Родительское собрание: Внутренняя и внешняя культура ребёнка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание : Внутренняя и внешняя культура ребёнкаРодительское собрание : Внутренняя и внешняя культура ребёнка«Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?»

Резкость, грубость, неотесанность -

это пороки, от которых иной раз

не свободны даже умные люди.

(Ж. Лабрюйер)

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

(Э. Роттердамский)

Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: что значит быть культурным человеком; критерии культуры личности.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания: «Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?».

- В толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.

- Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?

Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создает для этого благоприятные условия.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого готовы на все, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старалась школа и педагоги - помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.

К проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.

- Давайте подумаем, какие качества характера присущи культурному человеку?

- Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?

- Как вы считаете, какие качества относятся к внешней культуре?

- культура общения (общительность) - умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, коммуникативность;
- культура поведения (дисциплинированность) - способность ребенка соблюдать общепринятые правила поведения;
- культура внешнего вида (аккуратность) - соблюдение ребенком гигиенических навыков, опрятности своего внешнего вида, поддержание в прядке своего рабочего места, тетрадей, книг, игрушек.

- К внутренней культуре ребенка?

- отзывчивость (доброта) - хорошее отношение к окружающим, оказание им помощи и поддержки, сострадание;
- дружелюбие - стремление к общению со сверстниками, наличие друзей и позитивных взаимоотношений;
- самостоятельность - самообслуживание, принятие самостоятельных решений, совершение действий собственными силами, без посторонней помощи;
- любознательность - устойчивый интерес к знаниям;
- честность - искренность, умение говорить всегда только правду;
- эмпатия - сопереживание, постижение эмоционального состояния другого человека, проникновение, вчувствование в его переживания;

2. Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?».

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только ответы «могу».

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?

8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

10. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?

11. Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить?

12. Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» это значит, что ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов - забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса - У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, специальной литературе.

3. Дискуссия по ситуациям.

Ситуация 1. всем классом дети выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на полянке, разложили еду. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали кушать вдвоем. На приглашение учителя принять участие в общей трапезе ответили отказом.

Ситуация 2. на контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал в тетрадь через плечо к своему соседу. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала двойка. Ученик же, у которого мальчик списывал, получил пять. Ребенок, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки.

Ситуация 3. на остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Мальчик начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына.

Ситуация 4. ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы.

Ситуация 5. ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

4. Анкета для родителей.

Считаете ли вы культурным человеком своего ребенка? Если да, то отметьте в этом списке те действия, которые вы считаете приличными в поведении вашего ребенка, знаком «+», те действия, которые считаете неприличными, знаком «-».

Громко кричать ___

Драться ___

Перебивать в разговоре другого человека ___

Списывать из чужой тетради во время контрольной ___

Задавать неуместные вопросы ___

Свистеть ___

Ругаться ___

Жадничать ___

Сплетничать ___

Ябедничать ___

Врать ___

Навязываться в друзья ___

Не обращать внимания, если кого-то обижают ___

Молчать, если кто-то совершил плохой поступок ___

Приставать к людям с расспросами ___

Жаловаться на кого бы то ни было ___

Быть равнодушным к чужой беде ___

5. Заключение.

- И в заключении, давайте ответим на наш главный вопрос: от чего же зависит внутренняя и внешняя культура ребенка?

Родителям, присутствующим на собрании предлагается на небольших карточках (можно их оригинально оформить) ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

6. Приложение.

Анкета для родителей.

Считаете ли вы культурным человеком своего ребенка? Если да, то отметьте в этом списке те действия, которые вы считаете приличными в поведении вашего ребенка, знаком «+», те действия, которые считаете неприличными, знаком «-».

Громко кричать ___

Драться ___

Перебивать в разговоре другого человека ___

Списывать из чужой тетради во время контрольной ___

Задавать неуместные вопросы ___

Свистеть ___

Ругаться ___

Жадничать ___

Сплетничать ___

Ябедничать ___

Врать ___

Навязываться в друзья ___

Не обращать внимания, если кого-то обижают ___

Молчать, если кто-то совершил плохой поступок ___

Приставать к людям с расспросами ___

Жаловаться на кого бы то ни было ___

Быть равнодушным к чужой беде ___





Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?».

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только ответы «могу».

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?

8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

10. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?

11. Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить?

12. Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?







Родительское собрание

по теме:

« Внутренняя и внешняя

культура ребенка.



От чего она зависит? »



© 2010-2022