Классный час «Вооружение Советской Армии в годы Великой Отечественной войны»

"Описание материала: Данная разработка классного часа была приурочена к 70-летию со дня образования Уральского добровольческого танкового корпуса. Этот материал можно использовать для знакомства учащихся среднего звена с различными видами вооружения в годы Великой Отечественной войны, а также боевым путём, пройденным Уральским добровольческим танковым корпусом. Классный час разрабатывался с непосредственным участием обучающихся, которые сами подбирали материал, создавали презентации, выступали п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Вооружение Советской Армии в годы Великой Отечественной войны» в 6 классе

Цель: воспитание у школьников любви к Родине, гордость за победу советского народа в Великой Отечественной войне; формирование патриотической позиции; развитие интереса к изучению различных видов вооружения в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о вооружении Советской Армии в годы Великой Отечественной войны и его технических характеристиках;

  • познакомить учащихся с выдающимися конструкторами вооружения Советской Армии;

  • способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины.

Оборудование: Мультимедийная установка для демонстрации презентаций.

План классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Выступления учащихся с подготовленными презентациями.

  3. Ответы на вопросы по презентации «Танк Т-34».

  4. Подведение итогов.

Подготовительный этап (домашнее задание): подготовка учащимися презентаций по следующим темам: «Пистолет-пулемёт Шпагина», «Пистолет-пулемёт Судаева», «Противотанковое самозарядное ружьё», «Ампуломёт образца 1941 года», «Танк Т-34».

  1. Учитель:

«Нас Отчизна к оружию призвала
Защищать жизнь, свободу и честь.
И пошли добровольцы Урала
В грозный корпус, неся врагу смерть...»

1943 год вошел особой страницей в историю Урала. Трудящиеся "опорного края державы" сформировали уникальный подарок фронту - Уральский добровольческий танковый корпус. Государство не затратило на его формирование ни одной копейки. Все, что необходимо было для корпуса (от пуговиц до танков Т-34), было сделано трудящимися сверх плана или приобретено на их сбережения. А в годы войны это - на пределе человеческих сил и возможностей. Это был поистине массовый трудовой героизм Урала.

Уральский добровольческий танковый корпус стал поистине легендарным. После первых же боев на Курской огненной дуге он стал гвардейским. Прошел славный боевой путь от Орла до Берлина и Праги. За отличные боевые действия, героизм, мужество и отвагу уральских добровольцев Верховный Главнокомандующий 27 раз объявлял корпусу и его частям благодарности. Корпус награжден орденами: Красного Знамени, Суворова II степени и Кутузова II степени.

В Вооруженных Силах СССР по окончании Великой Отечественной войны было двадцать девять соединений и частей, удостоенных пяти и более орденов. И среди них пять соединений и частей входило в состав 10-го гвардейского Уральско-Львовского добровольческого танкового корпуса.

Сегодня мы познакомимся с основными видами вооружения, применяемого в годы Великой Отечественной войны.

Основной тактической ошибкой советских войск в начальном периоде войны являлось плохое взаимодействие между родами войск: танками, пехотой, артиллерией и авиацией. Пехота отрывалась от танков, не следовала за огневым валом артиллерии, все это порождало большие потери и неудачи. При этом Красная Армия к началу войны имела почти в 2 раза больше орудий и минометов среднего калибра и почти в 1,5 раза меньшие ресурсы боеприпасов, чем немецкая армия.

Великая Отечественная война показала, что с созданием самых современных средств вооруженной борьбы роль стрелкового оружия не уменьшилась, а внимание, которое ему уделяли в нашей стране в эти годы, значительно возросло. Накопленный во время войны опыт использования оружия, не устаревший и сегодня, заложил основы для развития и совершенствования также стрелкового вооружения на многие послевоенные десятилетия.

Стрелковое оружие состоит на вооружении, главным образом, стрелковых (пехотных) подразделений и является основным средством для поражения противника в ближнем бою с помощью метаемых элементов (пуль, дроби, гранат и т.п.), которые выбрасываются из канала ствола за счет энергии пороховых газов. Все стрелковое оружие подразделяют на оружие малого калибра - от 2,7 до 6,5 мм, нормального калибра - от 6,5 до 9 мм и крупного калибра - от 9 до 15 мм.

По способу использования стрелкового оружия в бою оно делится на ручное оружие, удерживаемое при стрельбе непосредственно стрелком, и станковое оружие, смонтированное на специальном станке или установке. Обслуживание оружия в процессе его эксплуатации может производиться одним человеком или боевым расчетом, состоящим из нескольких человек.

  1. С помощью презентаций, подготовленных учащимися, мы познакомимся с характеристиками пистолета-пулемёта Шпагина, Сударева, противотанкового самозарядного ружья и ампуломёта.

1 ученик: Презентация1 «Пистолет-пулемет Шпагина»

2 ученик : Презентация2 « Пистолет-пулемёт Судаева»

3 ученик: Презентация3 «Противотанковое самозарядное ружьё»

4 ученик: Презентация4 «Ампуломёт образца 1941 года»

Учитель:

Великая Отечественная война подвергла стрелковое оружие воюющих стран серьезнейшим испытаниям. Системы стрелкового вооружения получили дальнейшее развитие и усложнение как по разнообразию самих средств вооружения, так и по количеству видов боеприпасов. В годы войны практически во всех армиях воюющих стран эволюция стрелкового оружия шла одними и теми же путями: за счет снижения массы основного автоматического оружия пехоты - пистолета-пулемета; замены винтовок карабинами, а впоследствии и автоматами (штурмовыми винтовками); создания специального оружия, приспособленного для десантных операций; облегчения станковых пулеметов и их перемещения на поле боя в стрелковые цепи. Также характерным для системы стрелкового вооружения во всех армиях явились темп и принципы развития противотанкового оружия пехоты (ружейных гранат, противотанковых ружей и ручных противотанковых гранатометов с кумулятивными гранатами).

Вторая мировая война подстегнула прогресс в танкостроении. Всего за шесть лет танки совершили больший рывок, чем за предыдущие двадцать. Значительная часть танков обзавелась противоснарядным бронированием, мощными пушками калибром до 152 мм (у КВ-2), в конце войны появились первые ночные - инфракрасные - прицелы (хотя опыты по их постановке на танк проводились в СССР ещё до войны), радиофикация танков стала считаться необходимой. Тактика применения танков тоже достигла высокой степени совершенства - в первый период войны (1939-1941 гг.) германские военачальники продемонстрировали всему миру, как применение танковых соединений позволяет провести операции по оперативному и стратегическому окружению и последующему разгрому крупных войсковых группировок противника и быстро выиграть войну. Однако и другие государства (Великобритания, Франция, Польша, СССР и т. д.) создавали собственные доктрины тактики применения танков.

В ходе Второй мировой войны германская танкостроительная школа сделала ставку на увеличение бронирования и длины орудий, улучшение приборов наблюдения (включая инфракрасные приборы ночного видения). Советская школа брала преимущественно технологичностью и массовостью производства, внося серьёзные изменения в конструкцию базовых типов танков (Т-34, КВ и ИС) лишь при крайней необходимости. Советская танкостроительная школа создала также достаточно удачные модели других типов бронетанковой техники и самоходных артиллерийских установок. Американская школа при некоторой изначальной отсталости в плане компоновки и технологичности всё же наверстала упущенное к концу войны за счёт развёртывания массового производства нескольких избранных моделей, хорошего качества стали и порохов, а также радиофикации. Одним из лучших советских танков - участников Второй мировой войны, были признаны средний танк Т-34 (в разных вариантах, в том числе его поздний вариант Т-34-85 с разными модификациями 85-мм пушек) и тяжёлый танк ИС-2.

С помощью презентации мы познакомимся с основными характеристиками танка Т-34 и его боевыми победами, а затем вы ответите на вопросы по этой презентации.

5 ученик : Презентация5 «Танк Т-34»

  1. Вопросы к презентации «Танк Т-34»

  1. Назвать дату выхода корпуса на рубеж Мост - Теплице - Шанов.

  2. Назвать дату штурма г.Унеча.

  3. В каком году части корпуса участвовали в освобождении Брянской области?

  4. В каком году был принят на вооружение танк Т-34?

  5. Указать дату преобразования Уральского добровольческого танкового корпуса в 10-й гвардейский Уральский добровольческий танковый корпус.

  6. Чем отличался танк Т-34 образца 1943 года от образца 1942 года?



  1. Указать дату штурма г.Львов.

  2. Назвать дату освобождения от врага г.Каменецк-Подольский.

  3. Когда воины 4 танковой армии получили боевое крещение?

  4. Указать дату начала Берлинской операции.

4.Подведение итогов.

Используемые источники:

  1. pobeda.nexcom.ru/

  2. otvoyna.ru/orvor.htm

  3. ru.wikipedia.org/wiki/%CF%D2%D0%D1



© 2010-2022