд 10

Среди ветеранов войны и труда, над которыми уже установлено шефство-Крыпаев Евгений Павлович по улице Чапаева, труженик тыла Великой Отечественной войны, потерявший во время войны двух братьев и сестру.

Костина Тамара Михайловна, которой в прошлом году исполнилось 80 лет, вдова участника Великой Отечественной войны. Уже несколько лет мы знакомы с ними. Много интересного рассказали нам про свою жизнь.

общаться с нимиинтересно.



1.Акция «Рука помощи»Слайд 10

  • Ребята ходили к своим подшефным и оказывали им посильную помощь.

ветеранам на дому (уборка домов, поход в продуктовый магазин). Акция «Сад и огород»-прополка приусадебного участка, поливка огородов, цветников, уборка от снега приусадебной территории, расчистка от прошлогодней листвы.

Наряду с этим тимуровцы оказывали им моральную поддержку: поздравляли по случаю праздников, с Днём рождения.


  • КТД «От всей души!»Слайд 12- концерт ко Дню учителя, Дню матери ,Дню пожилого человека. Показали праздничный концерт ко дню пожилых людей под названием «С днём нестареющих людей», вручили каждому открытку, сделанную своими руками. Концерт показали в нашем Доме культуры, так же выезжали в Подбельск в реабилитационный центр для инвалидов, в посёлок Передовка и в Большетолкаевский пансионат для ветеранов труда(дом интернат для престарелых и инвалидов) С каждого концерта получили хорошие отзывы и приглашение приехать ещё.

  • Прошла акция «Букет - для педагога». Мы поздравили ветеранов учителей.

  • Акции: «Кормушка»Слайд 13-развешивание кормушек на территории школы.

  • Акция «Письмо ветерану Великой Отечественной войны»Слайд 14Горбунову Александру Азареевичу. Уборка территории вокруг памятников.

Наша страна готовится к 70-летию Победы. Этот день занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране.

Немало времени уделяли изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. Ученики делают сообщения о мужественных солдатах - земляках, которые участвовали в войне. Сегодня вы увидите их презентацию.

Коснулись темы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны». В этом году создаётся «Книга Памяти» Похвистневского района. Наш отряд «Дорогою Добра» принимал активное участие в сборе информации 23 тружениках тыла с. Малого Толкая и посёлка Передовка. Материал был передан в администрацию Похвистневского района. На основе данного материала нами будет создаваться проект.

  • Акция «Подари радость людям»Слайд 15Вчера отмечалась юбилейная дата ко дню рождения известного сказочника Г.Х Андерсена. Дети тимуровского движения подготовили праздничный концерт, на который пригласили детей нашего детского и коррекционной школы-интерната. Встреча удалась, в дальнейшем решили встречаться ещё. В завершение праздника сделали общее фото на память.

Впереди нас ещё ждёт большая работа: концерты ко Дню Победы с выездом в Передовкуи в пансионаты Подбельска и Б.Толкая. Так же акция «Вечная память» уборка территории вокруг памятников на кладбище умерших учителей нашей школы.Акции «Подари жизнь роднику» -оказание посильной помощи в ремонте родника по улице Заречной, « Цветок ветерану» -посадка цветов возле памятника.

Подводя итог, следует отметить, что сущность патриотического воспитания - в деятельности, направленной на активное познание окружающей действительности. Источником ее являются путешествия по родному краю, экскурсии, встречи с замечательными людьми, работа с историческими источниками. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшие взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все, лично от них зависящее, для сохранения ресурсов РоссииИ главный результат - это интерес детей к краеведению, к изучению истории родного края. Слайд 16

В заключение хочется выразить надежду, что богатейшие традиции, которые имело когда-то волонтерство в нашей стране, не умерли и не умрут, а будут и дальше развиваться и процветать на благо всего человечества, во имя мира на земле и счастья каждого.

Слайд 17



© 2010-2022