Здоровому все здорово! 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДАТА:

УРОК №23 КЛАСС 2

ТЕМА: ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО!

Ценность - праведное поведение

Качества - честность, искренность.

Цель: расширение представлений о ценности здоровья.

  1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

  2. Воспитывать человека, который бережёт своё здоровье и здоровье окружающих.

  3. Укреплять гигиенические навыки.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Ролик «Хрустальная грусть»

2.Ролик «Утренняя гимнастика»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Позитивный настрой на свет.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу здоровья сегодня пришёл.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой как воздух, нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота!


  1. Проверка домашнего задания.

«Сон»

  • Почему для человека важен сон?

  • Каков ваш режим дня?

Примечания

  1. Рассказывание истории (беседа).

  • Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать так, чтобы мы были здоровыми. Ведь если человек здоров, ему нравится жить, у него хорошее настроение. И недаром говорят: «Здоровому все здорово!» Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия.

Еще древние римляне говорили: "В здоровом теле - здоровый дух". Как вы считаете, что подразумевается под "здоровым телом"? (Ответы детей).

Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы. У древних "здоровый" и "красивый" обозначались одним словом. А что такое "дух"? (Подсказка - совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

  • А мы с вами какой образ жизни выбираем?

  • Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? Что сюда входит?

- Наша природа подарила нам много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без исключения.

Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома?

- Вот он первый доктор - Доктор Воздух.

- А без какого доктора вы ходили бы грязные и неумытые? - Доктор Вода.

- Какой доктор помогает чувствовать себя ловкими, бодрыми? - Доктор Упражнения.

- Сколько раз в день нужно кушать? Какой должна быть пища? - Доктор Здоровая Пища.

- Может ли человек бодрствовать целый день и всю ночь? - Есть Доктор Отдых.

- Смотрите, сколько помощников. Вы будете с ними дружить?

  • Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

  • - Зачем моется человек? - Почему плохо быть грязнулей? - Вы хотели бы дружить с товарищем, который не ухаживает за собой? - Почему?


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Здоровье - главное богатство человека».

Казахская пословица

  • Как вы понимаете это выражение?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

  • Задание - стихотворение

Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

Мыло бывает разным - приразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда

Черной - пречерной бывает вода?

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

  • Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное - как нужно мыть руки.

Постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это.

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

  • Рабочая тетрадь стр 43-44 Задание 1.


  1. Домашнее задание.

Стр 94 «Сладкоежка» прочитать.


  1. Групповое пение. (ролик «Утренняя гимнастика»


  1. Заключительная минута тишины.

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает.

Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить - долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем,

Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак, мы сегодня говорим о чём? (о здоровом образе жизни)


© 2010-2022