Внеклассное мероприятие Есть такая профессия - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ по профориентационной работе

Классный час «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» подготовлен для применения в профориентационной работе среди учащихся школ 5-6 классов в рамках реализации проекта «От школьной скамьи до рабочего места». Может использоваться учителями школ при проведении классных часов в рамках «Недели предпринимательства».Форма проведения: классный час с элементами игрыТема: «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»Цель и задачи:- закрепить понятие «профессии»;- расширить знания о многообразии профессий;- ф...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Пензенской области
«Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства»



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



«Есть такая профессия - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Классный час по профориентационной работе с элементами игры











Автор: Чуркина Наталья Александровна

мастер производственного обучения ГБОУ СПО КТПТП

высшей квалификационной категории



Каменка, 2013

Ф.И.О. автора: Чуркина Наталья Александровна

Место работы: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства», г. Каменка Пензенской области

Занимаемая должность: мастер производственного обучения

Описание материала: классный час «Есть такая профессия - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» подготовлен для применения в профориентационной работе профессионального образования среди учащихся школ 5-6 классов в рамках реализации проекта «От школьной скамьи до рабочего места». Может использоваться как преподавателями и мастерами п/о при проведении профориентации в школе, так и самими учителями школ при проведении классных часов в рамках «Недели предпринимательства».

Форма проведения: классный час с элементами игры

Тема: «Есть такая профессия - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Цель и задачи:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

- формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Роль педагога: преподаватель или мастер п/о организует обучающихся группы техникума для подготовки мероприятия.

Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.

Участники: педагог, обучающиеся техникума - помощники проведения мероприятия, учащиеся 5 классов - участники мероприятия.








Ход внеклассного мероприятия


  1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной профессии - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (слайд № 1).

Рисунок 1.jpg


Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд (слайд № 2).

Рисунок 2.jpg

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда (слайд № 3).

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд № 4). Следующее - аналогично.

Рисунок 3.jpg

Кроссворд

Рисунок krosvord.jpg

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) (слайды № 5,6)

Рисунок 4.jpg

  1. Кто строит нам жильё? (Строитель) (слайды № 7,8)

Рисунок 5.jpg

  1. Встаём мы очень рано, ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр) (слайды № 9,10)

Рисунок 6.jpg

  1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель) (слайды № 11,12)

Рисунок 7.jpg

  1. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель) (слайды № 13,14)

Рисунок 8.jpg

7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух) (слайды № 15,16)

Рисунок 8а.jpg

  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) (слайды № 17,18)

Рисунок 9.jpg

  1. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? (Портниха) (слайды № 19,20)

Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд. Какое слово у нас получилось? - Профессии.

Что такое профессия? (Слайд № 21) - Работа.

Профессия - это работа, которой занимается человек.

Рисунок 10.jpg

II. Профориентационная игра

Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая чистая (уборщица, дворник…);

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, - это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.

Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель - одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель - человек, который организует собственное дело и получает прибыль (слайд № 22).



Рисунок 11.jpg

Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги - почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.

III. Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.

Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев? (слайд № 23-26)



Рисунок 12.jpg

  1. Буратино - предприниматель:

продал Азбуку (личное имущество)с целью получения прибыли



Рисунок 13.jpg


  1. «Вершки и корешки»

Мужик - предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар)
и получить прибыль.

Рисунок 14.jpg

  1. «Теремок»

Мышка - предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения

прибыли.

Рисунок 15.jpg

Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.

IV. Проведение игры «Поиграем в бизнесмена»

Распределение учащихся на рабочие группы.

Деловая игра моделирует деятельность фирмы, состоящей из нескольких бизнесменов, участвующих в развитии своей фирмы. Каждой фирме будет выдан план работы фирмы:

- придумать название фирмы;

- описать деятельность фирмы;

- распределить должностные обязанности;

- изготовить рекламу;

В качестве примера предлагается ознакомиться с деятельностью фирмы компьютерных услуг «ПАЛИТРА» (слайд № 27-29)

Рисунок 16.jpg

Рисунок 17.jpg

Рисунок 18.jpg

Итог: Изготовление папки «Я - бизнесмен», которая включает в себя мини-проекты фирм.

В каждой рабочей группе выбирается «Руководитель» фирмы (предприятия). «Руководитель» выходит и выбирает карточку с названием сферы своей фирмы.

В помощь учащимся на экране высвечиваются области применения профессиональных знаний в открытии фирмы: (слайд № 30)

  • сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);

  • сфера строительства (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости);

  • транспортная сфера (компании по автодоставкам и автоперевозкам);

  • сфера медицины и здравоохранения;

  • гостиничный и ресторанный бизнес.

Рисунок 19.jpg

V. На сегодняшний день малое предпринимательство в нашем городе является одной из важных основ экономического развития региона (слайд № 31). Положительные тенденции в развитии малого бизнеса очевидны и говорят о том, что производимая ими продукция, выполняемые работы и оказываемые услуги востребованы на потребительском рынке и становятся всё более качественными и конкурентоспособными. (Назвать предпринимателей нашего города и их сферу деятельности).

Рисунок 20.jpg

По окончании мероприятия подводятся итоги создания фирм. Лучшая отмечается ДИПЛОМОМ ПРИЗЁРА, остальные ДИПЛОМАМИ УЧАСТНИКА.



Анализ мероприятия

С учащимися 5-6 классов, закрепленной школы, в рамках реализации проекта «От школьной скамьи до рабочего места» в ходе профориентационной работы был проведен классный час «Есть такая профессия - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ». В ходе проведения мероприятия были достигнуты намеченные цели, сформирован активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Учащиеся научились самовыражаться, воплощая идею создания своей фирмы (предприятия). В процессе создания рекламы своей фирмы происходило развитие творческих способностей каждого, ведь дети работали в команде. Была видна сплоченность и коммуникабельность ребят при выполнении заданий.

При проведении мероприятия дети проявляли интерес к профессиям и специальностям, изучаемым в техникуме, задавали вопросы, живо и активно реагировали на выполнение предложенных заданий.

Итогом проведенного мероприятия является создание папки бизнес-идей и творческих проектов рекламы.

Фото foto1.jpg

Фото foto2.jpg

Фото foto3.jpg

Фото foto4.jpg

Фото foto5.jpg





© 2010-2022