Классный час по теме Конфликты

Классный час – тренинг «Конфликтология».  Цель: изучение понятия «конфликт», виды конфликтов, пути предотвращения;   развитие у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности. К классному часу прилагается презентация.  Структура классного часа: - разминка; - работа с презентацией4 - чтение и обсуждение отрывка из рассказа Д. Родари «Один и семеро»; - тренинг-упражнение; - Тест «Конфликтная ты личность?»; - Упражнение – я не ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час - тренинг «Конфликтология».

Цель: изучение понятия «конфликт», виды конфликтов, пути предотвращения;

развитие у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.

Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми? И.Гёте

Ход классного часа

1.Разминка

В качестве разминки, позволяющей создать необходимый эмоциональный фон классного часа, предлагается такое задание: на картинке с различными эмоциями выбрать ту, которая наиболее подходит для вас на данный момент.

2. Теоретический материал - работа с презентацией.

Классный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме КонфликтыКлассный час по теме Конфликты

3. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Д. Родари «Один и семеро».

«Я знал одного мальчика… Но это был не один мальчик, а семеро. Да, да, судите сами!

Жил он в Риме, звали его Паоло, и его отец был вагоновожатым.

Но жил он и в Париже, звали его Жан, и отец его работал на автомобильном заводе.

Он жил в Берлине, звали его Курт, и отец его был виолончелистом.

Жил он в Москве, звали его Юрой, точно так же, как Гагарина, и отец его был каменщиком и изучал математику.

А ещё он жил в Нью- Йорке, звали его Джимми, и у его отца была бензоколонка.

Сколько я вам уже назвал? Пятерых. Не хватает двоих. Одного звали Чу, он жил в Шанхае, и отец его был рыбаком. И, наконец, последнего мальчика звали Пабло, жил он в Буэнос- Айресе, и отец его был маляром.

Паоло, Жан, Курт, Юра, Джимми, Чу и Пабло - мальчиков вроде бы семеро, но все равно это был один мальчик, которому было восемь лет, он умел читать и писать и ездил на велосипеде, не держась за руль.

Ну и что же, что у Паоло были темные волосы, а у Жана светлые. Неважно, что у Юры белая кожа, а у Чу - желтая. Разве это так важно, что Пабло, когда приходил в кино, слышал там испанскую речь, а для Джимми экран разговаривал по- английски. Смеялись-то они все на одном языке!

Теперь все семь мальчиков выросли. И они никогда не станут воевать друг с другом, потому что все семь мальчиков - это один и тот же мальчик!»

1. Как вы думаете, что имел в виду автор этого рассказа?

2. Смогут ли мальчики по- настоящему понять друг друга?

3. Что, по вашему мнению, может помочь людям из разных стран лучше понимать друг друга?

4. Физминутка. Тренинг - упражнение.

Согласен-не согласен.

Учащиеся садятся в круг. Каждый из них по очереди говорит утверждение («я никогда не пробовал сигареты»…). Те, кто с ним согласны, пересаживаются на стул справа, кто не согласны - остаются на месте. Это упражнение помогает руководителю группы в игровой форме выяснить интересующие его вопросы, сплотить коллектив и просто весело поиграть.

5. Тест «Конфликтная ты личность?»

  1. Представь, что в общественном транспорте начинается спор. Что ты предпримешь?

А. избежишь вмешиваться в ссору

Б. можешь вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав

В. всегда вмешиваешься и до конца отстаиваешь свою точку зрения

  1. Будешь ли ты на собрании критиковать старосту за допущенные ошибки?

А. нет

Б. да, но в зависимости от своего личного отношения к нему

В. всегда критикую за ошибки

  1. Староста твоего класса излагает свой план работы, который тебе кажется нерациональным. Предложишь ли ты свой план, который кажется тебе лучше?

А. если другие меня поддержат, то да

Б. разумеется, я буду поддерживать свой план

В. боюсь, что это испортит наши отношения

  1. Любишь ли ты спорить со своими друзьями?

А. только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения;

Б. да, но только по принципиальным, важным вопросам

В. я спорю со всеми, по любому поводу.

  1. Кто-то пытается пролезть вперед тебя без очереди:

А. считая, что ты не хуже его, попытаешься обойти его

Б. возмущаешься, но про себя

В. открыто высказываешь свое негодование.

  1. Представь себе, что рассматривается предложение твоего товарища, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Ты знаешь, что твое мнение будет решающим. Как ты поступишь?

А. выскажешься об отрицательных и положительных сторонах этого проекта

Б. выделишь положительные стороны в его работе и предложишь возможность продолжить работу

В. станешь критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки.

  1. Ты встретил подростков, которые курят. Как ты отреагируешь?

А. подумаешь: «Зачем мне портить настроение из-за чужих ошибок»

Б. сделаешь им замечание

В. если бы это было в общественном месте, ты бы их отчитал.

  1. В магазине ты замечаешь, что тебя обсчитали:

А. ты не возмущаешься

Б. попросишь, чтобы продавец еще раз при тебе подсчитал сумму

В. это будет поводом для скандала.

  1. Представь, что дома взрослые постоянно говорят тебе о необходимости экономить, а сами то и дело покупают дорогие вещи. Что ты им скажешь?

А. одобряешь покупку, если она им доставила удовольствие

Б. говоришь, что вещь безвкусная

В. постоянно ругаешься, ссоришься с ними из-за этого.

10. Ты в лагере. Воспитатель занимается посторонними делами вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, не готовит мероприятие для своих воспитанников. Возмущает ли тебя это?

А. да, но если ты даже и выскажешь ему свои претензии, это вряд ли что-то изменит

Б. ты находишь способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы

В. ты вымещаешь недовольство на вожатых.

11. Ты споришь с другом и убеждаешься, что он прав. Признаешь ли ты свою ошибку?

А. нет

Б. разумеется, признаю

В. какой же у меня авторитет, если я признаюсь, что был не прав.

Ключ к обработке результатов: А - 4, Б - 2, В - 0

30 -44 очков. Ты тактичен. Не любишь конфликтов, даже если и сможешь их сгладить; легко избегаешь критических ситуаций. Когда же тебе приходится вступать в спор, ты учитываешь, как это отразится на твоем служебном положении или приятельских отношениях. Ты стремишься быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, ты не всегда решаешься ее оказать. Не думаешь ли ты, что тем самым ты теряешь уважение к себе в глазах других?

15-29 очков. О тебе говорят, что ты конфликтная личность. Ты настойчиво отстаиваешь свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на твоё положение в классе или личные отношения. И за это тебя уважают.

10-14 очков. Ты ищешь повод для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любишь критиковать, но только когда это выгодно тебе. Ты навязываешь свое мнение, даже если не прав. Ты не обидишься, если тебя будут считать любителем поскандалить? Подумай, не скрывается ли за твоим поведением комплекс неполноценности?

6. Упражнение - я не конфликтный.

Вызываются по желанию двое учащихся. Им предлагается обыграть ситуации:

- сора между мужем и женой;

- ссора между друзьями;

- конфликт в маршрутке…

7. Итоги занятия.

Байка «Солнце и Ветер».

Поспорили однажды Солнце и Ветер кто из них сильнее? Долго спорили

и решили помериться силой. Увидели они усталого путника, одиноко кочующего на лошади, и Ветер первым приступил к доказательству. Очень сильно и долго дул Ветер на путника. Он старался сорвать плащ, жестоко трепал капюшон, хлестал по лицу пылью. Путник, сетуя на непогоду, кутался в одежду, подвязал покрепче пояс, натянул капюшон на глаза и прижался к лошади. Тогда за работу взялось Солнце. Обогрело ласковыми лучами, приласкало нежно и заботливо путника. Тот поблагодарил судьбу и сам снял плащ, привязав его к седлу лошади. «Вот видишь, - сказало Солнце Ветру, - сила бывает разной!»

Рефлексия.

Каждому на спину прикрепляется чистый лист бумаги. Задание группе: написать на листе несколько хороших качеств этого человека.


Приложение

Байка «Солнце и Ветер».

Поспорили однажды Солнце и Ветер кто из них сильнее? Долго спорили

и решили помериться силой. Увидели они усталого путника, одиноко кочующего на лошади, и Ветер первым приступил к доказательству. Очень сильно и долго дул Ветер на путника. Он старался сорвать плащ, жестоко трепал капюшон, хлестал по лицу пылью. Путник, сетуя на непогоду, кутался в одежду, подвязал покрепче пояс, натянул капюшон на глаза и прижался к лошади. Тогда за работу взялось Солнце. Обогрело ласковыми лучами, приласкало нежно и заботливо путника. Тот поблагодарил судьбу и сам снял плащ, привязав его к седлу лошади. «Вот видишь, - сказало Солнце Ветру, - сила бывает разной!»


© 2010-2022