Урок мира для студентов 1 курса СПО

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«УРОК МИРА»













Преподаватель: Сарычева Ю.С.













Тамбов 2015

Аннотация.



Методическая разработка посвящена проблеме мира и толерантности на земле. Данная работа раскрывает вопросы, связанные с таким явлением как войны и их последствия. Следует отметить, что методическая разработка «урока мира» моет быть полезной для учителей старших классов, а так же преподавателей средне-специальных учебных заведений.









Содержание.

1

Аннотация


2

Введение


3

Основная часть


4

Заключение


5

Список использованной литературы


6

Приложения


7

Рецензия
































Введение.

Современная политическая ситуация в мире крайне не стабильна. Нам представляется атмосфера взаимоотношений стран в контексте всеобщего мира и взаимопонимания, но исторические и социологические факты доказывают обратное. Ежегодно гибнут тысячи людей во время террористических актов, оказываются жертвами религиозных фанатиков или умирают при военных операциях. Эти и многие другие аспекты в силу своих масштабов формируют ложное представление у обучающихся о взаимоотношения меду разными народностями, представителями разных конфессий и группами определенных социальных слоев жизни.

Актуальность данной работы заключается в необходимости формирования толерантного и мирного подхода учащихся к глобальным политическим вопросам современности.

Целью методической разработки является воспитание чувства справедливости и доброты среди студентов образовательного учреждения, а так же гуманного восприятия действительности.

Для реализации данной методической разработки были поставлены следующие задачи:

  • Продемонстрировать причинно-следственную связь меду конфликтами и разрушительными последствиями;

  • Провести социологический опрос среди учащихся с целью выявления как отрицательных, так и положительных аспектов жизни общества;

  • Проанализировать исторические события венных лет;

  • Охарактеризовать художественное произведение на батальную тему;

  • Создать из подручных средств один из негласных символов мира на земле.

Значительный вклад в изучение поставленной проблемы внесли в своих работах такие ученые и публицисты как Л.Н. Боголюбов, М.М. Макаров, У. Лакер, Л.В. Скворцов и многие другие.

Практическая значимость методической разработки заключается в формировании здоровых взаимоотношений в социальной среде студентов Педагогического колледжа г. Тамбова. Миролюбивый и толерантный подход к конфликтам в рамках обучения, обратит внимание студентов и позволит приобретенные навыки применять и в других сферах жизни, что в свою очередь поспособствует стабилизации эмоционального состояния будущих педагогов-выпускников колледжа.

Апробация работы проходила на классном часу, посвященному Всероссийскому уроку мира.







Основная часть.

Мероприятие по данной теме проводится в первой половине учебного года и является логическим началом воспитательной работы со студентами. Идея мирного подхода в решении конфликтных ситуаций является актуальной на сегодняшний день, но ее нельзя назвать в полной мере раскрытой. До конца не проанализированы события XXI века связанные с политикой. Многие факты скрытых военных операций остаются не оглашенными. Не дана точная оценка действиям современных историков и представителей искусства, которые пропагандируют определенные идеи связанные с не спокойной обстановкой в мире. Поэтому разработка и проведение таких уроков с одной стороны, вызывает ряд трудностей, с другой стороны они интересны обучающимся, являющимися свидетелями этих событий.

Подготовка к уроку мира не требует предварительной подготовки со стороны студентов. Преподаватель готовит лекционную часть, а так же практическое задание, ориентированное на закрепление нового материала.

План - хронокарта занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Время

I

Организационная часть

(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)

3 мин.

II

Сообщение темы и целей занятий

(объявление темы урока, постановка достижимых целей перед студентами)

2 мин.

III

Актуализация опорных знаний студентов

(выполнение упражнений, игровых заданий и т.д.

необходимых как опора для изучения нового материла)

5 мин.

IV

Начальная мотивация учебной деятельности

(заинтересованность в изучении данной темы: необходима для будущей профессии, социальной адаптации, и т.д.)

5 мин.

V

Изучение нового материала

(последовательное изложение по принципу «от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий)

15 мин.

VI

Обобщение и систематизация изученного материала

(выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения и т.д)

10 мин.

VII

Итоговая часть занятия

(подведение итогов занятия)

5 мин.



Ход занятия

п/п

Этапы занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Организационные формы работы

Методы работы

1

I

Приветственная речь, проверка присутствующих по списку, организация рабочих мест

Подготовка к занятию

Фронтальная

Активный

2

II

Озвучивание и актуализация темы занятия «Урок мира»

Студенты слушают информацию сидя на местах

Фронтальная

Пассивный

3

III

Работа с доской. Составление таблицы (Прил. 1) путем опроса учащихся

Обучающиеся ведут диалог с преподавателем через ответы на поставленный вопрос.

Фронтальная

Интерактивный

4

IV

Построение логической цепочки в контексте лекции о причинах возникновения военных конфликтов. Хронологическая последовательность наиболее значимых батальных событий. [5]

Студенты воспринимают информацию на слух и добавляют лекционную часть комментариями.

Фронтальная

Пассивный

5

V

Освещение темы связанной с последствиями войн. [3] Анализ живописной символистической картины Верещагина «Апофеоз войны»[Прил. 2]

Обучающиеся анализируют совместно с педагогом репродукцию картины на экране проектора.

Фронтальная

Пассивный

6

VI

Подведение лекционной части занятия к практическому упражнению: «Выполнение из бумаги символа мира-журавлика оригами» по схеме. [Прил.3]

История становления предмета оригами как символа мира и добра. [4]

Выполнение практического задания по схеме

индивидуальная

Активный

7

VII

Подведение итогов урока. Формирование вывода: «мирное решение конфликтов спасет человечество от разрушительных последствий.»

Студенты анализируют новую информацию и делают свои выводы

Фронтальная

Пассивный









Заключение

Методическая разработка «Урока мира» является апробированным примером работы со студентами в контексте воспитательной и развивающей функции учебного процесса, что в свою очередь предопределяет дальнейшие исследования в этой области. Совокупность исторического опыта и современных политических процессов в мире формирует актуальность данного исследования.

Теоретические и практические знания в области воспитания патриотических гуманистических у студентов, а также анализ научных трудов по обществознанию, политологии и социологии способствовали в связи со специализацией студентов представить методическую разработку в призме искусствоведческого подхода. Тщательный подбор фактов и наглядного материала позволили создать модель урока, совмещающего в себе разные виды методов и форм работы с обучающимися.

В ходе работы над методической концепцией были разработаны определенные этапы уроков, которые включили в себя и лекционную часть, и диалог со студентами и практическое задание. Из полученных результатов стоит отметить, взятая за основу концепция причинно - следственной связи войн, позволила, продемонстрировать разрушительные последствия военных конфликтов, не выбиваясь из единой идеи пропаганды толерантных отношений.

Внедрение данной методической разработки возможно не только среди студентов средних специальных учреждений, но и среди школьников старших классов. Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что разрабатывая подобные внеклассные занятия, необходимо учитывать возрастные особенности детей, как с точки зрения психологии восприятия информации, так и с точки зрения возрастных особенностей.

Список литературы.



  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. М.: Просвещение, 2002.

  2. Лакер У. Истоки. М.: Учитель, 1996.

  3. Марков М.М. Терроризм. М.: Порсвещение, 1997.

  4. Петрашко А. Хиросима. Режим доступа: urakami.narod.ru/

  5. Скворцов Л.В. Общество и насилие. М.: Дрофа, 1997.









Приложение 1.

Таблица опроса студентов «Без чего наша жизнь будет пуста и что уничтожает жизнь?»

Без чего жизнь не возможна?

Что угнетает нашу жизнь и делает ее не возможной?

Любовь

Счастье

Экология

Семья

Мама

Мир

и т.п.

Болезни

Разрушения

Анахия

Зло

Ненависть

война

и т.п.



Приложение 2.

Работа художника Верещагина В.В. «Апофеоз войны»

Урок мира для студентов 1 курса СПО



Приложение 2.

Схема практического задания «Символ мира - журавлик оригами»

Урок мира для студентов 1 курса СПО

© 2010-2022