Разработка классного часа для 1 класса на тему Пей чай - удовольствие получай

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»



Классный час в 1в классе по теме: «Пей чай - радость получай!»

Учитель Нуйя Л.А.

Дата проведения 22.01.16

Место проведения кабинет №9

Задачи: повторить историю появления чая, прививать навыки правильного чаепития, узнать пользу чая

Цель: практическое закрепление изученного материала по воспитательной программе (создание сплочённого коллектива родителей и учащихся).

Оборудование: самовар, два журнальных столика, два полных чайных сервиза, несколько суповых тарелок, несколько чашек и блюдец с разными рисунками, две льняных и целлофановых скатертей, льняные и бумажные салфетки. Два комплекта столовых и чайных приборов. Каждая команда подготовила для себя эмблемы, девиз и домашнее задание.

Подготовлены заранее выступления врача и гостьи-китаянки. Ребята и родители принесли сладости к чаю. Приглашены учителя, родители в качестве жюри.

Оформление: ребята заранее нарисовали несколько плакатов с тематикой классного часа. Стены класса украшены нарисованными самоварами, чашками и чайниками, развешаны баранки. Парты расставлены вдоль стен, по центру класса стоят парты для двух команд.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1 ЭТАП: Представление команд

- название;
- девиз;
- приветствие. Оценивание команд, объявление полученных баллов.

ПРИВЕТСТВИЕ ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ!!!

Классный руководитель:- Чай очень популярный напиток по всему миру и у нас в России. Впервые, чай в нашей стране начали употреблять при царе Алексее Михайловиче в качестве лекарства. В дальнейшем этот напиток стал одним из самых любимых и распространенных. Сейчас мы кипятим воду для чая в чайниках, а раньше наши предки использовали для этого чудесный агрегат - самовар, который считался украшением каждого дома. (Показ настоящего самовара)- А какая страна считается родиной чая? О появлении чая существует множество легенд. С одной из легенд нас познакомит наша гостья, из далекого Китая.

2 ЭТАП: Экскурсия в прошлое. Гаврилова Валерия, в костюме китаянки рассказывает легенду о появлении чая.

Легенда: Жил некогда в Китае мудрый монах Даррама. Целые дни проводил он в молитвах и размышлениях. Однажды Даррама увидел во сне Будду и потрясенный виденным дал обет молиться не смыкая глаз дни и ночи. Как-то раз Даррама не выдержал, веки незаметно сомкнулись, и он крепко уснул. Проснулся монах в ужасе: он нарушил обещание, данное самому богу. Но виноваты во всем его веки - ведь они закрылись и вызвали сон. И Даррама отрезал свои веки и бросил их на землю. А весной в том самом месте, где упали веки мудреца, вырос зеленый куст, чьи листья обладали чудесным свойством: они прогоняли сон. Так в старинной китайской легенде рассказывается о рождении чайного растения. Слагались и другие легенды о рождении чая, но каждая из них подтверждает, что родина чая - Китай. Данное когда-то чаю название "китайская травка" - неверно и ошибочно. Чай делают вовсе не из травы, а из листьев, от которых он получил свое название. Молодой листочек по-китайски называете "тцай-йе". Отсюда и произошло слово чай". У него есть еще определение "байховый": Это тоже китайское слово. "Бай-хоа", что в переводе значит "белая ресничка". И действительно, одна сторона чайного листа покрыта тоненькими серебристыми волосками, похожими на белые реснички. В настоящее время в чайной промышленности байховый означает рассыпной в отличие от чая прессованного. Почти 5000 лет известен китайский чай.

Классный руководитель:- В настоящее время существуют особые правила чаепития, которые воспитанный человек должен знать и не нарушать. Сейчас мы проверим, знают ли эти правила участники нашей игры?

3 ЭТАП: Вопросы командам.

- Что значит "воспитанный человек"?

- Можно приходить в гости без предупреждения?

- Как вы поступите, если все же к вам пришел неприглашенный гость

?- Если вы пригласили, гостей на чай, как вы будите одеты?

- Может ли хозяйка приглашать к столу, когда все гости еще не пришли?

- Как вы рассадите гостей, если приглашены девочки и мальчики?

- Можно ли разговаривать шепотом за столом?

Классный руководитель: иногда гости приходят к чаю с подарками. Знаете ли вы, как нужно дарить и принимать подарки?

- Как принято вручать подарок?

- Если вам вручили подарок, как вы поступите - тут же развернете или отложите в сторону?

- Когда дарят книгу, надо ли ее подписывать?

- Нужно ли красиво оформлять подарок?

Жюри объявляет баллы.

4 ЭТАП: Конкурс "Найди ошибку!"(домашнее задание)

Каждая команда разыгрывает сценку с ошибкой для соперников.

Жюри объявляет баллы.

5 этап: Конкурс "Ждем гостей на чай!"По одному игроку от каждой команды сервируют стол к чаю, выбирая из предложенных предметов на их взгляд, необходимые.

Классный руководитель:- Пока ребята сервируют столы, я хотела бы задать вам вопрос. - Сейчас чай для нас обычный и любимый напиток. Как вы думаете, а полезно ли пить чай для здоровья? Выслушиваются ответы, и приглашается для выступления врач.

Выступление врача:

- Сейчас чай один из любимых наших напитков и неспроста. Прежде всего, у чая очень мягкий, неповторимый аромат, и не с чем несравнимый вкус. Но помимо чудесного вкуса, чай - это богатейшая аптека. Чайный лист содержит стимулирующие вещества, полезные для желудка кислоты, эфирные масла. В свежих листьях чая содержится в 4 раза больше витамина С, чем в лимоне, а в зеленом чае в 10 раз больше, чем в черном.Чай содержит много биологически активных веществ, таких как кофеин-алколоид. Он возбуждает деятельность центральной нервной системы, повышает умственную работоспособность, стимулирует сердечную деятельность. В чае содержится пантотеновая кислота, витамины С, В1, В2, Каждый раз употребляя чай, вы насыщаете организм витаминами. Поэтому, я авторитетно, как врач, рекомендую вам употреблять чай по утрам, отправляясь в школу.

Классный руководитель: - Спасибо, уважаемый врач, за очень познавательное выступление. Я думаю, все ребята теперь будут отдавать предпочтение чаю, а не лимонаду.

Опережающее домашнее задание: - А теперь проверим домашнее задание. Командам и болельщикам нужно было подготовить поговорки и загадки о чае и чаепитии.- Соревнуются команды называя поговорки. Болельщики помогают своей команде, принося дополнительные очки. (За каждую поговорку 1 балл.)- болельщики команде соперников загадывают загадки. (За каждую отгаданную загадку 1 балл.)

Варианты поговорок:"Пей чай - удовольствие получай"."Самовар кипит - уходить не велит"."Выпей чайку - забудешь тоску"."Чай пить - не дрова рубить".

Варианты загадок:Медный бес на стол залез,
Стоит ферт подбоченевшись (Самовар)Чего во рту не удержишь?(Кипяток)Носит воду
Хозяину в угоду,
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)Пузатый, носатый
На плите сопел.
Потов вдруг
Песню запел. (Чайник)Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! - кричит. (Чайник) Был листок зеленым-
Черным стал, томленым.
Был листочек зубчатым -
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине -
Стал он в магазине. (Чай)

Жюри объявляет баллы.

Классный руководитель:- А теперь возвращаемся к конкурсу "Ждем гостей на чай!"

Участник от каждой команды рассказывает, почему накрыл стол именно таким образом. Классный руководитель выступает в роли эксперта, указывая на ошибки, если они есть.

Жюри объявляет баллы.

Классный руководитель подводит итоги классного часа. Благодарит участников команд и наиболее активных участников игры. В это время жюри подводит итоги. Объявление команды победительницы. Чаепитие.

Всем спасибо!!!

© 2010-2022