- Преподавателю
- Классному руководителю
- Здоровому все здорово! 2 класс
Здоровому все здорово! 2 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вернер Н.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДАТА:
УРОК №23 КЛАСС 2
ТЕМА: ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО!
Ценность - праведное поведение
Качества - честность, искренность.
Цель: расширение представлений о ценности здоровья.
-
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
-
Воспитывать человека, который бережёт своё здоровье и здоровье окружающих.
-
Укреплять гигиенические навыки.
Ресурсы: (материалы, источники)
1.Ролик «Хрустальная грусть»
2.Ролик «Утренняя гимнастика»
Ход урока:
-
Орг.момент.
Позитивный настрой на свет.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу здоровья сегодня пришёл.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны
Нам спорт с физкультурой как воздух, нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота!
-
Проверка домашнего задания.
«Сон»
-
Почему для человека важен сон?
-
Каков ваш режим дня?
Примечания
-
Рассказывание истории (беседа).
-
Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать так, чтобы мы были здоровыми. Ведь если человек здоров, ему нравится жить, у него хорошее настроение. И недаром говорят: «Здоровому все здорово!» Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия.
Еще древние римляне говорили: "В здоровом теле - здоровый дух". Как вы считаете, что подразумевается под "здоровым телом"? (Ответы детей).
Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы. У древних "здоровый" и "красивый" обозначались одним словом. А что такое "дух"? (Подсказка - совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).
Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
-
А мы с вами какой образ жизни выбираем?
-
Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? Что сюда входит?
- Наша природа подарила нам много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без исключения.
Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома?
- Вот он первый доктор - Доктор Воздух.
- А без какого доктора вы ходили бы грязные и неумытые? - Доктор Вода.
- Какой доктор помогает чувствовать себя ловкими, бодрыми? - Доктор Упражнения.
- Сколько раз в день нужно кушать? Какой должна быть пища? - Доктор Здоровая Пища.
- Может ли человек бодрствовать целый день и всю ночь? - Есть Доктор Отдых.
- Смотрите, сколько помощников. Вы будете с ними дружить?
-
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
-
- Зачем моется человек? - Почему плохо быть грязнулей? - Вы хотели бы дружить с товарищем, который не ухаживает за собой? - Почему?
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Здоровье - главное богатство человека».
Казахская пословица
-
Как вы понимаете это выражение?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
-
Задание - стихотворение
Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:
Мыло бывает разным - приразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда
Черной - пречерной бывает вода?
Дети: Мыло смывает грязь, микробы.
-
Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное - как нужно мыть руки.
Постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел - опять
Не забудь про это.
И еще закон такой
Руки мой перед едой.
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
-
Рабочая тетрадь стр 43-44 Задание 1.
-
Домашнее задание.
Стр 94 «Сладкоежка» прочитать.
-
Групповое пение. (ролик «Утренняя гимнастика»
-
Заключительная минута тишины.
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)
Пешком ходить - долго … (жить).
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
Итак, мы сегодня говорим о чём? (о здоровом образе жизни)