Классный час в 9классе

  Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям. Задачи: 1.Представить гербы семьи. 2.Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие (составляющие на доске записать). 3. Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье.   4. Сформулировать «правила» семейной жизни.
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9класс

Классный час «Семья-это главное в жизни человека. Герб моей семьи»


Классный руководитель Петренко М.К.


Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

1. Вспомнить о прошлом классном часе. Представить гербы семьи.

2.Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие (составляющие на доске записать).

3. Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье.

4. Сформулировать «правила» семейной жизни.

Оборудование:

1.Тексты притч для анализа на уроке.

Ход урока

  1. Оргмомент . Слово учителя:

Девятый класс - важный этап в школьной жизни. Это выпускной класс. Но вы всё сможете преодолеть, если будете опираться на свою сеиью и родных. Я в это верю. Есть у кого-нибудь вопросы?

  1. Предварительная подготовка к классному часу:

К данному классному часу каждый ученик рисовал герб своей семьи, рассказывал, почему выбрал именно такой герб.

В начале классного часа проводится психологический тренинг «Подари комплимент». Ребята берутся за руки. Поворачиваясь к соседу, каждый говорит что-то приятное (комплимент). Например, «Какая ты сегодня веселая! Как приятно тебя видеть!»

Классный руководитель напоминает о том, что было на предыдущих занятиях (речь шла о семье, доме, родном очаге).

Каждый ученик читает девиз своей семьи.

ПРИМЕРЫ ДЕВИЗОВ:

1) «Без любви, заботы и терпенья не будет ни счастья, ни веселья!»

2) «Ученье - свет, а неученье - тьма!»

3) «Солнце в ладонях, сердце в груди, семейное счастье всегда впереди!»

4) «Мама, папа, брат и я - вместе дружная семья!»

5) «Нет дружбы в семье, нет теплоты в очаге!»

6) «Ни дня без работы!»

7) «Мой дом - моя крепость!»

8) «Один за всех и все за одного!»

9) «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

10) «Наш девиз всегда таков: не ленись и будь здоров!»

11) «Нашу семью ждёт удача во всём. В гости к нам всегда вас ждём!»

12) «Мы счастливая семья: мама, папа, Поля, я!»

13) «Вперёд за новыми открытиями!»

14) «Мы едины и непобедимы!»

15) «Через тернии к звёздам!»

16) «Музыка - это жизнь!»

17) «Тепло в семье - счастье, доброта и радость!»

18) «Почаще улыбаться, беде не поддаваться.

Друг друга уважать, всё время так держать!»

19) «Любовь в семье, счастье везде!»

20) «В жизни главное - семья, а в семье - любовь и доброта!»

21) «Любовь и добро - в жизни это всё!»

22) «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило!»

23) «В трудностях не унывай, а друг другу во всём помогай!»

24) «Спорт, спорт, спорт!»

25) «Век живи, век учись!»

26) «Без труда не выловишь рыбку из пруда!»

27) «Вперёд и только вперёд!»

28) «Наша семья побеждает всегда!»

29) «Ни шагу назад, ни шагу на месте! Только вперёд и только все вместе!»

30) «Семья - это счастье!»

31) «Не ленись, а трудись!»

Некоторые ученики рассказывают о своей семье, семейных традициях, объясняют, почему именно такой получился семейный герб.

2. Объяснение понятий «семья», «семейные ценности».

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс - это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.

  • Как вы понимаете слово «семья»? Что относится к семье?

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Семья - люди, объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Мне бы хотелось, чтобы все присутствующие здесь стали семьёй. - Что я имею в виду? - Чтобы мы были дружными, помогали, если у кого-то что-то не получается, чтобы у нас была и цель одна: получить твёрдые знания, которые помогут в дальнейшем найти свой жизненный путь.

- А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

- Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.

3. Анализ притч

- Послушайте притчу и определите смысл притчи одним предложением.

Чтение притч

  1. « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что - то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ».

  2. Волшебная копейка

Шел по дороге паренек. Смотрит - копейка лежит. «Что же, - подумал он, - и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там - тысяча рублей. «Странное дело! - подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь - а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька... (ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ЧУВСТВО ДОЛГА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОЖИЛЫМ РОДИТЕЛЯМ)

  1. Семейное счастье

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

- Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", - думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

- Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

- Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

- Ну что ты так долго? Посмотрел?

- Да!

- Ну и как там у них? - У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

(ЧУВСТВО ВЗАИМОПОМОЩИ).

Семья - начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем.

Притча

Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

«Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского - и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

Учитель: Спасибо всем за работу. Берегите себя и близких. Будьте добрыми и внимательными друг к другу! Ведь мы - одна большая семья!




Проект в 9 классе «Герб моей семьи» (ноябрь 2014г.)


Семьи Каретниковых, Казначеевых, Серовых

Классный час в 9классеКлассный час в 9классеКлассный час в 9классе



Семья Козаку


Классный час в 9классеКлассный час в 9классеКлассный час в 9классе

5


© 2010-2022