Классный час в 5 классе. Тема: Горизонты доброты

Данный классный час позволяет расширить представления учащихся о пониятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.На данном уроке используются флипчарты, которые помогают учащимся осваивать новые современные технологии,Еще один вид работы-заполнение кластера( ассоциации. которые возникают, когда произносят слово «доброта», также звучит музыка,стихи, пословицы, притча о доброте.Учащиеся вспоминают произведения, сказки, где добро побеждает зло.Та...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 классе. Тема: Горизонты добротыКлассный час в 5 классе. Тема: Горизонты добротыКлассный час в 5 классе. Тема: Горизонты добротыКлассный час в 5 классе. Тема: Горизонты добротыУрок самопознания в 6 классе.

Тема: Горизонты доброты

Тема: Горизонты доброты.

Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта»,акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

2. Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать .

3. Развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека.

4. Воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Слайд № 1 ( название темы)

Круг радости:

Учитель приветствует учеников.

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем. С кем встречаемся: добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Учитель предлагает встать в круг и по кругу назвать добрые действия человека( например: помогать, понимать, сочувствовать, оберегать)

-Сегодняшний день я хочу начать со стихотворения Сергея Острового

( слайд № 2)

В жизни по - разному можно жить;

В горе можно. И в радости,

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Учитель:

Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.

Жизнь человеку дается только раз и нужно прожить ее так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит « Счастья достигает тот, кто стремиться сделать счастливым других».Если хочешь, чтобы люди к тебе относились хорошо, значит ты сам должен относиться к ним хорошо.

Сегодня мы постараемся разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

-Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным и т.д.)

- Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

- Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений?

( ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством…)

- Что же такое доброта? (ответы учащихся)

Доброта- отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.

( слайд № 3)

Задание: составить кластер. Запишите ассоциации, которые возникают, когда вы слышите слово « доброта» (слайд № 4, написать во флип-чарте)

мама

подарок

свет

счастье


Доброта



Задание:

Учитель: Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые характеризуют человека, обладающего добрым характером. Дополните их. Пользуясь полученным результатом, составьте словесный портрет человека с добрым характером. Кто из ваших знакомых соответствует ему? Расскажите об этом человеке. ( слайд № 5)

Расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора, чуткость, доверие, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, умение слушать, любознательность)

Прочитайте притчу. Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Современная притча.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: « Что за люди живут в это городе?»

« А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец.

« Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник.

« Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

« А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.

« Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник.

« Здесь ты найдешь таких-же», - сказал мудрец.

« Почему ты одному сказал. Что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди ?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:

(ответ мудреца учащиеся пробуют сформулировать сами)

Настоящее окончание притчи приводим на сладе №6)

« Везде есть и хорошие люди и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать»

Задание.

- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Перед вами на доске человеческие качества. Разделите эти качества на две группы ( слайд № 7 перенести с помощью ручки)

Слайд № 8, звучит музыка.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и радость к вам вернется,

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья-то радость отзовется.

А сейчас давайте поиграем. Я начинаю фразу, а вы продолжаете( по щелчку открывается.(Слайд № 9)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)

Беседа о добрых и злых людях
- Кого называют добрым? Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди?
- Как ведут себя злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми?
Почему?
- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.
- Почему они злые?

Существует много пословиц и поговорок о добре.( слайд № 10) соотнести

Собери пословицу и объясни значение.
Добро помни, а Пожнешь
Что посеешь, то и Зло забывай
За добро Добра не делает никому
Худо тому, кто Добром плати


Народ слагал не только пословицы о доброте.( слайд № 11.На доске слово ДОБР., дети выходят и дописывают)

Есть имена и фамилии с корнем - ДОБР. Назвать фамилии с корнем ДОБР.
Дети. Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких.
- Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам.

Учитель:

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Давайте вместе составим основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.( слайды № 12,13)

  • Будь правдивым. Не можешь сказать правду -объясни почему.

  • Будь добрым к ближнему - и добро вернется к тебе.

  • Люби других - и тебя будут любить.

  • Помогай слабым.

  • Будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал - сделай, ошибся - признайся.

  • Умей прощать.

  • Каждый день делай добрые дела.

  • Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.

  • Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой

ВИДЕО» БУМЕРАНГ» ( слайд № 14)

Учитель:

А теперь немного помечтаем ( слайд № 15)

В своих мечтах мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Перед вами: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша и труба. Запишите на каждой части дома те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье, мудрость, справедливость, трудолюбие.

- У вас получился очень красивый дом.

Я хочу, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. (слайд № 16)

Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Круг «От сердца к сердцу»
Все встают в круг и завершают предложения:
• Мне понравилось на уроке…
• Я сделала открытие…
• Я узнала…
• Мне запомнилось больше всего…
• Я поняла…
• Я почувствовала…
• Я удивилась…
• Меня озадачило…
• Теперь я буду…
• Я больше не буду…
• Я желаю себе и другим…
• Мне бы хотелось…
• Я выбираю…
• Я расскажу другим…
• Я благодарю…

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. За творческое отношение к работе.

( слайд № 17)

  • Добрые слова - корни

  • Добрые мысли - цветы

  • Добрые дела - плоды

  • Добрые сердца - сады

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Музыка (слайд №18)детская песня

Слайд № 19 «Спасибо за внимание»









Городской отдел образования







« Горизонты доброты»

Урок по самопознанию в 6 классе





Общешкольный семинар по теме

«Формы и методы использования ИКТ на уроках»







Шеломанова О.Н.

Учитель II категории





Уральск , СОШ № 23 , март 2014

ОТЗЫВ

об уроке_______________________________в______классе СОШ № 23

«____» марта 2014 г.

Ф.И.О. учителя_________________________________________________

Ваше мнение об уроке________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя_________________________________________Подпись_____________________


_____________________________________________________________________________________


ОТЗЫВ

об уроке_______________________________в______классе СОШ № 23

«____» марта 2014 г.

Ф.И.О. учителя_________________________________________________

Ваше мнение об уроке________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя_________________________________________Подпись_____________________


© 2010-2022